Модератор: ценность того, что написано, КМК, стремится к нулю, тем не менее, на пару дней тему оставлю, а затем... посмотрим.
С мнением Xolod' а, озвученным ниже, согласен
Совсем недавно пересев с автомобиля на мотоцикл задал себе вопрос а насколько разные эти два транспортных средства а именно при выполнении таких маневров как торможение и поворот не беря во внимания динамику разгона и удовольстве от езды(в этом смысле они очень разные))))Если представить авто и мото как два движущихся "тела" на которые действуют законы физики и факторы окружающей среды(естественно так как у мотоцикла всего два колеса он наиболее подвержен воздействиям внешних факторов(ветер...плохой асфальт...и т.д.) нежели автомобиль)) получаеца что при торможении или выполнении маневра дейсвуют одинаковы силы сколько бы колес не было.Соответственно что для одного что для другого транспортного средства существуют одинаковы правила торможения и прохождения поворотов а именно:
ТОРМОЖЕНИЕ
Очень много вопросов задаеца по теме торможения(как правильно...передним или задним...можно ли в поворотах...а кто как это делает ...ну и т.д.) и однозначного ответа я так и не видел.Каждый делает это по своему.Так как я ездил на автомобили гораздо бОльше нежели чем на мотоцикле то основы торможения автомобиля мне знакомы лучше и не раз применялись на практике)))
В экзаменационных билетах есть такой вопрос....какие колеса более склонны к блокировке при торможении?Естественно задние я думаю что это ни для кого не секрет)))Поэтому тормозная система автомобиле устроена так что основные тормоза передние а задние схватывают намного позже.А задние колодки меняюца раза в три реже передних....поэтому на вопрос каким тормозом пользоваца ответ передним а задним можно немного помочь)))
Как же правильно тормозить на автомобиле?Естественно на включенной передаче не в коем случае не пользуясь сцеплением а то можно легко оказаться в кювете или на встречке особенно на скользкой или мокрой дороге т.к. когда выключено сцепление автомобиль катится являясь абсолютно не управляемой грудой металла.Плюс к этому движок способствует лучшему замедлению и не даёт заблокировать ведущую ось(колесо) что очень важно для автомобиля а тем более для мотоцикла при использовании переднего тормоза в совокупности с задним!Для чего же нужно при торможении на мотоцикле отщелкивание передач вниз ?Думаю что во первых это помогает быстрее остановиться(на автомобиле я так торможу зимой на скользкой дороге) а во вторых это связано с особенностью органов управления мотоциклом а именно КПП.Если на автомобиле тормозя на пятой скорости понадобица включить вторую это делаеца за доли секунды на мотоцикле же придеца отщелкнуть три раза вниз что займет бОльшее время.А так периодически отщелкивая передачи вниз по мере снижения скорости всегда находишься на нужной передаче.Еще немножко гадости про педальку(рычаг) сцепления.....не стоит к ней привыкать...при экстренном торможении человек привыкший тормозить с выжатым сцеплением будет первым делом автоматически выжимать его и только после этого тормозить а это потеря драгоценных секунд которые могут спасти здоровье!!!
ПРОХОЖДЕНИЕ ПОВОРОТОВ
Об этом много сказать не могу т.к. на автомобиле поворот проходица обязательно на включенной передаче и в конце поворота плавное добавление газа чтоб легче выйти.Не в коем случае не пользоваца сцеплением.Как и при торможении становица неуправляемой грудой металла)))По поводу торможения в повороте...Ездил однажды на горном картинге т.е. автомобильчик без двигателя посредствам подъемника поднимают на гору а спускаешься вниз по трассе с крутыми поворотами....так вот оттормаживаца желательно до поворота если же педалька будет нажата в повороте то на 90 процентов что ты уже не едешь по трассе))))Но все равно иногда приходилось это делать....Так что тормозить в повороте можно но очень осторожно))))
Так вот...к чему это я все...
Мне кажеца что все о чем я писал должно быть правильно как для автомобиля так и для мотоцикла....Общие правила так сказать.Это мои предположения.Все писалось прошу заметить с точки зрения человека который водит долго автомобиль и имеет практически нолевой опыт на мотоцикле.Если у кого то есть замечания или поправки- высказывайтесь.Интересно послушать мнение более опытных мотоциклистов)))
Вышенаписанное не являеца пособием для обучения технике торможения и прохождения поворотов так как может быть моим заблуждением хотя доля правды наверняка есть))))