|
|
видео с ошибками, как не надо ездить |
|
|
|
11.3.2010, 22:10
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 204
Регистрация: 25.5.2008
Из: Королёв, МО
Пользователь №: 11524
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR600RR
Опыт вождения: "на велосипеде - умею"
|
Что-то тема заглохла, а тема кстати оч. полезная! Продолжаем: Сегодняшняя тема - вобблинг (wobbling) - паразитный эффект биения переднего колеса из стороны в сторону, очень много видео где из-за этого падают, бьются и "уходят". http://www.youtube.com/watch?v=cnat7VECfOM...resh+div-r-8-HMкрасиво навернулся, свезло что не под грузовик. http://www.youtube.com/watch?v=7glLdR3GCs8...feature=related-1 ( Способы выхода опишите плиз, кто сталкивался. Помогает ли резкое откручивание газа ( уход в занос или в вилли) и сбрасывание нагрузки с руля ( не цепляться в него жёстко )??
|
|
|
|
|
11.3.2010, 22:24
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 225
Регистрация: 7.3.2009
Пользователь №: 15041
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1000RR 400S SMC690R
Опыт вождения: опыт?
|
На данных видео причина одна - приземление с повёрнутым колесом.
|
|
|
|
|
12.3.2010, 12:37
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 341
Регистрация: 17.3.2009
Из: Москва,г.Волоколамск
Пользователь №: 15165
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ZXR400-2 продан;TRX-850
Опыт вождения: множится
|
Цитата(Laps @ 11.3.2010, 22:24) На данных видео причина одна - приземление с повёрнутым колесом. по моему причина в том что чел вцепился в руль и при приземлении сразу начинаеться расколбас.
|
|
|
|
|
12.3.2010, 20:11
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1109
Регистрация: 7.6.2006
Из: Снегири
Пользователь №: 4541
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SUZUKI SV400S(1998)=>Yamaha TRX850(1995)=>Yamaha YZF600R(2005)=>и снова TRX850(1995)=>CBR1000RR(2007)=>CB1300SF(1998)=>GSX-R750 SRAD (1999)=>VMAX1200(1987)
Опыт вождения: С 2007 года...
|
Цитата(Laps @ 11.3.2010, 7:24) На данных видео причина одна - приземление с повёрнутым колесом. Причина одна - не делай с мотом того для чего он не предназначен... Если играешь в русскую рулетку, то не спрашивай потом что я сделал не так... Уважай мотоцикл, не будь с ним на ты, считай себя все время чайником и сведешь к минимуму риск собственной смерти... Для кого-то это скучно...Может смерть это веселее...Как знать...
|
|
|
|
|
12.3.2010, 20:32
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 225
Регистрация: 7.3.2009
Пользователь №: 15041
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1000RR 400S SMC690R
Опыт вождения: опыт?
|
Цитата(ВУТ @ 12.3.2010, 20:11) Причина одна - не делай с мотом того для чего он не предназначен... Если играешь в русскую рулетку, то не спрашивай потом что я сделал не так...
Уважай мотоцикл, не будь с ним на ты, считай себя все время чайником и сведешь к минимуму риск собственной смерти...
Для кого-то это скучно...Может смерть это веселее...Как знать... Обращаясь с мотоциклом на "ВЫ" никогда толком не научишься чувствовать мотоцикл и управлять им. Боишься подхватить триппер - пользуйся резиновой женщиной.
|
|
|
|
|
12.3.2010, 21:16
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1109
Регистрация: 7.6.2006
Из: Снегири
Пользователь №: 4541
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SUZUKI SV400S(1998)=>Yamaha TRX850(1995)=>Yamaha YZF600R(2005)=>и снова TRX850(1995)=>CBR1000RR(2007)=>CB1300SF(1998)=>GSX-R750 SRAD (1999)=>VMAX1200(1987)
Опыт вождения: С 2007 года...
|
Цитата(Laps @ 12.3.2010, 5:32) Обращаясь с мотоциклом на "ВЫ" никогда толком не научишься чувствовать мотоцикл и управлять им. Боишься подхватить триппер - пользуйся резиновой женщиной. Управлять??? Я вроде жив и доеду из точки А до точки Б целым... Что по твоему управлять? Оправдывать опасную езду по дорогам общего пользования желанием научиться ездить и выходить из нештатных ситуаций? Езжай на площадку и там тренируйся... Если нормально ездить на моте то риск возникновения нештатных ситуаций сводится к минимуму...Это законы физики... Боишься подхватить триппер - не спи со шлюхами...
|
|
|
|
|
12.3.2010, 21:33
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 225
Регистрация: 7.3.2009
Пользователь №: 15041
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1000RR 400S SMC690R
Опыт вождения: опыт?
|
Если ты купил мотоцикл для перемещения из пункта А в Б, то так и надо, но на автобусе всё равно безопасней.
|
|
|
|
|
12.3.2010, 21:40
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 204
Регистрация: 25.5.2008
Из: Королёв, МО
Пользователь №: 11524
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR600RR
Опыт вождения: "на велосипеде - умею"
|
Ребята! Давайте жить дружно! (с) кошак Согласен с ВУТ`ом. Надо уметь. Но и Laps прав - вождение и управление - разные вещи. Водить может любой, кто знает органы управления, а управлять (имеется ввиду грамотное управление) немногие могут. Но споры о вождении и управлении - это уже из философии. По поводу причины - повёрнутое колесо не является причиной - это следствие неправильного распределения веса и наклонения байка - и нормально не смог прямо его поставить... вобблинг можно словить даж с прямым колесом, включая простую езду по прямой. Причина падения в обоих случаях - разгрузка задней подвески резкая за счёт приземления достаточно сильного на переднее колесо ( +возможно притормаживание задним тормозом) +попытка удержать руль прямо сильно напрягая руки и смещая вес вперёд = это в итоге окончательно добивает переднее колесо(подвеску) находящееся уже под кучей негативных факторов и оно уходит в разнос, гуляя из стороны в сторону. Способ недопущения/выхода из вобблинга - добавление газа, расслабить руки ( если руки расслабленны, то вы можете сохранять положение кистей в пространстве, двигая при этом локтями - попробуйте, оч. грамотное упражнение). Если колесо уже колбасит - не тормозите, не смещайтесь вперёд - только газа и назад. Всё это кстати описано в книжках по вождению, на форуме ссылки на них видел. з.ы. и а5 же - давайте жить дружно, это намного приятнее чем многим суровым парням кажется ).
Сообщение отредактировал Yukikaze - 12.3.2010, 21:42
|
|
|
|
|
12.3.2010, 21:56
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 225
Регистрация: 7.3.2009
Пользователь №: 15041
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1000RR 400S SMC690R
Опыт вождения: опыт?
|
Это в русском языке есть только одно понятие - вобблинг, на английском различают что-то около 5 разновидностей, лёгкие степени практически не требуют никаких усилий, отпускаешь руль всё на место встаёт. Средние надо бороться, и если у тебя этого не было раньше, то вспоминать теорию поздно, всё происходит очень быстро, а когда всё жёстко, то спасти может только чудо.
ЗЫ Ставьте демпферы, не панацея, но помогают.
Сообщение отредактировал Laps - 12.3.2010, 22:04
|
|
|
|
|
13.3.2010, 9:05
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1109
Регистрация: 7.6.2006
Из: Снегири
Пользователь №: 4541
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SUZUKI SV400S(1998)=>Yamaha TRX850(1995)=>Yamaha YZF600R(2005)=>и снова TRX850(1995)=>CBR1000RR(2007)=>CB1300SF(1998)=>GSX-R750 SRAD (1999)=>VMAX1200(1987)
Опыт вождения: С 2007 года...
|
Цитата(Yukikaze @ 12.3.2010, 6:40) Ребята! Давайте жить дружно! (с) кошак Согласен с ВУТ`ом. Надо уметь. Но и Laps прав - вождение и управление - разные вещи. Водить может любой, кто знает органы управления, а управлять (имеется ввиду грамотное управление) немногие могут. Но споры о вождении и управлении - это уже из философии. По поводу причины - повёрнутое колесо не является причиной - это следствие неправильного распределения веса и наклонения байка - и нормально не смог прямо его поставить... вобблинг можно словить даж с прямым колесом, включая простую езду по прямой. Причина падения в обоих случаях - разгрузка задней подвески резкая за счёт приземления достаточно сильного на переднее колесо ( +возможно притормаживание задним тормозом) +попытка удержать руль прямо сильно напрягая руки и смещая вес вперёд = это в итоге окончательно добивает переднее колесо(подвеску) находящееся уже под кучей негативных факторов и оно уходит в разнос, гуляя из стороны в сторону. Способ недопущения/выхода из вобблинга - добавление газа, расслабить руки ( если руки расслабленны, то вы можете сохранять положение кистей в пространстве, двигая при этом локтями - попробуйте, оч. грамотное упражнение). Если колесо уже колбасит - не тормозите, не смещайтесь вперёд - только газа и назад. Всё это кстати описано в книжках по вождению, на форуме ссылки на них видел. з.ы. и а5 же - давайте жить дружно, это намного приятнее чем многим суровым парням кажется ). Согласен! Зачем спорить...Лучший способ избежать ошибок - не провоцировать их...Нет на моте такой штуки как воблинг...Этот эффект возникает при огромных скоростях на некачественном покрытии или при жестком приземлении в стоппи... Подвеска уже сложилась до конца, а энергия лишняя еще есть...Ей нужен выход - вниз нельзя - некуда...Вот и начинает мотать руль гася эту лишнюю кинетическую энергию...
|
|
|
|
|
13.3.2010, 10:58
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 341
Регистрация: 17.3.2009
Из: Москва,г.Волоколамск
Пользователь №: 15165
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ZXR400-2 продан;TRX-850
Опыт вождения: множится
|
если кому интересно почитать о физической стороне процесса....http://gsx-r750.ru/tvm/tvm9.htm тут можно найти многие ответы на вопросы
|
|
|
|
|
13.3.2010, 11:31
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6954
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(Yukikaze @ 12.3.2010, 21:40) ... Причина падения в обоих случаях - разгрузка задней подвески резкая за счёт приземления достаточно сильного на переднее колесо ( +возможно притормаживание задним тормозом) +попытка удержать руль прямо сильно напрягая руки и смещая вес вперёд = это в итоге окончательно добивает переднее колесо(подвеску) находящееся уже под кучей негативных факторов и оно уходит в разнос, гуляя из стороны в сторону. ... Ото оно че, Михалыч... (с) Наша Раша Почему же ВСЕ стантеры говорят, что безопасно опуститься из вилли можно, работая задним тормозом?
|
|
|
|
|
13.3.2010, 20:44
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 204
Регистрация: 25.5.2008
Из: Королёв, МО
Пользователь №: 11524
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR600RR
Опыт вождения: "на велосипеде - умею"
|
Работать-то можно по- разному, можно опуститься и газ сбросив и вперёд наклонившись. При вождении - плавность и отсутствие агрессии, залог безопасности. Не мои слова. А способы выхода я из книжек скомпановал чтобы многа букав не было ^^.
Сообщение отредактировал Yukikaze - 13.3.2010, 20:46
|
|
|
|
|
14.3.2010, 13:17
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 225
Регистрация: 7.3.2009
Пользователь №: 15041
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1000RR 400S SMC690R
Опыт вождения: опыт?
|
Цитата(Yukikaze @ 13.3.2010, 20:44) При вождении - плавность и отсутствие агрессии, залог безопасности. Вот попадёшь ты в мёртвую зону водятлу четырёхколёсному, начнёт он в тебя перестраиваться, или выедет со второстепенной дороги поперёк тебе встанет машинка, посмотрю я на твою плавность.
|
|
|
|
|
14.3.2010, 17:49
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6954
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(Yukikaze @ 13.3.2010, 20:44) Работать-то можно по- разному, можно опуститься и газ сбросив и вперёд наклонившись. ... Тогда сильно загрузится передняя вилка и подвеска не сможет погасить возможные колебания колеса. Мне в ПРТ говорили, что бросать газ из вилли неправильно (и попробовав на пипетке, я с ними согласен)
|
|
|
|
|
14.3.2010, 18:05
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 204
Регистрация: 25.5.2008
Из: Королёв, МО
Пользователь №: 11524
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR600RR
Опыт вождения: "на велосипеде - умею"
|
Laps, и а5 же - плавность можно по разному воспринимать - для кого-то это "1 см в секунду", а кому-то и в доли секунды вывернуть руль - скажет - плавно. Попадал и я и мне попадали в мёртвые зоны, и от подснежников поперёк дороги уворачивался, потому и живые, что без нервозных дёрганий. Резкая реакция - как правило либо от неумения/неподготовленности или от большой неожиданности ( обернулся посмотреть чего там позади, повернулся назад - а тут вдруготкуданивозьмись ... ).
Кот, никто не говорил "бросать", бросать - равносильно чуть ли не сильному торможению, но СБРОСИТЬ - плавно открутить - тормаз двигателем может быть тоже очень плавным.
з.ы. кароче, если оч. уверены в своих силах и знаниях, никто оспаривать не будет. Не претендую я со своим опытом ни на критика ни на инструктора, просто поделился прочитанным + видео, чтобы тему оживить. Могу только физику процессов оценить как водитель 4wheels со стажем, и немножко мотостажем. Чем и занимаюсь ))).
Сообщение отредактировал Yukikaze - 14.3.2010, 18:10
|
|
|
|
|
14.3.2010, 21:42
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 617
Регистрация: 25.7.2006
Из: Курск
Пользователь №: 4911
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: cbr1100xx
Опыт вождения: растет с каждым днем
|
на собственном опыте скажу, воблинг, это очень быстро. Двигаясь 120 км/ч по трассе ростов-баку на протодльных неровностях, правду скажу недооценил их, вследствии вырывает руль из рук и начинается волшебный расколбас. Начитавшись умных книжек не вмешиваюсь в процесс и уже как зритель наблюдаю. В итоге громкий чпок и я уже еду по встречной полосе навстречу мужику в большими круглыми глазами. Я беру управление и плавно переезжаю на свою сторону. В итоге - порвано переднее крыло (причем поперек между двумя перьями), погнута траверса. В остальном все нормально. Спасибо, что никого в этот момент не было на встречке. Вот так оно бывает
|
|
|
|
|
16.3.2010, 21:44
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 204
Регистрация: 25.5.2008
Из: Королёв, МО
Пользователь №: 11524
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR600RR
Опыт вождения: "на велосипеде - умею"
|
DEN ER, реально жив ?
Эт хорошо. ИМХО: В 1ом - ущёл в паверслайд в наклоне ... не страшно, но зафиксировал руль в повороте вместо контрруления и возможно нажал задний тормаз ( надо было либо оставить либо самую малость снизить газ с контррулением, чтобы заднее колесо в плавное зацепление вошло ). 2 2nd - простой срыв заднего колеса с попыткой контрруления (впринципе не нужной в данном случае имхо ) без добавления газа - как итог заднее колесо быстро нашло зацелпение дороги из сноса, а переднее уже вывернуто на противоположный к повороту угол = итог, катапультирование. Мнение экспертов ???
Сообщение отредактировал Yukikaze - 16.3.2010, 21:45
|
|
|
|
|
16.3.2010, 22:32
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6954
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(Yukikaze @ 16.3.2010, 21:44) DEN ER, реально жив ?
Эт хорошо. ИМХО: В 1ом - ущёл в паверслайд в наклоне ... не страшно, но зафиксировал руль в повороте вместо контрруления и возможно нажал задний тормаз ( надо было либо оставить либо самую малость снизить газ с контррулением, чтобы заднее колесо в плавное зацепление вошло ). 2 2nd - простой срыв заднего колеса с попыткой контрруления (впринципе не нужной в данном случае имхо ) без добавления газа - как итог заднее колесо быстро нашло зацелпение дороги из сноса, а переднее уже вывернуто на противоположный к повороту угол = итог, катапультирование. В обоих случаях - превышение предельного угла наклона. Во втором ролике девушка начал сползать с мотоцикла, задняя подвеска разгрузилась, скорости уже не было. Не пойму, чем это тебе поможет. Оба пилота опытные, явно знали, на что шли - просто риск не оправдался.
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|