Пошаговая инструкция "Как сделать эксклюзивную гелевую сидушку почти своими руками за недорого"
Давно хотелось переделать заводское сиденье, да жаба мешала
. Но в итоге нашел вариант, устроивший даже это ужасное земноводное ) . Особой надобности вроде бы и не было, но хотелось сделать покрасившее и помягче за недорого ) . Ну, типа как в первом «Робокопе» - «Я купил бы это за доллар!»
Исходное состояние сиденья было таким: водительское место заметно продавлено, из-за чего между бензобаком и передним краем сидушки появился просвет, а пятой точкой сиденье воспринималось как «жестковатое». Но при этом сама обшивка сидушки – вообще без следов износа и потертостей, несмотря на 96 000 км пробега. Кстати, сразу вспоминаются объявления о продаже мотов типа «все хорошо, пробег 25 000, только полопавшуюся сидушку надо перетянуть»
Ну да речь не о том….
В моем городе я не нашел спецов по мотосиденьям. Салоны машин перешивают более-менее уверенно, но вот с мото как-то не очень…Москва – не очень удобно, долго и для провинциала дорого. Устроивший меня вариант отыскался во Франции на сайте
http://www.topsellerie.com/en-ru/seats-pet...ke-scooter.html. Выбору этой компании предшествовало тщательное перерывание интернета. На инджапане были сиденья для моей СВ-750, но с учетом доставки дорого, да к тому же предлагаемые сидушки не очень отличались от стоковых. Многократное занудное гугленье вывело на приемлемую по стоимости немецкую фирму, но, как выяснилось в ходе переписки по мылу, немцы отправляли свою продукцию только по Евросоюзу. Сайт известного «Багстера» толком не работал – вроде как процесс заказа идет, но не до конца. Еще пара производителей по своим ценам соперничали даже с Москвой
В итоге осталась продукция только Top Sellerie.
На всякий случай по мылу уточнил, пойдет ли их продукция, изготавливаемая для европейской «севен фифти», на мою «японку». Французы предложили мне для уверенности отправить им фотку мотоцикла, после чего дали «добро» на заказ. Варианты с заказом сидушки «под ключ» отбросил сразу из-за цены, и решил заказать только новую обшивку сиденья с гелем для водительского места. Сайт компании дает возможность поиграть с расцветками и материалами, выбрать несколько вариантов вышивок, добавить девиз или имя, меняя при этом шрифты. В итоге я виртуально «нарисовал» обшивку сиденья, виртуально добавил гель для водителя, и тут же за все вполне реально расплатился по карте. Стоимость индивидуальной обшивки сидушки составила около 70 евро, еще 25 евро добавил водительский гель, все вместе со стоимостью срочной доставки вышло в 137 евро
. Чек за оплату пришел на мыло сразу же, но вот с самой сидушкой так же быстро не получилось
.
Примерно через неделю после оплаты мне пришел Е-мейл, что посылка с моим заказом мне отправлена, и мне сообщили номер посылки, чтобы я мог примерно отследить ее перемещения на почтовом сайте. Еще через неделю узнал, что посылка попала в Россию. С нетерпением стал ждать курьера, который и принес мне посылку на дом еще через 2 недели. Если учесть, что живу в 300 км от границы России, значит этот бедолага-курьер от самой границы шел пешком и нес посылку в руках
Из посылки я достал отлично выглядевшую обшивку сиденья, очень короткую инструкцию по ее установке – и все! Водительской гелевой подушки не было
Сначала я некоторое время раздумывал, не лох ли я – может, гель уже вшит в водительскую часть покрытия. Подумал я так потому, что присланная обшивка оказалась двухслойной, в отличие от однослойной заводской – с изнаночной части она была подшита другим материалом, и между наружным лицевым и внутренним слоями ощущался заметный упругий промежуток, но совершенно одинаковый как на водительском, так и на пассажирском местах. Заказывал-то гель только для водителя…
Сайт компании не давал на этот счет никакой инфы, фоток используемых фирмой гелевых подушек там не было. Для прояснения ситуации отправил по мылу французам письмо, в котором поблагодарил их за красивую вещь, но попросил уточнить, а где же заказанный мною гель – неужели уже в обшивке?? К письму приложил фотку содержимого посылки. «Лягушатники» ответили, что гелевая подушка – это отдельный предмет, и попросили меня уточнить – что, на самом деле такого предмета не было в посылке? Я отписался, что, мол, да, не было, только обшивка. К моему удивлению, французы не стали сваливать недоразумение на почтовые ведомства, а пообещали подушку выслать! Я, повеселев, попросил их также вложить инструкцию по установке этой подушки, на что они ответили, что инструкция очень проста – снимите старое покрытие с сиденья, вырежьте в открывшемся материале сиденья место под подушку там, где понравится, вставьте туда подушку и натяните сверху новое покрытие. Инструкция по обшивке сидушки, которая была в посылке, выглядела так – используя степлер, закрепите обшивку сначала в крайних точках по длине, потом посередине, потом везде через каждые 5 см. И все! Поскольку мне предстояло заниматься этим первый раз в жизни, стал рыть интернет. Технологию установки подушки понял, а вот как натягивать обшивку - не совсем. Ну да ладно, не боги горшки обжигают…
И вот еще через 2 недели подушка у меня в руках!
Весь процесс от начала до конца занял немало времени – сделал заказ и оплатил я 26 февраля, а получил вторую посылку аж в конце апреля.
Сам процесс переделки сиденья занял больше 3-х часов.
Сначала я вынул крепежные скобы и снял старую обшивку, отложив ее аккуратно в шкаф – мало ли что…
Затем, почуть нагревая сидушку с обратной стороны обычным бытовым феном, слегка разогнул пластиковую основу сиденья в том месте, где прогнувшееся от времени сиденье отставало от бензобака.
Потом, накладывая гелевую подушку в разных местах, долго елозил «пятой точкой» по сиденью, выбирая место для ее установки. В итоге оказалось, что ее лучше всего врезать просто в середину водительской части сиденья. Это место я и обвел маркером по контуру гелевой подушки.
Затем началось самое страшное – резка родного японского сиденья! Понимая, что обратного пути не будет, реально очковал. Следуя найденным в нете рекомендациям, старался резать не глубоко и не широко.
Интернет также велел получившуюся неровную поверхность загладить шлифмашинкой. Это у меня толком не получилось – по неизвестной для меня причине иногда шлифовальный круг норовил вместо шлифовки просто вырвать клок материала сидушки. В итоге я на шлифовку практически плюнул, так, поелозил слегка.
Положил в получившуюся полость подушку, посидел сверху, поразмышлял…Поскольку я совсем не похож на принцессу на горошине, оставшиеся неровности под гелем я никак не заметил, но мне не понравилось заметное ощущение перехода от гелевого вкладыша к собственно материалу сиденья. Поэтому я сгладил границу гель-«родной» материал тонкими накладочками из взятого у соседа мебельного поролона в полсантиметра толщиной. Все это я приклеил по месту клеем «Момент». Такой же слой мебельного поролона я наклеил по верху пассажирской части сидушки.
Натянуть обшивку оказалось не очень сложно – ее форма совпадала с сидушкой почти идеально. Попортил нервы раздолбанный мебельный степлер – норовил то дать осечку, то выплюнуть сразу две-три скобки. Но в итоге я как-то приноровился к капризному инструменту, благо скобок взял с хорошим запасом. Налепил я их не через рекомендуемые 5 см, а гораздо чаще, на всякий случай. На одном из мотофорумов была рекомендация слегка заточить скобки в обойме перед их установкой. Я так не сделал, и зря – часто приходилось додавливать скобки в пластиковую основу сидушки.
И вот результат :
Так это выглядит на мотоцикле :
По ощущениям – стало гораздо лучше, похоже на хороший упругий диван или сиденье новенькой автоиномарки. Вычитанные в нете опасения о сильном нагреве геля в жару не подтвердились – при аномальных для апреля +29 температура всей сидушки одинаковая. Результатом доволен, особенно учитывая цену вопроса