Не стал ждать желающих присоединиться - несколько раз закидывал предложения из которых толка так и не вышло. Загрузил мот на прицеп, доехал до Вытегры, оставил машину с прицепом на платной парковке и рванул вокруг Онежского озера. По дороге на машине при попытке избежать большого объезда недостроенного участка дороги пришлось помочь вытолкнуть попутно десятку из песчаного плена, самоуверенный форд вручную вытащить не удалось пришлось искать тяжелую технику, проезжали там только джипы да я на тойоте с прицепом, правда благодаря лишь тому что вышел и внимательно изучил песчаную трасу, определил как объехать засадные участки. Проскочил на приличной скорости.
http://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-1.jpgКороткая ( по навигатору ) дорога короткой по времени не оказалась, так как было километров 40 грунтовки плюс паромная переправа, но это меня совсем не расстроило так как дорога была действительно красивой и погода не подкачала.
http://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-2.jpgПо дороге уступал дорогу кораблям:
http://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-3.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-4.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-5.jpgИ Карелия начала открывать мне свои красоты.
Ягодами я объедался, а грибы так и бросались под колеса. Самое же большое впечатления это прекрасные каменистые берега с первозданной природой.
http://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-6.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-7.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-8.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-9.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-10.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-11.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-12.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-13.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-14.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-15.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-16.jpgПорадовало отношение к памятникам и памяти воинов погибших во время Великой Отечественной Войны. На мраморных плитах имена ВСЕХ!!! А огромнейшие транспаранты со словами ОСТАНОВИСЬ, ПОКЛОНИСЬ, ПОМНИ! просто обязывают подойти и поклониться памяти Героев.
http://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-17.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-18.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-19.jpgДороги разные. Вокруг озера, на федералке асфальт, в основном хороший. Практически все ответвления к деревням - грунтовка/гравийка. Забавно было наблюдать - деревня такая-то 50 км и грунтовка. Как они бедные добираются к таким деревням... Что поближе к деревням дорожки поутоптаннее, если лужи, то с достаточно твердым дном. Но по тем что есть лишь в навигаторе ехать нужно лишь полностью оценивая свои силы как физические так и возможности к непредвиденному ремонту, ну и конечно возможности и подготовку мотоцикла. Я поехал один и проблемы не заставили себя ждать. Быстро поднять и вытащить из грязи ГРУЖЕНЫЙ мотоцикл, даже четвертушку одному действительно тяжело - приходилось много раз разгружать и вновь загружать его. Сгнившие и разрушенные мосты это большой риск. Самым опасным был переезд через железнодорожные пути. Два раза мне просто повезло - один проскочил прямо перед поездом, а один раз вовремя убрал мотоцикл и доски путей когда услышал вдалеке неясный шум. Тутже выработал правило: обязательно первым делом снять шлем чтобы УСЛЫШАТЬ поезд, который приближается ОООчень быстро и второе - лучше потратить лишнее время на разгрузку-погрузку багажа чем рисковать завалиться и оказаться между путей опять же при внезапном приближении поезда. Железнодорожных путей оказалось неожиданно много.
http://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-20.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-21.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-22.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-23.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-24.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-25.jpgДля серьезного бездорожья и водных препятствий обязательно ОЗК L1, так как порой вода доходила до пояса и приходилось раздеваться до трусов чтобы перебрать вброд через небольшуй речку, ибо в лесу объехать реки крайне затруднительно, а промокшие штаны и ботинки практически не сохнут. Для примера я проехал с мокрым после купания полотенцем привязанным к седлу и развевающимся по ветру 150 километров и оно так и осталось мокрым. А если идет дождь? Каждый раз разводить костер.... Но опять же может идти дождь. Так что лучше предусмотреть это заранее.
http://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-26.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-27.jpgПосле такого обычная грунтовка - просто гоночная трасса.
http://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-28.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-29.jpgВ обмен на тяжелые дороги Карелия откроет много замечательных мест куда не проехать на машине. Грибов настолько много что постоянно сокрушался из-за отсутствия котла для их приготовления, а изумительные "засекреченные" пляжи вызывали желание с кем-нибудь поделиться такой красотой. Даже не смотря на нелюбовь к купанию я с удовольствием бултыхался в этой чистейшей хотя и прохладной воде.
http://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-30.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-31.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-32.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-33.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-34.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-35.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-36.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-37.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-38.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-40.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-41.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-42.jpg Впрочем судя по обстановке на одном из них (кухонька, костровище) кто-то раньше уже заприметил это местечко.
http://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-43.jpgНу и церквушек там много, но слишком коротким было мое путешествие - всего 6 дней.
http://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-44.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-45.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-46.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-47.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-48.jpghttp://content.foto.my.mail.ru/mail/antcap/_myphoto/i-49.jpgОООчень грустно то что с заправками в Карелии совсем неважно. То есть по трассе они есть, хотя и с перерывом от 30 до 180 км, но только съезжаешь с федералки и все, алес.... А ведь местами нужно проехать 100-150 км по убитому асфальту и грунтовке и лишь после этого углубиться в бездорожье. Значит туда и обратно 200-300 и плюс собственно само бездорожье. Вобщем пришлось таскать с собой две 2-х литровых бутылки с бензином и то постоянно контролировать пробег и остаток. И это на 250-ке с баком 14 литров и расходом 3.5-5 литров. Что же с запасом хода у более кубатурных моделей - считайте сами.
Но самое главное в таком путешествии это компания. Очень жаль что я никого так и не соблазнил присоединиться ко мне. Отдых на берегу в тех местечках где я ночевал ВПОЛНЕ МОЖЕТ КОНКУРИРОВАТЬ с отдыхом на море. Вода намного чище, места безлюдные, дышится легко. А я то могу сравнивать, так как поездок в Крым, на Кавказ, на Домбай, на Азовское море на машине и мотоцикле в моем списке путешествий немало - уже под два десятка. Единственный минус - комары, но экип они не прокусывают, а после разведения костра уже не так докучают. Начью в палатке лафа. Помогут крема и аэрозоли от насекомых. В августе комаров сильно меньше.
Так что не теряйте возможность понапрасну, Карелия очень красива, только имейте в виду что нужно разузнать проезды на пляжи для ночевок заранее - дороги в основном идут вдоль леса. GPS вам в этом деле сильно поможет.
Сообщение отредактировал antcap - 1.9.2008, 12:10