Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга

> ПРАВИЛА поведения на форуме

1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума 2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно 3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> вопрос по коробкам, вроде задавал уже, но...
Гость_
сообщение 23.8.2006, 11:38
Сообщение #1


Club resident
***

Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
На "тепличнике" кимси и сег обьяснили мне, что переключать передачи "вверх" можно, не прижимая ручку сцепления
в связи с этим вопросы:
1) это бага иди фича ?
2) если фича - то зачем ?
3) а мотику не поплохет ?
4) можно ли этим пользоваться постоянно ?
5) а как правильно это делать ( просто переключать, добавлять газа, сбрасывать газ ) ?

в коробках я - полный дуб, так что желательно обрисовать ситуацию попроще
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
smart
сообщение 23.8.2006, 11:54
Сообщение #2


Идиот! Полный!
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4235
Регистрация: 30.12.2004
Из: г.Москва
Пользователь №: 1630
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Рига!-ПРОДАЛ-=>приехал большой ЗиЗеР -ура
!
Опыт вождения: ABC
здесь трудно сказать как это все отражается на каробке обычного мота!
Я пару раз так переключал но имхо геморойно это все быстрее и легче со сцеплением!!
А делал так!
лапку поднимаешь вверх но не доводишь до переключения(здесь надо чувствовать момент переключения) + Наличие ровной дороги иначе все может выйти боком!
Потом сбрасываешь газ и одновремено в этот же момент поднимаешь лапку выше чтоб воткнулась передача и все! все включается тихо и не заметно!
Пробовал на своем моте на астальных не знаю каг!
Но по времени у меня получалось что со сцеплением быстрее чем без!
в принципе я так делал!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 23.8.2006, 12:02
Сообщение #3


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
1. Это не бага и не фича - это просто есть (вытекает из идеи коробки)
2. см. п.1
3. Нет, если делать так, как описал Smart
4. В принципе можно, но не всегда удобно. На низких оборотах будет сопровождаться ударом. Коробке поплохеет быстро.
5. Переключался вверх в таком режиме на разных мотиках.
Если обороты достаточно высоки, то переключение происходит плавно и незаметно. Как и написал Smart, лапку тянем "с преднатягом". Газ сбрасывал совсем чуть-чуть (именно поэтому чем выше обороты, тем лучше).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DMka
сообщение 23.8.2006, 12:03
Сообщение #4


последний романтик
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2654
Регистрация: 5.6.2003
Из: Москва, Выхино
Пользователь №: 412
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: GSXR1000`06, 1000RR8, ZX-10R`11 и YZ250F`11
Опыт вождения: 20 лет
Если угловые скорости шестерёнок равны, то ничё не мешает им войти в зацепление.
На гражданско-бытовых машинах для выравнивания этих скоростей стоят синхронизаторы (такие муфты, параллельные силовым шестерням, где бронза по чугунке трётся через масло, и за счет трения постепенно (миллисекунды) выравнивает скорости вращения).
А в спортивных коробках, на моцах, на ГАЗ-53 синхронизаторов нет, и шестерни входят в зацепление за счет резкого включения, ударным способом.
Чем ближе угловая скорость перед зацеплением, тем меньше ударные нагрузки на зубья шестерней.
Чувствовать этот момент надо.
Если одна шестерня жестко связана с коленвалом, а другая - с колесами (это когда сцеплением не пользуемся), то соединить их можно в узком диапазоне оборотов и без нагрузки, а если выжать сцепление, то нагрузка пропадает - и нет проблем.
Если на моце переключаться без сцепления, то чтобы нагрузку убрать, сбрасывают газ, давя на лапку переключения.
Если ты не чувствуешь нифига, давишь на лапку не в тот момент, то вилка пытается шестерню вытащить из зацепления, а та не поддается, т.к. нагрузка на неё большая - это плохо, износ большой идет.
То же и с включением х-р-р-рясь - и зубья покрошились.
Но если потренироваться, то на любой коробке можно и вверх и вниз переключаться без сцепления - полезный навык, когда сцепление ломается.
Тока трогаться приходится со стартёра на первой передаче.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_
сообщение 23.8.2006, 12:06
Сообщение #5


Club resident
***

Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
QUOTE(DMka @ Aug 23 2006, 09:03)
Но если потренироваться, то на любой коробке можно и вверх и вниз переключаться без сцепления - полезный навык, когда сцепление ломается.

вверх я попробовал - гнусненько, но переключается а вниз - никак.
видать у меня там стопор какой-то встаёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SiZE
сообщение 23.8.2006, 12:10
Сообщение #6


Keepers MCC
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1282
Регистрация: 12.7.2006
Из: Пермь
Пользователь №: 4814
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ИЖ Ю5
Опыт вождения: 12 сезонов
Фишка в чем, что в низ что вверх выжимается шток, который выжимает сцепления как в случае с выжимкой ручки (единственное что во время выжима ручки и нажатия лапки диски больше разлепляются). Можно аккуратно трогаться с нейтралки даже не выжимая ручки сцепления ... просто плавно отпускать лапку. (на ИЖе прокатывает). Действовать абсолютно так же как и с обычным выжимом сцепления. Сбрасываем газ, переключаемся, добавляем газ. А вообще желательно на сантиметр, два выжимать сцепление... это так на всякий случай. Рука потом сама привыкнет.

ЗЫ: ЗовеЦа безобразие полуавтомат. (автомат сам все переключает в зависимости от скорости)

Сообщение отредактировал SiZE - 23.8.2006, 12:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
smart
сообщение 23.8.2006, 12:12
Сообщение #7


Идиот! Полный!
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4235
Регистрация: 30.12.2004
Из: г.Москва
Пользователь №: 1630
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Рига!-ПРОДАЛ-=>приехал большой ЗиЗеР -ура
!
Опыт вождения: ABC
QUOTE(Кот @ Aug 23 2006, 13:02)
1. Это не бага и не фича - это просто есть (вытекает из идеи коробки)
2. см. п.1
3. Нет, если делать так, как описал Smart
4. В принципе можно, но не всегда удобно. На низких оборотах будет сопровождаться ударом. Коробке поплохеет быстро.
5. Переключался вверх в таком режиме на разных мотиках.
Если обороты достаточно высоки, то переключение происходит плавно и незаметно. Как и написал Smart, лапку тянем "с преднатягом". Газ сбрасывал совсем чуть-чуть (именно поэтому чем выше обороты, тем лучше).

Я в общих чертах написал!
так что не надо сильно тапками кидать!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 23.8.2006, 12:15
Сообщение #8


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
QUOTE(DMka @ Aug 23 2006, 12:03)
...Если на моце переключаться без сцепления, то чтобы нагрузку убрать, сбрасывают газ, давя на лапку переключения.
Если ты не чувствуешь нифига, давишь на лапку не в тот момент, то вилка пытается шестерню вытащить из зацепления, а та не поддается, т.к. нагрузка на неё большая - это плохо, износ большой идет.
...

Ну не нагрузка, а разность угловых скоростей. Собственно, при сбросе газа (сцепление не трогаешь), ты снижаешь скорость вращения вторичного вала коробки.
На высоких скоростях мотоцикла разница по тахометру на соседних передачах мала (типа, 150 на третьей и на четвертой).
ЗЫ. Кстати, "вытащить" передачу без сцепления в нейтраль на АВТОМОБИЛЬНОЙ коробке - нет проблем (думаю, что если бы на моте была "прямая" нейтраль (без последовательного в нее перехода), тоже так было бы). Основная проблема - вставить передачу без сцепления - решается перегазовкой.
ЗЗЫ. На автомобиле (ВАЗ 21093) пару раз переходил выше без сцепления - случайно smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 23.8.2006, 12:18
Сообщение #9


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
QUOTE(Skrut @ Aug 23 2006, 12:06)
вверх я попробовал - гнусненько, но переключается а вниз - никак.
видать у меня там стопор какой-то встаёт.

Про переключение "вниз" без сцепления через часик кину немного текста - щаз занят.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DMka
сообщение 23.8.2006, 12:20
Сообщение #10


последний романтик
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2654
Регистрация: 5.6.2003
Из: Москва, Выхино
Пользователь №: 412
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: GSXR1000`06, 1000RR8, ZX-10R`11 и YZ250F`11
Опыт вождения: 20 лет
QUOTE(Кот @ Aug 23 2006, 12:15)
Ну не нагрузка, а разность угловых скоростей. Собственно, при сбросе газа (сцепление не трогаешь), ты снижаешь скорость вращения вторичного вала коробки.

Нет.
Именно нагрузка, которую одна шестерня другой щас передаёт.
Угловые скорости у них одинаковые, раз они щас в зацеплении.
При сбросе газа (сцепление не трогаешь), ты снижаешь скорость вращения всех валов коробки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_
сообщение 23.8.2006, 12:31
Сообщение #11


Club resident
***

Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
QUOTE(SiZE @ Aug 23 2006, 09:10)
Можно аккуратно трогаться с нейтралки даже не выжимая ручки сцепления ...

пробовал. хрен там.
видать у меня в коробке чо-то такое установлено.. какой-нить шариково-пружинный переключатель.. не знаю..
суть в том, что я слегка нажимаю ногой на рычаг, а он сам дальше - чпок !
так что "плавно нажимать" ну никак не получаецца sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MIKLE
сообщение 23.8.2006, 12:35
Сообщение #12


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 4197
Регистрация: 20.5.2005
Пользователь №: 2270
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нетути
Опыт вождения: мотошкола
весь прикол в том что на мотах коробки кулачковые, а не с синхронизаторами... поэтому пожно переключатся при сбросе газа...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LSD
сообщение 23.8.2006, 13:41
Сообщение #13


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 3193
Регистрация: 19.1.2004
Из: Москва
Пользователь №: 744
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: K3
Опыт вождения: -
QUOTE(SiZE @ Aug 23 2006, 13:10)
Можно аккуратно трогаться с нейтралки даже не выжимая ручки сцепления ... просто плавно отпускать лапку. (на ИЖе прокатывает).

на иЖаке стоит так называемый полу автомат.....не забывай
на джапе такого не наблюдал....
так что не прав ты
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Снифф
сообщение 23.8.2006, 14:09
Сообщение #14


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2323
Регистрация: 29.5.2005
Из: Бали
Пользователь №: 2337
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha Byson
Опыт вождения: с 99го
QUOTE(smart @ Aug 23 2006, 11:54)
Потом сбрасываешь газ и одновремено в этот же момент поднимаешь лапку выше чтоб воткнулась передача и все!


Лапку дальше прямо таки поднимать не надо, при поджатой лапке и сбросе газа сама перескочит передача. То же касается и переключения со сцеплением - лапку поджать заранее, при выжиме сцепления передача перескочит. В итоге и со сцеплением получается быстрое переключение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 23.8.2006, 14:26
Сообщение #15


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
QUOTE(DMka @ Aug 23 2006, 12:20)
Нет.
Именно нагрузка, которую одна шестерня другой щас передаёт.
Угловые скорости у них одинаковые, раз они щас в зацеплении.
При сбросе газа (сцепление не трогаешь), ты снижаешь скорость вращения всех валов коробки.

Гы! Напряг коллег по работе-аффтамабилистов - выяснилось, что никто не знает, как работает коробка передач. Про сцепление все знают, про коробку - никто smile.gif
Вопщем так (все написанное исключительно ИМХО, так что "тапками сильно не кидайте" (с) Smart).
При переключении передач вверх передаточное число УМЕНЬШАЕТСЯ - с этим никто не спорит. При сбросе газа (сцепление включено) я заднее колесо принудительно чуть-чуть притормаживаю (торможение двигателем), из-за "преднатяга" лапки БЫСТРО включаю следующую передачу (а крутящий момент на колесе уменьшился). Рывка в трансмиссии не происходит, т.к. я тут же добавляю газ (передачи друг друга перекрывают в широком диапазоне скоростей, на более высоких передачах ПЕРЕДАВАЕМЫЙ крутящий момент меньше).
Вот как-то так smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 23.8.2006, 14:33
Сообщение #16


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Теперь про переключение "вниз".
Есть такой аффтар Ли Паркс, книжку написал. Называется "Totalcontrol".
Цитата из 10 главы

Вниз

Эффективное переключение передач вниз несколько сложнее и требует определенных навыков. Ключевой момент заключается в уравнивании скоростей вращения двигателя и трансмиссии. Если после переключения обороты окажутся слишком маленькими, то заднее колесо, стремясь раскрутить двигатель, может потерять сцепление с дорогой. В этом, как правило, кроется главная проблема тех, кто начинает ездить быстро.

Правильный метод заключается в перегазовке - резком открытии газа примерно на 50% хода ручки. Сцепление при этом должно быть мгновенно выключено. Поскольку двигатель при выжатом сцеплении не соединен с колесами, он очень быстро набирает обороты. Потом сцепление включается (просто бросаете рычаг), и уже раскрученный двигатель соединяется с трансмиссией. Поначалу вы будете ошибаться с оборотами, старайтесь ошибаться большую сторону. Ничего страшного в этом нет, для мотоцикла это почти не вредно.


Собственно, я с ним в этой части согласен и делаю для себя вывод, что переключаться вниз без выжима сцепления - это убивать коробку и рисковать получить снос заднего колеса и хайсад sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
proters
сообщение 23.8.2006, 14:41
Сообщение #17


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 932
Регистрация: 23.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4670
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: YZ-125
Опыт вождения: На кому?
Вот это даааа! Я думал что ну хотябы на японских спортах можно без сцепления переключаться!!!???? В смысле без ущерба в любых режимах!!! мдяяяя. Я както больше по кроссу и не знаю даже такого- переключиться со сцеплением! Так травануть чтоб резвее полетел или тронуться и все! Спасибо всем что просветили!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Karabass
сообщение 23.8.2006, 14:44
Сообщение #18


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 566
Регистрация: 30.7.2004
Из: преображенка
Пользователь №: 1227
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: московское метро
Опыт вождения: есть
у меня вверх без сцепления легко идёт, вниз даже не пробовал, нельзя говорят
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AxiS
сообщение 23.8.2006, 14:45
Сообщение #19


урот в каске
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 10252
Регистрация: 15.6.2005
Из: Moccow, САО
Пользователь №: 2457
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Карпаты рр9
Опыт вождения: первасизоннег
QUOTE(MIKLE @ Aug 23 2006, 13:35)
весь прикол в том что на мотах коробки кулачковые, а не с синхронизаторами... поэтому пожно переключатся при сбросе газа...


Ну раз высказался, то давай рассказывай, где там "кулачки" в коробке, в чем отличия итд, я всегода думал, что кулачковая корбка, это переключаемая последовательно ударным методом
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_
сообщение 23.8.2006, 14:48
Сообщение #20


Club resident
***

Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
вобщем, я правильно понял, что лучше не пижонить и переключать "по классике" с прижатием сцеплением ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 9.5.2024, 10:55
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы