ты не забывай, там еще пружины есть ... иногда они изнашиваются
короче, у некоторых мото вилки работают на одних пружинах, когда масло либо слишком легкое, либо его слишком мало. Изношенные пружины в таком случае дают эффект слишком гуттаперчивой вилки (колбасит по поводу и без) => нет уверенного сцепления с дорогой, вилка постоянно ходит туда-сюда.
Когда слишком много масла, опять же вилка не сработает, потому что "до упора" слишком короткий ход, в результате чего, вилка просто "упирается" в сжатое масло, пружины не сжимаются из-за малого хода => нет плавности хода, слишком жесткая отработка неровностей.
Идеальное сцепление, это когда пружины идеально работают, и масло нужной протности. Тогда вилка давит на колесо с некой постоянной силой, которая не меняется в зависимости от наклона/переноса центра тяжести/неровностей дороги и так далее.
Разумеется, рекомендуется покупать новые тюнинговые пружины типа Progressive Suspension, с прогрессивной характеристикой, и ставить их вместо штатных. К счастью, такого добрать и в LOUIS, и в Parts Unlimited - как грязи!