Как спицевать колеса (в моем случае на кроссаче -заднее колесо) нужна информация? Могу запостить рассказ. Ладно поехали.
В данном случае настала хана ободу т.к. треснул. И начали лететь по одной две спицы за треньку. Сначала забивал на это дело пока спиц осталось мало и на трамплинах колесо начало бить. Ну я подумал что красиво конечно так боком прыгать пока не накернился...Короче мольбы выдать мне новое колесо не тронули нашего тренера и с торжественным видом был всучен нулевый обод. Кароче наслушившись баек как это гиморно я конечно приуныл. Но пропустив пару выездов подумал хрен с ним.... буду делать. Итак: понадобится верстак, отвертка, спицной ключ или идентичный энному, жестяная банка с бензином, проволка жесткая, кисточка .....ну и все походу
Снимаем с колеса звезду и все тормозные дела, резину и т.п. Берем ось от этого колеса и зажимаем ее в тиски вертикально. Надеваем на ось втулку, которая крепится между колесом и маятником. Потом одеваем на ось само колесо. Спицы перематываем проволкой или изолентой попарно как они стоят (крест накрест) дабы потом не гадать в какое отверстие завести ту или иную спицу.
После начинаем изголяться и откручивать каждую спицу.......Как правило эти ....не знаю как их назвать....короче "бабышки", которыми тянут спицы засыхают на резьбе намертво. Вобщем пропарился весь день. Открутив их складываем их в банку с бензином отмачиваться на денек. Можно каждую помыть кисточкой или в пластиковой бутылке побултыхать. Это надо чтобы смыть внутри с резьбы всю грязь.
Открутив все спицы ,снимаем обод и выкидываем
Одеваем новый, заводим все спицы в свои отверстия...Наживляем заранее отмокшие в ензине "Бабышки" и наживляем на спицы. Вот тут начинается самое интересное. Упс ссори допишу завтра т.к. время.
Ну вот. Собсно закручиваем бабышки до того как они коснутся обода..но конечно не от балды, а хотя бы смотрим на остатки резьбы на спицах, чтоб одинаково было. Начинаем тянуть спицы попарно...т.е. один поворот спицы которая идет с одной стороны ступицы, один поворот спицы которая рядом идет с др.стороны ступицы. Ну и ессесено крест-накрест. Следим постоянно , чтоб небыло перетяга спиц иначе начнут вылетать по одной. Ну и чтоб не болтались. Короче протянув все спицы начинаем выводить криминал под названием "Восьмерка" и "Яйцо". Для этого берем проволку и с одного конца сгибаем ее в кольцо....ээ....короче надеваем ее на самый верх оси на которой мы спицуем колесо. Т.е. одним концом приматываем к оси, другой тянем к ободу колеса и на конце загибаем (типа кочерга
)Картина должна выглядить примерно...........млин как в геометрии при изображении радиуса. В нашем случае круг это колесо, а проволка это линия идущая из центра к окружности. Вот написал (сам обалдел). Смысл в том что когда крутнеш обод, при восьмерке он начнет задевать проволку и по ней видно в каком месте он задевает. В этом месте начинаем тянуть и ослаблять спицы в зависимости, в какую сторону восьмерка т.е. например спицу с верхней стороны ступицы отпускаем, спицу с нижней тянем...и в таком духе паримся далее. Добиваемся результата когда обод при вращении не задевает проволку ну и собсно ровно крутится и не бьет по вертикальной плоскости. При выведении яйца т.е. когда обод бьет в горизонтальной плоскости тупо ставим рядом с верстаком (в котором зажата наша ось с колесом) пластиковую бутылку впритык к краю обода. Крутнем колесо. Если есть яйцо обод шаркает по бутылке в определенном месте. Ну соответственно тянем спицы с той стороны где бьет. И чуть отпускаем с противоположной. Проверяем.
ДЕЛАЕТСЯ ЭТО ОДНОВРЕМЕННО С ВЫВЕДЕНИЕМ ВОСЬМЕРКИ. Вобщем работа творческая но интересная. Все время следим за перетягом, недотягом спиц. Его быть не должно. Еще раз крутим колесо, смотрим. Влево в право не бьет? Вверх вниз не бьет? Поздрявляю!
Сообщение отредактировал proters - 12.12.2006, 10:03