Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Несколько полезных приемов торможения, Из мотокросса
Кот
сообщение 19.8.2009, 11:15
Сообщение #1


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Как к любому совету, надо относится без фанатизма, с поправкой на свои способности и тип используемого мотоцикла.


Торможение без сцепления
Когда тормозите перед поворотом, переключитесь вниз и оставьте сцепление в покое. Позвольте двигателю помочь вам сбросить скорость. Это как антиблокировочная система. При торможении выжимайте сцепление лишь тогда, когда хотите заблокировать заднее колесо.

Неправильная техника торможения может привести к потере времени или более серьезным неприятностям. Когда гонщик входит в поворот на слишком большой скорости, можно наблюдать все формы панического торможения - от блокировки колес на скорости 40 миль в час до их свободного вращения; затем снова блокировка.

Правильный способ - ровное хорошо контролируемое торможение. Начинать следует с жесткого торможения с последующим его прогрессивным ослаблением по мере входа в поворот. Этот верный прием работает намного лучше, если вы при торможении и входе в поворот не используете сцепление (не используйте сцепление для переключения на пониженную). При этом двигатель поможет вам замедлиться и сделает торможение более ровным. Использование заднего тормоза наиболее эффективно на грани блокировки.

Если у вас не получается этот прием, то вам следует поработать над контролем педали тормоза.

Блокируйте заднее колесо при преодолении препятствий
Блокировка заднего колеса снижает силу, с которой заднюю часть мотоцикла подбрасывает на выбоинах и других препятствиях.

Когда с неопытным гонщиком случается неприятность, такая, как слишком высокое подбрасывание заднего колеса, он просто замирает и ждет, что произойдет дальше. Чтобы избежать этого эффекта, заблокируйте заднее колесо, когда вам покажется, что вас вот-вот подобьет. Это немного снизит отбой заднего амортизатора и ослабит удар.

Когда вы в следующий раз почувствуете, что влетаете в выбоину или волну сильнее, чем хотелось бы, заблокируйте заднее колесо и вы увидите, насколько это удержит заднюю часть мотоцикла. Этот прием много раз спасал меня от падений.

Это ещё одна хорошая причина, в силу которой вы должны быть способны использовать задний тормоз при любом положении тела, так как в этом случае вы будете стоять в задней позиции.



Полный доступный текст - http://www.mxplus.ru/cd/20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sirius82
сообщение 19.8.2009, 15:58
Сообщение #2


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 301
Регистрация: 24.9.2008
Из: г. Москва ЮАО
Пользователь №: 13114
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: самолет ))
Опыт вождения: местами присутствует
Спасибо за инфу. и ссылку! Очень полезно!!!!

Сообщение отредактировал sirius82 - 19.8.2009, 15:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Barni
сообщение 19.8.2009, 16:44
Сообщение #3


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 570
Регистрация: 8.7.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 8361
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Fz400fazer'97 --->VFR800'99
Опыт вождения: да да...наивный :) с 2008
Цитата(Кот @ 19.8.2009, 12:15) *
Этот верный прием работает намного лучше, если вы при торможении и входе в поворот не используете сцепление (не используйте сцепление для переключения на пониженную). При этом двигатель поможет вам замедлиться и сделает торможение более ровным. Использование заднего тормоза наиболее эффективно на грани блокировки.

а переключение передачи на пониженную без сцепления не вредит двиглу?
по теме...инфа нужная!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Voothi
сообщение 28.8.2009, 1:20
Сообщение #4


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 80
Регистрация: 15.8.2008
Из: Москва
Пользователь №: 12689
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Верховина 6 (ремонт), CB400SF '93
Опыт вождения: Болезнь прогрессирует с 2002 г.
Цитата(Кот @ 19.8.2009, 12:15) *
Как к любому совету, надо относится без фанатизма, с поправкой на свои способности и тип используемого мотоцикла.


Торможение без сцепления
Когда тормозите перед поворотом, переключитесь вниз и оставьте сцепление в покое. Позвольте двигателю помочь вам сбросить скорость. Это как антиблокировочная система. При торможении выжимайте сцепление лишь тогда, когда хотите заблокировать заднее колесо.

Неправильная техника торможения может привести к потере времени или более серьезным неприятностям. Когда гонщик входит в поворот на слишком большой скорости, можно наблюдать все формы панического торможения - от блокировки колес на скорости 40 миль в час до их свободного вращения; затем снова блокировка.

Правильный способ - ровное хорошо контролируемое торможение. Начинать следует с жесткого торможения с последующим его прогрессивным ослаблением по мере входа в поворот. Этот верный прием работает намного лучше, если вы при торможении и входе в поворот не используете сцепление (не используйте сцепление для переключения на пониженную). При этом двигатель поможет вам замедлиться и сделает торможение более ровным. Использование заднего тормоза наиболее эффективно на грани блокировки.

Если у вас не получается этот прием, то вам следует поработать над контролем педали тормоза.

Блокируйте заднее колесо при преодолении препятствий
Блокировка заднего колеса снижает силу, с которой заднюю часть мотоцикла подбрасывает на выбоинах и других препятствиях.

Когда с неопытным гонщиком случается неприятность, такая, как слишком высокое подбрасывание заднего колеса, он просто замирает и ждет, что произойдет дальше. Чтобы избежать этого эффекта, заблокируйте заднее колесо, когда вам покажется, что вас вот-вот подобьет. Это немного снизит отбой заднего амортизатора и ослабит удар.

Когда вы в следующий раз почувствуете, что влетаете в выбоину или волну сильнее, чем хотелось бы, заблокируйте заднее колесо и вы увидите, насколько это удержит заднюю часть мотоцикла. Этот прием много раз спасал меня от падений.

Это ещё одна хорошая причина, в силу которой вы должны быть способны использовать задний тормоз при любом положении тела, так как в этом случае вы будете стоять в задней позиции.



Полный доступный текст - http://www.mxplus.ru/cd/20


Как можно при входе в поворот, оттормаживаясь двигателем не использовать сцепление ? Цитата: "не используйте сцепление для переключения на пониженную". В моем понимании нужно выжимать сцепление, делать перегазовку, врубать пониженную передачу и пока обороты не упали, отпускать сцепу. Тогда двигатель плавно дотормаживает до рабочих оборотов на этой передачи и т.д. до остановки можно. А если сбрасывать без сцепы, то не будет ли резко и не полетит ли коробка? На кроссовых мото, насколько я знаю, стоит полуавтоматическое сцепление. Зажал - газу - бросил.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
road_rushist
сообщение 28.8.2009, 8:35
Сообщение #5


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1759
Регистрация: 27.6.2007
Из: Москва, Кантимировская
Пользователь №: 8249
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB600>VTR1000F>TL1000R>ZX12R+DRZ400SM>Tracer900>tracer 9
Опыт вождения: c 2007
Цитата(Barni @ 19.8.2009, 17:44) *
а переключение передачи на пониженную без сцепления не вредит двиглу?
по теме...инфа нужная!

Вниз только со сцеплением, а вот вверх можно и без. Читай в приложенном файле.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  10_shifting.htm ( 7.66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 82
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ARTs
сообщение 28.8.2009, 8:53
Сообщение #6


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 441
Регистрация: 10.8.2008
Пользователь №: 12615
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki SV -> Yamaha R6 -> Yamaha R1 2006 -> 1098s
Опыт вождения: 5 сезон
Цитата
а переключение передачи на пониженную без сцепления не вредит двиглу?

Двиглу пофиг, а вот коробка скончается )) Это же "Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро" не имеющие ничего общего с управлением обычного классика по городским дорогам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 11.5.2024, 13:13
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы