Что делать, если жопу начало на грязи болтать |
|
|
|
1.7.2008, 9:48
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 190
Регистрация: 10.6.2005
Пользователь №: 2423
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV650S
Опыт вождения: второй сезон
|
Сегодня не то чтобы разложился но неспеша приложился. Обьезжал пару машин в пробке по обочине чуть сырой, выехал на асфальт где был песок и жопу начало мотать резко. Что я делал не суть важно, мотался так пару метров, в итоге заехал обратно на обочину чтобы на машины не лечь и там заднее колесо в грязи уехало из под меня совсем)
Знаю что по таким мстам ездить не надо... но все таки..если началось. Что делать?
Выжать сцепление понятно...а как тормозить? Если например перед тобой еще ктото.
|
|
|
|
|
1.7.2008, 10:08
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Если попал, то попал Сцепление не выжимать - при этом вероятность падения повышается существенно. Можно попытаться широко расставить ноги и удержать мотоцикл (пусть даже глохнет, потом заведешь). Как вариант, если есть место, добавить газу... но это требует некоторой смелости и свободного пространства для мотающегося из стороны в сторону заднего колеса...
|
|
|
|
|
1.7.2008, 10:16
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2258
Регистрация: 5.2.2008
Из: ВАО,Измайлово/Перово
Пользователь №: 10155
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GS500=>SV650S=>SV650S-K6 =>Triumph tiger 1050
Опыт вождения: с 2007
|
Цитата(Кот @ 1.7.2008, 11:08) Если попал, то попал Сцепление не выжимать - при этом вероятность падения повышается существенно. Можно попытаться широко расставить ноги и удержать мотоцикл (пусть даже глохнет, потом заведешь). Как вариант, если есть место, добавить газу... но это требует некоторой смелости и свободного пространства для мотающегося из стороны в сторону заднего колеса... Кот +1 Сцепление не выжимать. после этого управляемость мотоциклом практически потеряна. Можно еще несильно подтормозить задом, но не передом. заднее колесо потянет назад и мот выровняется главное не переборщить
|
|
|
|
|
1.7.2008, 10:43
|
урот в каске
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 10252
Регистрация: 15.6.2005
Из: Moccow, САО
Пользователь №: 2457
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Карпаты рр9
Опыт вождения: первасизоннег
|
1. Тебя не должно было оказаться у обочины, то есть ты заранее уже шел на риск. 2. Ты ехал с закрытыми глазами? Не видел ,что заезжаешь в говна? оттормозиться максимально на ровном месте нельзя было? 3. Я не понял, что значит "мотать жопу резко". У меня это происходит в двух случаях. Букс колеса при ускорении, при резком торомжении с перегзовкой. Я так и не понял, что произошло с тобой. Какого хрена ты заезжал в говна на открытом газу?
|
|
|
|
|
1.7.2008, 10:54
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(-=AXI$=- @ 1.7.2008, 11:43) вопросы Не, это все лирика - человек написал, что ситуация изначально была неправильная. "Резко мотать жопу" может на покрытии типа "тонкий слой жидкой грязи на ровном асфальте" (типовая ситуация на выезде со стройплощадок). Добавлю, что при этом нужно следить за руками - хочешь не хочешь, а эффект закрепощения возникает
|
|
|
|
|
1.7.2008, 10:59
|
урот в каске
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 10252
Регистрация: 15.6.2005
Из: Moccow, САО
Пользователь №: 2457
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Карпаты рр9
Опыт вождения: первасизоннег
|
Цитата(Кот @ 1.7.2008, 11:54) Не, это все лирика - человек написал, что ситуация изначально была неправильная. "Резко мотать жопу" может на покрытии типа "тонкий слой жидкой грязи на ровном асфальте" (типовая ситуация на выезде со стройплощадок). Добавлю, что при этом нужно следить за руками - хочешь не хочешь, а эффект закрепощения возникает Блин, почему лирика? Я считаю ,что предотвратить всякую шнягу можно, если ее не провоцировать, это как схезд на спиленный асфаьлт, если ты не оттормозился максимально до негО, то что произойдет на нем самом неизвестно. Надо предотвращать ситууации ,а не геройски выходить победетилем из них. Выезд со стройплощадки, стало быть все-таки букс.... Ну тогда надо не открываться резко и не закрывать резко, сцеплеие не трогать, ровный газ, а там уже ловить байк всеми подручными способами
|
|
|
|
|
1.7.2008, 11:02
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 190
Регистрация: 10.6.2005
Пользователь №: 2423
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV650S
Опыт вождения: второй сезон
|
Цитата(Кот @ 1.7.2008, 11:08) Если попал, то попал Сцепление не выжимать - при этом вероятность падения повышается существенно. Можно попытаться широко расставить ноги и удержать мотоцикл (пусть даже глохнет, потом заведешь). Как вариант, если есть место, добавить газу... но это требует некоторой смелости и свободного пространства для мотающегося из стороны в сторону заднего колеса... Ясно. Выход один - не заезжать) Я попу успешно ловил метро полтора-два, пока не пришлось сворачивать обратно на обочину т.к. впереди был транспорт, а торможение только еще больше выносило зад. Ну а там вообще колея из мокрой земли... =AXI$=- ну понятное дело, не должен был, больше не буду )))))) Обычно и не лезу, но тут одну машину. вставшую раскорякой по твердой земле обьехать хотел, а при выезде с обочины (уже на асфальте) на сырой песок попал и вот.... Естественно газ немного открыт был чтобы вылезти обратно в полосу. А совсем в говна я попал уже при гуляющем заде.
Сообщение отредактировал Allen - 1.7.2008, 11:05
|
|
|
|
|
14.7.2008, 14:07
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 132
Регистрация: 18.1.2008
Из: Dublin, Ireland
Пользователь №: 9960
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CBR 1000 F
Опыт вождения: 3 года
|
Поравьте меня если я не прав, но зад начинает носить при потере задним колесом сцепления с дорогой. Происходит или при излишнем открытии газа или при излишнем торможении задним . Я в таких случаях просто откатываю последние изменения. Например понесло из-за торможения плавно(по возможности) отпускаю задний тормоз. Понесло из-за открытого газа, уменьшаю газ. Случай смены покрытия типа вьезда на грязь или люк аналогичен. Просто если тормозишь, отпусти тормоз, не тормозишь уменьшай газ.
|
|
|
|
|
14.7.2008, 14:21
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Ты рассматриваешь простые случаи. Цитата(dnk_ @ 14.7.2008, 15:07) ...Например понесло из-за торможения плавно(по возможности) отпускаю задний тормоз. Если тормозить пришлось из-за резкого торможения впереди идущего ТС (или прозевал появление препятствия - например, открытый канализационный люк), отпустить тормоз зачастую нет возможности Второй вариант: зад понесло на тонком слое грязи, ты отпустил тормоз, а мотоцикл выровнять в вертикальной плоскости не успел, и хвост пошел в другую сторону, миновав точку равновесия. Сцепление с дорогой при этом не восстановилось. В целом я согласен с Кибером (который неоднократно об этом писал) и другими пользователями эндуро/кроссачей - "Не знаешь, что делать? Добавь газу!" Цитата(dnk_ @ 14.7.2008, 15:07) ... Понесло из-за открытого газа, уменьшаю газ. ... Здесь проще - если есть пространство для маневра и сзади никто не подпирает.
|
|
|
|
|
14.7.2008, 14:45
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 132
Регистрация: 18.1.2008
Из: Dublin, Ireland
Пользователь №: 9960
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CBR 1000 F
Опыт вождения: 3 года
|
Цитата(Кот @ 14.7.2008, 12:21) Если тормозить пришлось из-за резкого торможения впереди идущего ТС (или прозевал появление препятствия - например, открытый канализационный люк), отпустить тормоз зачастую нет возможности Тогда отворачивать и/или молицца Цитата(Кот @ 14.7.2008, 12:21) Второй вариант: зад понесло на тонком слое грязи, ты отпустил тормоз, а мотоцикл выровнять в вертикальной плоскости не успел, и хвост пошел в другую сторону, миновав точку равновесия. Сцепление с дорогой при этом не восстановилось. оно всегда так, но амплитуда будет затихать (здесь ключевое слово _плавно_ отпускать тормоз) и если до сих пор удержался есть надежда. А вот если в такой ситуации сильнее нажать задний тормоз, то только усугубить.
|
|
|
|
|
15.7.2008, 15:04
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 368
Регистрация: 20.3.2007
Из: Ленинград
Пользователь №: 7001
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: honda cb 400 sf ver. LW 99 был , конструктор из cb-1 и cbr400 был , honda xlr 250 baja
Опыт вождения: восьмой сезон
|
развели дискуссию на ровном месте нечего страшного в этом нету что заднее начало мотать , если уж начало мотать ,ровный газ держишь мот сам стабилизируется . а для тренировки съезжай с асфальт на грунт или плотный песок и тренируйся.
|
|
|
|
|
27.7.2008, 21:39
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 289
Регистрация: 21.7.2008
Из: Москва, САО
Пользователь №: 12381
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha TT-Raid 250
Опыт вождения: 8 лет
|
Цитата(dimons @ 15.7.2008, 16:04) развели дискуссию на ровном месте нечего страшного в этом нету что заднее начало мотать , если уж начало мотать ,ровный газ держишь мот сам стабилизируется . а для тренировки съезжай с асфальт на грунт или плотный песок и тренируйся. Согласен, но под тренировкой я понимаю просто опыт вождения,т.к. тренироваться спецом въезжая в говна, хм...? Теперь по делу: Въезжая в грязь, сразу забивается протектор, и при последующем выезде на асфальт (как правило сопровождается неровностью), да ещё с песком есть шанс прилечь. А чтобы это не случилось не следует делать следующее: 1- не тормозить задом, 2- не тормозить передом, 3- не в коем случае резко не открывать газ. Что нужно (можно) - на крайняк можно тормозить передом и задом - НО ВМЕСТЕ И НЕ СИЛЬНО И НЕ РЕЗКО (т.е. оба колеса должны замедляться вместе с одинаковым усилием)!!! Ещё важный момент - под каким углом въезжать обратно на дорогу и преодолеть ту самую неровность (если она есть)? Тут чем тупее угол, тем лучше, т.к. при малом углу есть вероятность схода колеса обратно в говно (соскальзывание), короче - идеальный это прямой угол. Правильно говорили предыдущие товарисчи - нужно оттормаживать заранее, но раз уж так вышло, и не получилось сбросить скорость в говнах, то остаётся выезжать на РОВНОМ газу. Другие варианты - от лукавого, не буду объяснять, почему. (не касается спортсменов, кроссачей и лёгких эндурок). Всем удачи на дорогах!
|
|
|
|
|
6.8.2008, 10:38
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 53
Регистрация: 6.8.2008
Из: Kirzhach
Пользователь №: 12563
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: GSX600F K1
FZ6-SA S2 ('07)
Опыт вождения: маловато
|
Я вот 4 дня назад попал в похожую ситуацию. Поэтому подниму обсуждение данного вопроса. Опишу сначала местность. Асфальтовая дорога со спуском (примерно 12 град). В конце спуска поворот на лево (не крутой). Уже 5-10 мин шёл несильный дождичек. Ехал я со скорость ~90 км/ч (SUZUKI GSX600F). Не доезжая 12 метров до начала поворота, совсем чуточку нажал на задний тормоз. Сразу начало кидать зад влево-вправо. Газ полностью сбросил (сцепление не выжимал). Пытался приостановить этот процесс "подруливанием". Невышло. Прямой асфальт закончился. Выехав на обочину (~80 км/ч), притормозил задним тормозом на мокрой травке - заднее колесо пошло в занос. Байк летел по травке ~7 метров и я за ним =) Отделался всего 1 царапинкой. У лежащего в кювете байка, весь передний пластик поотрывало, клипон правый погнуло и т.п. Можно считать что опыта вождения я не имею. Вот хочется узнать (на будущее) что нужно делать в подобных ситуациях.
|
|
|
|
|
6.8.2008, 10:45
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(acDev @ 6.8.2008, 11:38) ...Вот хочется узнать (на будущее) что нужно делать в подобных ситуациях. В твоей ситуации вариантов два: снижать скорость до максимально для тебя безопасной или научится ездить по мокрому асфальту. Второй вариант правильнее. Что произошло, понятно - ты закрыл газ и дальше катился практически неконтролируемо: оборотов для ускорения уже не хватало, ты выпрямил мотоцикл и покатился по предписанной геометрией и физикой траектории - по прямой.. Если бы ты оттормозился на прямой в штатном режиме, перед поворотом ЗАРАНЕЕ включил нужную тебе передачу (скорее всего, это была бы вторая), вышел бы на обороты чуть выше средних для твоего байка, а в повороте шел на ровном газу, не боясь завалиться набок, все было бы нормально.
|
|
|
|
|
6.8.2008, 13:30
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 802
Регистрация: 10.9.2007
Из: Королев
Пользователь №: 9052
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нет
Опыт вождения: 2 туриста, 1 классик
|
Кот можно вопрос? ты говоришь о действиях заранее.. но уж если прозевал и не принял мер загодя. что делать?
|
|
|
|
|
6.8.2008, 13:36
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(certero @ 6.8.2008, 14:30) Кот можно вопрос? ты говоришь о действиях заранее.. но уж если прозевал и не принял мер загодя. что делать? Извини, дурацкий вопрос получился. Типа "Я прыгнул в бассейн и в момент прыжка увидел, что воду не налили". Ответ вообще-то есть в ПДД - "предпринять все усилия для предотвращения ДТП вплоть до полной остановки ТС". Т.е. если крантец - тормози до полной остановки. Тормозить надо на прямой, мотоцикл выровнять вертикально, не рулить. А там как повезет.
|
|
|
|
|
6.8.2008, 14:01
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 53
Регистрация: 6.8.2008
Из: Kirzhach
Пользователь №: 12563
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: GSX600F K1
FZ6-SA S2 ('07)
Опыт вождения: маловато
|
Кот, так если уже начало зад кидать влево-вправо, что нужно делать, что бы остановить энто? Нажимать повторно на тормоз - смелости не хватило. Чуть прибавить газ - впереди поворот, на котором 90 км по мокрому покрытию будет многовато. Неужели это тупиковая ситуация?
Сообщение отредактировал acDev - 6.8.2008, 14:11
|
|
|
|
|
6.8.2008, 14:12
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(acDev @ 6.8.2008, 15:01) kot, так если уже начало зад кидать влево-вправо, что нужно делать, что бы остановить энто? Нажимать повторно на тормоз - смелости не хватило. Чуть прибавить газ - впереди поворот, на котором 90 км по мокрому покрытию будет многовато. Неужели это тупиковая ситуация? У тебя не начало кидать зад - у тебя, судя по всему, заблокировалось заднее колесо (и оно пошло в сторону), ты закрыл газ... тем самым перекрыв себе дорогу к отступлению Можно было попытаться (я же не вижу твоей ситуации - ни дороги, ни твоей скорости - вообще ничего) выпрямить мотоцикл, тормозить передом с одновременным переключением вниз, и снова заваливать в поворот - предварительно ПЛАВНО открыв газ. В худшем случае получилось бы так, как оно и вышло, в случае везения - ты бы проехал по середине полосы или внешней обочине.
|
|
|
|
|
6.8.2008, 14:43
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 53
Регистрация: 6.8.2008
Из: Kirzhach
Пользователь №: 12563
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: GSX600F K1
FZ6-SA S2 ('07)
Опыт вождения: маловато
|
Ты думаешь что байк в повороте начило кидать - это не так. Я притормозил на ровном участке дороги (до самого поворота исчо 12 метров было). А заднее колесо пошло в сторону уже на обочине (когда прямой участок закончился).
|
|
|
|
|
6.8.2008, 14:53
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 940
Регистрация: 19.11.2007
Из: Saint-Petersburg
Пользователь №: 9538
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Cafe Racer ММВЗ 3.112
Опыт вождения: Повышается.
|
а ничего тут не поделаешь. мне приходится преодалевать примерно 300 метров ргунтовки через лесок на выезде из гаражей, что там творится можешь представить первое мое ощущение при попадании в такую ситуевину было вопоминание о том как я разложился на минскаче в старые времена пер по полю после дождика мелкого и грязюки был слой всего 5 мм. завалился, как на льду. на спорте веселее все. ползешь потихоньку и ощущаешь, как его водит по этим соплям грязевым, как лекарство - это понижение скорости. Сцепление выжимать - себе хуже делать, как писали выше. Не веришь - попробуй на небольшой скорости. Влево вправо в таком расслабленом состоянии байк водить начинает гораздо сильнее. При некотором повышении навыка подача тяги дает плюс, но нужно не перебрать ибо при поддаче газа мот ведет себя естественным образом, а именно идет в юз. Все блага резины не расчитанной на езду по такому Г. ЗЫ: на 400-ке похулиганить можно с юзом вваливать, благо легкая и контролируемая. Такше по влажному гравию мееелкому шлифовать по приколу можно закидывая окружающих кусками грязи на высокой кубатуре думаю ссыкатно будет на таком покрытии. ЗЫЫ: как не странно грязь не налипает на резину! после выезда с такой зоны катишь на невысокой скорости по асфальту и тока потом уже начинаешь ехать более интенсивно. Избегай обочин! нечего там делать
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|