Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга
2 страниц V   1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Дождевая езда - лужи, Вроде не обсуждалось
Кот
сообщение 14.7.2008, 10:17
Сообщение #1


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
При проезде луж (и не только в дождливую погоду) надо помнить следующее:
- под водой может быть яма, кусок бетона, торчащая арматура и так далее;
- при входе в глубокую лужу на большой скорости происходит удар по переднему колесу (кто ездил с большой скоростью на машине, тот поймет, о чем я). Это может привести к хайсайду;
- мелкие протяженные лужи тоже опасны из-за возникновения аквапланирования - между колесом и дорогой возникает тонкая пленка воды. Тормоза при этом тупо блокируются и неуправляемый мот несет куда глаза глядят.
Что делать.
1. По возможности, избегать проезда по лужам.
2. Ехать на ровном газу, не забывая чуть сильнее, чем обычно, нагружать переднее колесо. Для этого достаточно немного наклониться вперед. ДАВИТЬ НА РУЛЬ НЕ НАДО!
3. Сопротивление воды пропорционально кубу скорости. Если въезд в лужу на 60 относительно безопасен, то въезд на 120 сопровождается чувствительным ударом (как вариант, приводит к вобблингу). На 150 - похоже на заезд со срезанного асфальта на нормальное покрытие с высотой ступеньки сантиметров 8-10.
Всем безопасной дороги.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
K-Seven
сообщение 14.7.2008, 10:32
Сообщение #2


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 63
Регистрация: 11.5.2008
Пользователь №: 11373
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV400S
Опыт вождения: 3x (2xСкутер)
Товарищ теоретик, два вопроса:
- почему тормоза должны "тупо заблокироваться" если я их не трогаю?
- зачем загружать переднее колесо? Это должно придать больше устойчивости? Глупость какая то.. - а жопа получается, разгрузится. Сценария: штурмую лужу, тут проваливаюсь в "невидимую" яму, газ дерг.. - стоит ли писать дальше?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
anti_static
сообщение 14.7.2008, 10:47
Сообщение #3


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 1627
Регистрация: 16.8.2006
Из: Красногорск, МО
Пользователь №: 5128
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: kawa KLE400 '99 (продан), yama XT660X '05 (продан)
Опыт вождения: четвертый не пошел...
На машине ездил, про удар не впилил.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AxiS
сообщение 14.7.2008, 10:49
Сообщение #4


урот в каске
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 10252
Регистрация: 15.6.2005
Из: Moccow, САО
Пользователь №: 2457
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Карпаты рр9
Опыт вождения: первасизоннег
Цитата(K-Seven @ 14.7.2008, 11:32) *
Товарищ теоретик, два вопроса:
- почему тормоза должны "тупо заблокироваться" если я их не трогаю?
- зачем загружать переднее колесо? Это должно придать больше устойчивости? Глупость какая то.. - а жопа получается, разгрузится. Сценария: штурмую лужу, тут проваливаюсь в "невидимую" яму, газ дерг.. - стоит ли писать дальше?


У товарища теоретика накатано пробега раз в 30 больше чем у тебя, ну и несколько сезонов будет. Посему, наверно, теоретиком я бы назвал тебя, особенно в свете того, что еще пару месяцев назад кто-то спрашивал как пользоваться сцеплением, а сейчас хватает наглости делать подобные заявления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nero
сообщение 14.7.2008, 10:54
Сообщение #5


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 46
Регистрация: 15.4.2008
Пользователь №: 11009
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: RF400 -> R46 LE -> в поисках. -> CBR600RR
Опыт вождения: отсутствует
Машина - скорость 100 км. ч. правое переднее колесо попадает в лужу - руль сразу дергает в сторону со всеми вытекающими. После этого или сбавляю скорость или объезжаю.

Сообщение отредактировал Nero - 14.7.2008, 10:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
turtle
сообщение 14.7.2008, 10:56
Сообщение #6


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997
Цитата(K-Seven @ 14.7.2008, 11:32) *
Сценария: штурмую лужу, тут проваливаюсь в "невидимую" яму, газ дерг.. - стоит ли писать дальше?

Опыт вождения говорит сам за себя. Прошу воздержаться от высказываний в этой теме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 14.7.2008, 11:06
Сообщение #7


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(anti_static @ 14.7.2008, 11:47) *
На машине ездил, про удар не впилил.

При большой скорости входа вода в глубокой луже не успевает "расступиться" перед колесом. В итоге получается удар.
Особенно заметно, если машина влетает в лужу одной стороной.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
certero
сообщение 14.7.2008, 11:08
Сообщение #8


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 802
Регистрация: 10.9.2007
Из: Королев
Пользователь №: 9052
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нет
Опыт вождения: 2 туриста, 1 классик
Цитата(Кот @ 14.7.2008, 11:17) *
При проезде луж (и не только в дождливую погоду) надо помнить следующее:
2. Ехать на ровном газу, не забывая чуть сильнее, чем обычно, нагружать переднее колесо. Для этого достаточно немного наклониться вперед. ДАВИТЬ НА РУЛЬ НЕ НАДО!

вопрос можно?
а если дорога неровная?
как газ ровным держать?)
не на правах наезда а так.. на свой ус намотать)

Сообщение отредактировал certero - 14.7.2008, 11:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 14.7.2008, 11:14
Сообщение #9


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(K-Seven @ 14.7.2008, 11:32) *
Товарищ теоретик, два вопроса:
- почему тормоза должны "тупо заблокироваться" если я их не трогаю?

Если ты тормоза не трогаешь, то конечно ничего с ними (тормозами) не произойдет.
Правда, не понятно, к чему ты спросил, раз ответ очевиден smile.gif

Цитата(K-Seven @ 14.7.2008, 11:32) *
- зачем загружать переднее колесо? Это должно придать больше устойчивости? Глупость какая то.. - а жопа получается, разгрузится. Сценария: штурмую лужу, тут проваливаюсь в "невидимую" яму, газ дерг.. - стоит ли писать дальше?

Переднее колесо загружают именно для большей устойчивости. При этом водяная пленка из под колеса выдавливается сильнее.
Кстати, на треке на минике (про большую технику не скажу - не тот опыт) при загрузке переднего колеса в повороте удается снизить вероятность соскальзывания заднего (соответственно, избежать лоусайда). В дорожных условиях на большой технике это тоже работает.
ЗЫ. Читай внимательнее - рекомендация №1 - лужу ОБЪЕЗЖАТЬ smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 14.7.2008, 11:17
Сообщение #10


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(certero @ 14.7.2008, 12:08) *
вопрос можно?
а если дорога неровная?
как газ ровным держать?)
не на правах наезда а так.. на свой ус намотать)

Наклони корпус вперед так, чтобы руки были расслаблены. Тогда ты сможешь держать мотоцикл телом (зажав бак коленями), а кисть правой руки свободно управляет газом.
Если я правильно понял твой вопрос - "как управлять газом, если на моте-то держишься еле-еле?" smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
guns_linger
сообщение 14.7.2008, 11:29
Сообщение #11


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 516
Регистрация: 22.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4664
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: -
Опыт вождения: с 2005г.
Цитата(Кот @ 14.7.2008, 12:17) *
Наклони корпус вперед так, чтобы руки были расслаблены. Тогда ты сможешь держать мотоцикл телом (зажав бак коленями), а кисть правой руки свободно управляет газом.
Если я правильно понял твой вопрос - "как управлять газом, если на моте-то держишься еле-еле?" smile.gif

еще локти при этом хорошо поднять, удобнее опять же работать с газом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
certero
сообщение 14.7.2008, 12:08
Сообщение #12


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 802
Регистрация: 10.9.2007
Из: Королев
Пользователь №: 9052
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нет
Опыт вождения: 2 туриста, 1 классик
Цитата(Кот @ 14.7.2008, 12:17) *
Наклони корпус вперед так, чтобы руки были расслаблены. Тогда ты сможешь держать мотоцикл телом (зажав бак коленями), а кисть правой руки свободно управляет газом.
Если я правильно понял твой вопрос - "как управлять газом, если на моте-то держишься еле-еле?" smile.gif

нее) Кот, ногами за бак держусь и упираюсь в подножки)) так что держусь нормально)
проблема в том что действительно на кочках выбивает расслабленные руки ( возможно вилка слишком мягкая?)

кто ездил в Жестово возможно поймет о чем я)

в воспаленном мозге родился еще 1 вопрос
а в луже как сильно мотоцикл наклонить можно?
если нет возможности повернуть по широкой дуге..
проскальзывание сразу будет?

Сообщение отредактировал certero - 14.7.2008, 12:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 14.7.2008, 12:15
Сообщение #13


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(certero @ 14.7.2008, 13:08) *
нее) Кот, ногами за бак держусь и упираюсь в подножки)) так что держусь нормально)
проблема в том что действительно на кочках выбивает расслабленные руки ( возможно вилка слишком мягкая?)

кто ездил в Жестово возможно поймет о чем я)

в воспаленном мозге родился еще 1 вопрос
а в луже как сильно мотоцикл наклонить можно?
если нет возможности повернуть по широкой дуге..
проскальзывание сразу будет?

Чудес не бывает.
Возможность наклона мотоцикла в луже зависит от того (кмк), что на дне.
ЗЫ. Кмк, ты уже не про асфальт и лужи, а про кроссовые покатушки wink.gif
Так там все другое, и самое важное - резина не гладкая, а с хорошими грунтозацепами - как на ЫБРе smile.gif. ЫБр клево ездит по грязи на штатной резине там, где я на своем Данлопе чихнуть опасаюсь, чтобы не упасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
certero
сообщение 14.7.2008, 13:00
Сообщение #14


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 802
Регистрация: 10.9.2007
Из: Королев
Пользователь №: 9052
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нет
Опыт вождения: 2 туриста, 1 классик
Цитата(Кот @ 14.7.2008, 13:15) *
где я на своем Данлопе чихнуть опасаюсь, чтобы не упасть.

спасибо за ответы)
не совсем пересеченная) у нас дорога основная такая по качеству как у вас во дворах)
а вот то что у нас во дворах..))) асфальтом можно было б назвать в году эдак 1980))

а какой у тебя данлоп?) а то я никак с резиной на зад не определюсь) чтото крутое типа пиреллей и мишленов жаба душит покупать)

Сообщение отредактировал certero - 14.7.2008, 13:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 14.7.2008, 14:24
Сообщение #15


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Забыл добавить, что выжимать сцепление категорически противопоказано - мотоцикл становится слабоуправляемым.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sapper
сообщение 16.7.2008, 14:04
Сообщение #16


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 867
Регистрация: 12.9.2007
Пользователь №: 9071
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: RF 400 RV '1996
Опыт вождения: Первосизоннег
вот началось за здравие а к концу первой страници уже за упокой
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Adros
сообщение 16.7.2008, 17:28
Сообщение #17


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1271
Регистрация: 7.5.2007
Из: сзао
Пользователь №: 7662
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: cb400->cb1000r
Опыт вождения: с 2007
от себя могу добавить, что в очень сильный ливень лучше переждать, благо это редко занимает более получаса. В глубоком потоке воды(такие у нас тоже бывают) очень очень аккуратно пользоваться ручкой газа) удачи на дорогах !))

+1 к топикстартеру, самое эффективное это объезжать лужи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mairon
сообщение 17.7.2008, 8:17
Сообщение #18


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 707
Регистрация: 24.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11504
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: VFR400R => CBR1100XX
Опыт вождения: с 2008
Сам в дождь пару раз попадал, на прямой по правилам (не > 60) на поворотах почти до нуля тормозил :-)

Темы насчёт удара об лужу не понял, в неё ведь, грубо говоря, заезжаешь по касательной. А потом если водоотводы на покрышках не справляются с набегающей волной, то начинается типа аква планирования. или не так? blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gariki
сообщение 17.7.2008, 10:11
Сообщение #19


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 291
Регистрация: 13.10.2006
Из: СВАО
Пользователь №: 5711
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV 650'03->R6'09
Опыт вождения: ?
Цитата(Mairon @ 17.7.2008, 9:17) *
Темы насчёт удара об лужу не понял, в неё ведь, грубо говоря, заезжаешь по касательной.



А чего тут не понятного?
пример-пляж,ты разбегаешься по нему и вбегаешь в воду,сразу скорость движения ощутимо снижается ибо плотность воды больше плотности воздуха,если же ты на мотике попадаешь в глубокую(пусть и не очень)лужу,вода резко "тормозит" колесо...отсюда и "удар"...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mairon
сообщение 17.7.2008, 10:39
Сообщение #20


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 707
Регистрация: 24.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11504
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: VFR400R => CBR1100XX
Опыт вождения: с 2008
причём тут плотности воды и воздуха, акстись, лужа то не полметра глубиной..

если лужа представляет собой не открытый люк, а углубление в асфальте на 2-3 см она же находиться на одной прямой с поверхностью дороги, удар может произойти только от сравнительно большого перепада высоты этой ямы.

сам на мотоцикле по лужам практически не ездил, ориентируюсь по ощущениям на авто.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 20.5.2024, 16:39
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы