Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга
4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> О "положить мотоцикл", Умный человек писал
Кот
сообщение 18.7.2007, 9:21
Сообщение #1


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6957
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
(с)перто отсюда
Все что написано ниже относится к добровольному принятию решения положить мотоцикл. И только к нему. Лоусайды, «перестоппи», блокировка переднего колеса – это другие истории.

«Положил мотоцикл». Как часто слышим мы это выражение. Воображение сразу же рисует мудрого байкера, таким хитрым маневром ушедшего от столкновения, и непременно спасшего свое здоровье, жизнь, мотоцикл, и вселенную до кучи.

К сожалению, реальность очень часто говорит, что не все так просто в этом мире. Детальный разбор десятков аварий друзей и знакомых говорит мне о том, что «положить мотоцикл» - очень часто ошибочное, а иногда и катастрофическое решение.

Давайте для начала разберем приблизительную ситуацию, в которой мотоциклист принимает решение о том, стоит ли положить мотоцикл на бок.

Чаще всего это происходит во избежание столкновения с препятствием. Чаще всего с автомобилем. Выезжает авто из двора, разворачивается или просто кидается в вашу полосу, вот типичные маневры не заметившего вас автоводителя. Что делает в этой ситуации неопытный пилот? Он пугается! Вообще то это естественная реакция человека, столкнувшегося с экстренной ситуацией. Плохо другое, что страх зачастую отключает всякую способность к мышлению. Не будем вдаваться в подробности психологии, но «уронить мотоцикл» в этой ситуации многим кажется наиболее подходящим решением, ибо после этого думать точно уже не надо, куда вынесет, туда вынесет. И мотоциклист рад окунуться в омут самообмана, после падения ему ничего решать уже не надо, будем надеяться на «авось».

На самом деле, после возникновения опасной ситуации и приходит время самой тяжелой работы. Работы для вашего мозга. Нужно сделать огромное количество вещей, дабы минимизировать последствия столкновения, или (в лучшем случае) избежать их вовсе. Но прежде чем разобраться, как это делать, сделаем отступление в курс физики пятого класса.

Братья пилоты, запомните как «Отче наш», тормозной путь мотоцикла В РАЗЫ короче пути, пройденного скользящим мотоциклом на боку и мотоциклистом на попе рядом. Далее. Если вы ни человек-паук, то ваш полет по асфальту совершенно неконтролируем. Вы можете скользить по прямой, кувыркаться влево, вправо. Вы это не контролируете. Про мотоцикл уже говорить и не стоит. На моей практике мотоцикл, упавший на бок на 100км/ч проскользил более ста метров и угодил (слава Богу) в пустую остановку. Другой случай из недавнего трагического прошлого на горе. Мотоцикл упавший на скорости ~150 км/ч пролетел более ста метров и собрал в конце несколько машин.

Далее, юридический аспект (он же финансовый), понимание которого обычно приходит лишь после случившегося. Перед вами резко выскочил автомобиль. Он нарушил правила (выезд из двора, со встречки и т.д.). Вы «положили мотоцикл» (дай Бог без последствий для своего здоровья), мотоцикл укатился куда то в сторону (и дай Бог тоже практически тоже не пострадал), а автомобилист, даже не видевший случившегося (или видевший, но ему 3), укатил за горизонт. ВСЕ! ДТП НЕ БЫЛО! Можете смело идти лечиться-чиниться сами. Ни один Гаишник не напишет ничего иного кроме как «не справился с управлением». Самое противное если ваш скользящий мотоцикл при этом разбил несколько не в чем неповинных автомобилей сам восстановлению не подлежит, а вы весь в переломах. И что самое интересное, при этом ВИНОВАТЫ БУДЕТЕ ВСЕ РАВНО ВЫ. Так что если вы видите, что удар не будет слишком сильным, или вы грамотно к нему подготовлены, БЕЙТЕ автомобиль. На моей памяти именно падения на багажник/капот, скользящий удар о борт, спасали мотоциклисту жизнь и, что очень немаловажно, сокращали дальнейшие финансовые потери.

Что может случиться с мотоциклистом, положившим при этом мотоцикл? Он может улететь на встречную полосу, уйти непосредственно под разворачивающийся автомобиль (трамвай? wink.gif , прискользить в придорожный столб. Думаю, и вы знаете многих мотоциклистов, которые улетали под машины, их мотоциклы крушили встречные авто, припаркованные, их догоняли попутные автомобили. Вариантов множество. Идеальная ситуация когда вы на футбольном поле, никого рядом и вы летите не в автомобиль, в жизни не случается.

Теперь попытаемся понять, как лучше тормозить. Прежде всего, хочу всех пригласить на трек. Именно там вы поймете, что до сего дня управляли мотоциклом на уровне таблицы умножения, а он позволяет решать и логарифмические уравнения. Только на треке вы научитесь поздним торможениям без блокировок тормоза. Научитесь тормозить в повороте, с наклоном мотоцикла, при резком изменении ситуации. Если на вашем мотоцикле стоит АБС, это очень хорошо, но рулить при этом все равно нужно. На треке вырабатывается очень важная способность – трезво оценивать ситуацию, на, казалось, запредельной скорости. На самом деле у страха глаза велики. И люди, сто раз успевающие оттормозиться кидают мотоцикл или блокируют передний тормоз. Лишь тренировки способны «наработать понимание» ситуации.

Естественно, это очень сложно. ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО. В опасной ситуации, за доли секунды выбрать правильное решение. Тут нужна хорошая реакция, хладнокровие и знание того, что нужно делать. Но для того что бы «положить мотоцикл» тоже нужно время. Несколько секунд. Вместо этого за эти секунды можно сделать очень многое. Либо просто оттормаживаться на грани блокировки, стопи, гася скорость до минимума. Либо, если действия автомобилиста более-менее прогнозируемы, стараться уходить от столкновения. Либо (как бывало и у меня), группироваться и уходить в удар по касательной. Обычно при прочих равных удар о машину оттормозившегося мотоцикла до скорости ~40 км/ч не фатален, удар же скользящего тела в ту же машину будет уже на скорости вдвое большей.

Так что правило такое. Если вы увидели траекторию движения машины, просчитали траекторию скольжения на попе, положили мотоцикл, успешно отскользились, значит, за это время вы бы точно успели уже и остановиться на мотоцикле и объехать препятствие. Если же вы не чувствуете в себе сил это сделать, марш на трек!

Естественно, в жизни все очень непросто. Если у вас отказали тормоза и вы летите к обрыву, может и стоит положить мотоцикл. Если вам в лоб вылетел автомобиль и объехать его возможности нет, прыгайте, но не вниз, под него, а вверх (если сможете конечно). В других же ситуациях ваш опыт и умение управлять мотоциклом должны подсказать вам выход из ситуации. Не отдавайтесь на волю судьбы, держите ситуацию в своих руках, не «кладите мотоцикл». И НИКОГДА НЕ ЕЗДИТЕ БЕЗ ЭКИПА.

(с) Хойт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
chsw
сообщение 18.7.2007, 9:42
Сообщение #2


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 206
Регистрация: 22.2.2007
Из: г. Краснодар
Пользователь №: 6749
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Кавасаки Ксантус 1994 г.в.
Опыт вождения: 4 года
Кот спасибо. Если хотя бы одному человеку поможет, уже великое дело!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Genom
сообщение 18.7.2007, 15:03
Сообщение #3


двуколёсный чайник
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 5368
Регистрация: 24.12.2003
Из: Москва
Пользователь №: 702
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Little Rocket III
Опыт вождения: в детстве ява там...
очень много читать. из опыта кратко: мотоцикл на колёсах тормозит гораздо эффективней чем деталями и облицовкой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlgaFZS
сообщение 18.7.2007, 15:38
Сообщение #4


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 333
Регистрация: 17.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7777
Пол М/Ж: Женский
Модель мотоцикла: DRZ 400 SM
Опыт вождения: есть
Так получилось что на практике уже испытала это.... Уже "неизбежное" падение (на большой скорости вошла в крутой поворот ), начало выносить на встречку в поток ohmy.gif , конечно испугалась не то слово (первый сезон), ЗАСТАВИЛА себя не бросать мотик, глаза на выход из поворота, положив на свой максимум мот, аккуратно работая задним тормозом - О ЧУДО! СМОГЛА! Выделывая этот кульбит уже на встречке, за двойной сплошной, периодически попадая на разметку.... ООООЧЕНЬ СТРАШНО БЫЛО... sad.gif
Апосля уже не могла себе нарадоваться что взяла себя в руки...
Поворот у Секстона кстати....
мой "любимый"... wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Корней
сообщение 18.7.2007, 15:41
Сообщение #5


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 243
Регистрация: 29.5.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2341
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha, DM
Опыт вождения: бесценный
Ну не знаю, я даже на машине когда езжу, чуть что - выпрыгиваю сразу..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
OlgaFZS
сообщение 18.7.2007, 16:09
Сообщение #6


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 333
Регистрация: 17.5.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7777
Пол М/Ж: Женский
Модель мотоцикла: DRZ 400 SM
Опыт вождения: есть
Цитата(Корней @ 18.7.2007, 16:41) [snapback]302930[/snapback]

Ну не знаю, я даже на машине когда езжу, чуть что - выпрыгиваю сразу..

laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кибер
сообщение 18.7.2007, 16:11
Сообщение #7


Пробежий
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4929
Регистрация: 3.6.2004
Пользователь №: 1078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мандариновый Ниндзя 12-го калибра.
Опыт вождения: отсутствует
Из всех слышанных мной случаев, только однажды был мотоцикл положен намеренно, чтоб проскочить под натянутым тросом на пляже smile.gif

Остальное - со страху хватанул передний тормоз, а потом придумал для тёлок красивую историю о чудесах мастерства и самообладания в критической ситуации smile.gif))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Корней
сообщение 18.7.2007, 16:39
Сообщение #8


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 243
Регистрация: 29.5.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2341
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha, DM
Опыт вождения: бесценный
Цитата(Кибер @ 18.7.2007, 17:11) [snapback]302946[/snapback]
а потом придумал для тёлок красивую историю о чудесах мастерства и самообладания в критической ситуации

Вот это кстати очень некрасиво!
А вообще: спрыгивая с мотика и продолжая наше движение на животе/спине, мы получаем большее пятно контакта при меньшем весе и как следствие более короткий тормозной путь.. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Genom
сообщение 19.7.2007, 10:58
Сообщение #9


двуколёсный чайник
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 5368
Регистрация: 24.12.2003
Из: Москва
Пользователь №: 702
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Little Rocket III
Опыт вождения: в детстве ява там...
Цитата(Корней @ 18.7.2007, 17:39) [snapback]302957[/snapback]


А вообще: спрыгивая с мотика и продолжая наше движение на животе/спине, мы получаем большее пятно контакта при меньшем весе и как следствие более короткий тормозной путь.. rolleyes.gif

это заблуждение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кибер
сообщение 19.7.2007, 14:16
Сообщение #10


Пробежий
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4929
Регистрация: 3.6.2004
Пользователь №: 1078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мандариновый Ниндзя 12-го калибра.
Опыт вождения: отсутствует
Цитата(Корней @ 18.7.2007, 17:39) [snapback]302957[/snapback]

Вот это кстати очень некрасиво!
А вообще: спрыгивая с мотика и продолжая наше движение на животе/спине, мы получаем большее пятно контакта при меньшем весе и как следствие более короткий тормозной путь.. rolleyes.gif

Пятно контакта влияет лишь на стабильность зацепа.
Коэффициент трения скольжения между твоим брюхом и асфальтом значительно меньше, нежели коэффициент трения покоя между покрышкой и асфальтом smile.gif

Хочу предостеречь пионеров от вступления в полемику относительно корректности употребления коэффициента трения ПОКОЯ в данном конкретном случае. Лучше не пытайтесь, только опозоритесь smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Корней
сообщение 19.7.2007, 14:40
Сообщение #11


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 243
Регистрация: 29.5.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2341
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha, DM
Опыт вождения: бесценный
Цитата(Кибер @ 19.7.2007, 15:16) [snapback]303372[/snapback]

Коэффициент трения скольжения бла бла бла

Ты просто боишься положить мотик и пытаешься оправдать свой страх примитивными законами физики из школьной программы!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NalimSS
сообщение 19.7.2007, 15:00
Сообщение #12


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 956
Регистрация: 3.6.2007
Из: Москва Южное Бутово
Пользователь №: 7972
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Aprilia Scarabeo 250 ie; Honda VT1100
Опыт вождения: c 2006
Цитата(Корней @ 19.7.2007, 15:40) [snapback]303390[/snapback]

Ты просто боишься положить мотик и пытаешься оправдать свой страх примитивными законами физики из школьной программы!


Корней жжёшь!!! Зачёт!

А вобще, странно это. Типа - "я увидел что неуспеваю оттормозится и положил мотоцикл на бок."
Я при ДТП в прошлом сезоне, успел только подумать - Mля!!! И зажал оба тормаза. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
МОТОМАНЫЧ
сообщение 19.7.2007, 16:49
Сообщение #13


Club resident
Иконка группы

Группа: SITE SUPPORT
Сообщений: 821
Регистрация: 10.4.2006
Из: Москва. Кунцево.
Пользователь №: 4047
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CBF600SA
Опыт вождения: У мну он есть.
Цитата(NalimSS @ 19.7.2007, 16:00) [snapback]303414[/snapback]

Корней жжёшь!!! Зачёт!

А вобще, странно это. Типа - "я увидел что неуспеваю оттормозится и положил мотоцикл на бок."
Я при ДТП в прошлом сезоне, успел только подумать - Mля!!! И зажал оба тормаза. smile.gif



Мда..я в прошлом сезоне даже этого подумать не успел... biggrin.gif Снесли!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pepper
сообщение 20.7.2007, 3:51
Сообщение #14


рецидивист
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1952
Регистрация: 18.2.2007
Пользователь №: 6714
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: .
Опыт вождения: .
ммм..все таки рад что в один момент который уже позади-таки начал оттормаживаца а не что либо еще. Но самое ценное во всем тексте слово "на треке" это истинна.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kabuki
сообщение 20.7.2007, 9:41
Сообщение #15


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1175
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 7078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 16 inch wheel
Опыт вождения: only crashes ))
Была один раз ситуация, когда пришлось положить моц...
Когда загонял его в гараж у меня на пыли проскользила нога, моц очень сильно наклонился, я подприсел и минуты 2 пытался его поднять и в итоге силы меня покину и пришлось его положить до конца...девушкам не рассказывал laugh.gif laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
the_san
сообщение 20.7.2007, 12:32
Сообщение #16


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 66
Регистрация: 12.7.2007
Из: Саранск
Пользователь №: 8410
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda XR400R
Опыт вождения: где тут тормоз?
+1 тоже в гараже чот проимел момент и он стал заваливаться, ну я его и положил на дугу...

А по теме - надо не на треке тренироватся, а в спортивном зале... При столкновении как можно выше подпрыгивать, делать двойной переворот в воздухе через голову и стараться приземлиться на мотоботы, высекая слайдерами искры.

Сообщение отредактировал the_san - 20.7.2007, 12:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Penetrator82
сообщение 20.7.2007, 16:27
Сообщение #17


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 3835
Регистрация: 6.4.2007
Из: Ада
Пользователь №: 7236
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki Xanthus '94 (sold) -> Kawasaki ER-6n '07 (sold) -> Kawasaki z750 '08
Опыт вождения: езжу по-маленьку
Цитата(Kabuki @ 20.7.2007, 10:41) [snapback]303799[/snapback]

Была один раз ситуация, когда пришлось положить моц...
Когда загонял его в гараж у меня на пыли проскользила нога, моц очень сильно наклонился, я подприсел и минуты 2 пытался его поднять и в итоге силы меня покину и пришлось его положить до конца...девушкам не рассказывал laugh.gif laugh.gif


Целых две минуты тужился?!?! Качооооок =))))

Я когда завалиавться начал - на 10 сек всего хватило, потом я просто плюнул, убрал ногу и отпустил руль biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ромарио
сообщение 20.7.2007, 16:43
Сообщение #18


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 402
Регистрация: 4.7.2006
Из: Москва Ботанический сад
Пользователь №: 4752
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: suzuki rf 400 rv, теперь yamaha R6
Опыт вождения: три сезона
Два раза так же клал sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кибер
сообщение 21.7.2007, 13:51
Сообщение #19


Пробежий
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4929
Регистрация: 3.6.2004
Пользователь №: 1078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мандариновый Ниндзя 12-го калибра.
Опыт вождения: отсутствует
Сегодня трижды мотик положил :-D
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_
сообщение 21.7.2007, 14:18
Сообщение #20


Club resident
***

Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(Кибер @ 18.7.2007, 13:11) [snapback]302946[/snapback]

Из всех слышанных мной случаев, только однажды был мотоцикл положен намеренно, чтоб проскочить под натянутым тросом на пляже smile.gif

Остальное - со страху хватанул передний тормоз, а потом придумал для тёлок красивую историю о чудесах мастерства и самообладания в критической ситуации smile.gif))

+1
и я тоже в начале своей мотокарьеры "придумал для тёлок красивую историю", хотя на самом деле, просто не удержал мотоцикл
( краснею от стыда и посыпаю голову пеплом )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 15.5.2024, 0:48
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы