Цитата(Matroskin13 @ 9.1.2012, 1:41)
Чем отличаются текстиль, драйстар и гортех?
Цитата(Matroskin13 @ 9.1.2012, 22:52)
Хотя бы просто драйстар и гортех. С текстилем все понял -просто хлопок.
Под текстилем чаще всего подразумевают
Кордуру (Cordura) — синтетический материал (
имя собственное), по абразивной устойчивости способный конкурировать с кожей. Сделанный из него экип способен защитить вашу шкурку, в отличие от хлопка) Хлопковая одежда защищает разве что от загара).
Cordura в свою очередь делится на ткани разной плотности, которая определяет её прочность и дышащие свойства (
пропускание воздуха).
Её также обрабатывают водным репеллентом, который обеспечивает её непромокаемость. Также её (кордуру) используют как внешний слой многослойной экипировки. Это самый интересный момент. На наиболее продвинутых моделях мотоэкипа Cordura является лишь внешним слоем «капусты», под которой может скрываться мембрана, утеплитель или просто септический слой, непосредственно контактирующий с кожей.
Cordura является прекрасной альтернативой коже на скоростях до 180 км/ч, например в городе или дальнобое, где комфорт наиболее ощутим.
Ни один текстильный материал на сегодняшний день не конкурирует с кожей на трэке.
Существуют аналоги, но как первопроходцы в этой области, Cordura производит наиболее продвинутые по характеристиками ткани.
Dry-star и
Gore-Tex — это мембраны, подкладочные материалы, дышащие и непромокающие. Как внешний абразивоустойчивый слой они бесполезны. Ставить их в один ряд с Кордурой нельзя, они разные по назначению.
Dry-star — собственная мембрана компании Alpinestars. Также как D-dry у Dainese или H2Out у Spidi. Появление этих материалов связано с политикой компании, производящей Gore-Tex. Дело в том, что его невозможно просто так купить — лаборатория Gore-Tex тестирует совместимость используемых материалов и готовое изделие, и отпускает свой материал напрямую на фабрику производителя. Патент и рецептура тканей Gore-Tex не продаются по франшизе. Ткани уникальны и дороги. Именно дороговизна и несвобода в использовании спровоцировали появление свобственных мембран в линейках производителей мотоэкипа.
Общая характеристика этих мембран (
Dry-star, D-dry, H2Out) — относительная дешевизна, меньшая водоупорность, а главное
значительно меньшая воздухопроницаемость (
относительно Gore-Tex). Именно поэтому изделия с Gore-Tex стоят очень дорого — за уникальность и технологичность, обеспечивающих высший уровень комфорта, приходится платить немалые деньги.
Само собой, ни одна компания не стоит на месте. И Dainese, и Spidi, и Alpinestars с годами модифицируют и улучшают свои мембраны. Вместе с ними на месте не стоит Gore-Tex: из года в год улучшаются характеристики выпускаемых материалов, разрабатываются новые «бутерброды» тканей. Фактически Gore-Tex всегда на пару шагов впереди, поскольку мембраны — это их основное направление деятельности и они не распыляют свои силы на что-то ещё.
Здесь нужно притормозить и оглянуться на цели, которые ставят перед собой производители мотоэкипировки.
При использовании собственной мембраны, основная цель, которую преследует производитель — обеспечить непромокаемость и непродуваемость изделия. Этим понимание комфорта ограничивается, поскольку более эффективные решения значительно поднимут цену изделия.
Мембраны Dry-star, например, появились впервые на перфорированных куртках, дабы расширить погодный диапозон их применения.
Про
Gore-Tex можно говорить очень долго — материалов, выпускаемых под этой маркой около десятка. Существуют как самостоятельные подкладочные ткани, так и специально предназначенные для ламинирования кожи изнутри. Материалы долговечны: некоторым изделиям уже более 4-5 лет, а эффективность мембраны если уменьшилась, то незначительно. Разумеется такое возможно только при соблюдении правил ухода.
Мембраны Gore-Tex используют в своих
топовых моделях Dainese, Rev'it, Alpinestars, Held и IXS.
Бренды
премиального турингового экипа - Rukka и Stadler - используют
только Gore-Tex
Помимо Gore-Tex, существуют также другие, более доступные и сильно уступающие по параметрам мембраны (близкие к тем, что выпускает каждый из производителей мотоэкипа). Наиболее известные из них: SympaTex (симпатекс), REISSA (рейса), HUMAX (хумакс) и Ex-Tex (экс-текс).
Ещё раз спасибо, что задали вопрос именно нам. Постарались ответить максимально кратко в рамках форума, чтобы у нашего брата хватило терпения прочитать. С удовольствием ответим на любой возникший вопрос более детально.