Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Аналогия вождения автомобиля и мотоцикла., а именно торможение и повороты...
Fastlane
сообщение 6.5.2008, 19:31
Сообщение #1


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 116
Регистрация: 27.3.2008
Пользователь №: 10699
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR600F4i
Опыт вождения: ...давно уже))
Модератор: ценность того, что написано, КМК, стремится к нулю, тем не менее, на пару дней тему оставлю, а затем... посмотрим.
С мнением Xolod' а, озвученным ниже, согласен


Совсем недавно пересев с автомобиля на мотоцикл задал себе вопрос а насколько разные эти два транспортных средства а именно при выполнении таких маневров как торможение и поворот не беря во внимания динамику разгона и удовольстве от езды(в этом смысле они очень разные))))Если представить авто и мото как два движущихся "тела" на которые действуют законы физики и факторы окружающей среды(естественно так как у мотоцикла всего два колеса он наиболее подвержен воздействиям внешних факторов(ветер...плохой асфальт...и т.д.) нежели автомобиль)) получаеца что при торможении или выполнении маневра дейсвуют одинаковы силы сколько бы колес не было.Соответственно что для одного что для другого транспортного средства существуют одинаковы правила торможения и прохождения поворотов а именно:

ТОРМОЖЕНИЕ

Очень много вопросов задаеца по теме торможения(как правильно...передним или задним...можно ли в поворотах...а кто как это делает ...ну и т.д.) и однозначного ответа я так и не видел.Каждый делает это по своему.Так как я ездил на автомобили гораздо бОльше нежели чем на мотоцикле то основы торможения автомобиля мне знакомы лучше и не раз применялись на практике)))
В экзаменационных билетах есть такой вопрос....какие колеса более склонны к блокировке при торможении?Естественно задние я думаю что это ни для кого не секрет)))Поэтому тормозная система автомобиле устроена так что основные тормоза передние а задние схватывают намного позже.А задние колодки меняюца раза в три реже передних....поэтому на вопрос каким тормозом пользоваца ответ передним а задним можно немного помочь)))
Как же правильно тормозить на автомобиле?Естественно на включенной передаче не в коем случае не пользуясь сцеплением а то можно легко оказаться в кювете или на встречке особенно на скользкой или мокрой дороге т.к. когда выключено сцепление автомобиль катится являясь абсолютно не управляемой грудой металла.Плюс к этому движок способствует лучшему замедлению и не даёт заблокировать ведущую ось(колесо) что очень важно для автомобиля а тем более для мотоцикла при использовании переднего тормоза в совокупности с задним!Для чего же нужно при торможении на мотоцикле отщелкивание передач вниз ?Думаю что во первых это помогает быстрее остановиться(на автомобиле я так торможу зимой на скользкой дороге) а во вторых это связано с особенностью органов управления мотоциклом а именно КПП.Если на автомобиле тормозя на пятой скорости понадобица включить вторую это делаеца за доли секунды на мотоцикле же придеца отщелкнуть три раза вниз что займет бОльшее время.А так периодически отщелкивая передачи вниз по мере снижения скорости всегда находишься на нужной передаче.Еще немножко гадости про педальку(рычаг) сцепления.....не стоит к ней привыкать...при экстренном торможении человек привыкший тормозить с выжатым сцеплением будет первым делом автоматически выжимать его и только после этого тормозить а это потеря драгоценных секунд которые могут спасти здоровье!!!

ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТОВ

Об этом много сказать не могу т.к. на автомобиле поворот проходица обязательно на включенной передаче и в конце поворота плавное добавление газа чтоб легче выйти.Не в коем случае не пользоваца сцеплением.Как и при торможении становица неуправляемой грудой металла)))По поводу торможения в повороте...Ездил однажды на горном картинге т.е. автомобильчик без двигателя посредствам подъемника поднимают на гору а спускаешься вниз по трассе с крутыми поворотами....так вот оттормаживаца желательно до поворота если же педалька будет нажата в повороте то на 90 процентов что ты уже не едешь по трассе))))Но все равно иногда приходилось это делать....Так что тормозить в повороте можно но очень осторожно))))


Так вот...к чему это я все... rolleyes.gif Мне кажеца что все о чем я писал должно быть правильно как для автомобиля так и для мотоцикла....Общие правила так сказать.Это мои предположения.Все писалось прошу заметить с точки зрения человека который водит долго автомобиль и имеет практически нолевой опыт на мотоцикле.Если у кого то есть замечания или поправки- высказывайтесь.Интересно послушать мнение более опытных мотоциклистов)))

Вышенаписанное не являеца пособием для обучения технике торможения и прохождения поворотов так как может быть моим заблуждением хотя доля правды наверняка есть))))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
guns_linger
сообщение 6.5.2008, 20:03
Сообщение #2


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 516
Регистрация: 22.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4664
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: -
Опыт вождения: с 2005г.
еще несколько мыслей smile.gif
речь об экстренном или максимально эффективном торможении

- тормозить лучше всего всеми колесами,не допуская блокировки, так, чтобы на переднее и заднее приходились в идеале одинаковые силы трения об асфальт. грубо говоря, тот запас силы трения, который есть должен быть распределен между колесами, а не приходиться на одно из них - при этом меньше шансов, что колесо заблокируется при попадании на скользкий участок.
на мотоцикле этого можно достичь перенося вес тела назад и используя оба тормоза.

- вообще тормозить эффективнее всего на грани блокировки колес, на автомобиле - торможение импульсами,несколько раз в секунду блокируя и разблокируя колеса. при этом даже можно аккуратно объехать препятствие smile.gif
на мотике так не получиться из-за того что первая блокировка переднего колеса скорее всего приведет к падению. поэтому приходится довольствоваться тем что есть.

не знаю насколько это необходимо,но приучил себя на автомобиле последовательно переключать передачи вниз с перегазовками всегда и везде.


Сообщение отредактировал guns_linger - 6.5.2008, 20:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Yamahavod
сообщение 6.5.2008, 20:52
Сообщение #3


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 394
Регистрация: 30.7.2007
Из: СВАО
Пользователь №: 8630
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: R6 STUNT EDITION
Опыт вождения: 7
на мой взгляд тягаться с авто по торможению и прохождению медленных поворотов бесполезно!авто в этом плане лучше!я торможу всеми тормозами и чувствую что колесо блокируется спускаю тормоз немного!а вообще надо тренеровать торможение на пустой прямой что бы максимально чувствовать томроза на грани блокировки!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Та самая
сообщение 7.5.2008, 15:31
Сообщение #4


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 371
Регистрация: 26.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7074
Пол М/Ж: Женский
Модель мотоцикла: HONDA RVF 400 --> Yamaha YZF-R6'03 & DM oficial'08 & DRZ400SM'07
Опыт вождения: 86 лоусайда и 37 хайсайда
О... моя любимая тема:)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
X-Lod
сообщение 7.5.2008, 17:07
Сообщение #5


скептик
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2102
Регистрация: 11.8.2005
Из: М.О. / Коломна
Пользователь №: 2783
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Raider
Опыт вождения: old skool
Цитата(Fastlane @ 6.5.2008, 20:31) [snapback]430770[/snapback]

...
это мои предположения.Все писалось прошу заметить с точки зрения человека который водит долго автомобиль и имеет практически нолевой опыт на мотоцикле.Если у кого то есть замечания или поправки- высказывайтесь.Интересно послушать мнение более опытных мотоциклистов)))

Высказываемся. Не откатав сезон-другой, тебе в принципе не стоит разговаривать на эту тему, озвучивать своё мнение и давать какие-либо советы. Читай, вникай, задавай вопросы. Не более того.

Это, кстати, касается всех новоявленных убер райдеров.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akzhan3
сообщение 7.5.2008, 23:22
Сообщение #6


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 22
Регистрация: 1.5.2008
Пользователь №: 11234
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda Bros Product II.
у меня нет практически опыта вождения автомобиля.
у меня нет практически опыта вождения мотоцикла smile.gif

для двух колёс, по моему скромному мнению, верно:
- в нормальную погоду тормозить строго передним тормозом и двигателем.
- в поворотах гах не мешает, на выходе полезен.
- заднее колесо более склонно к блокировке (развесовка меняется одинаково).

не вполне верно:
- проходить развороты без выжатого сцепления. никто не мешает дать сцепление и обороты по ходу прохождения разворота.

тут ошибка:
инструктор пояснил, что выжимается сцепление только пока нет чувства газа.

Сообщение отредактировал Akzhan3 - 13.5.2008, 22:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
X-Lod
сообщение 9.5.2008, 0:12
Сообщение #7


скептик
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2102
Регистрация: 11.8.2005
Из: М.О. / Коломна
Пользователь №: 2783
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Raider
Опыт вождения: old skool
Цитата
Это, кстати, касается всех новоявленных убер райдеров.
dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 20.5.2024, 19:23
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы