Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга
9 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Развеем мифы про контрруление, В какую сторону направлено переднее колесо при повороте?
Кот
сообщение 24.3.2011, 8:43
Сообщение #1


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6954
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Разумеется, речь идет о мотоциклах и прочей моторной одноколейной технике (например, скутера).
Почему-то некоторая часть людей уверена, что переднее колесо ПРИ повороте (читай во время поворота) направлено НАРУЖУ.
Ответы должны быть по возможности мотивированы не словами "я в мотоГП видел" smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
n1ckos
сообщение 24.3.2011, 8:55
Сообщение #2


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1854
Регистрация: 16.4.2007
Из: SVAO - Korolev
Пользователь №: 7378
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSR600 (sold)
Suzuki DRZ400SM (sold)
Honda CBR954RR (sold)
Suzuki GSXR750 (sold)
Honda CR500R (sold)
Kawasaki ZX14R (sold)
Yamaha Grizzly700Fi (sold)
Yamaha Raptor700 (sold)
Triumph Speed Triple 1050
Yamaha WR450SM

Опыт вождения: o_0 omg
Цитата(Кот @ 24.3.2011, 8:43) *
Разумеется, речь идет о мотоциклах и прочей моторной одноколейной технике (например, скутера).
Почему-то некоторая часть людей уверена, что переднее колесо ПРИ повороте (читай во время поворота) направлено НАРУЖУ.
Ответы должны быть по возможности мотивированы не словами "я в мотоГП видел" smile.gif

В момент, когда мотоцикл начинает
наклоняться, гироскопическая прецессия
заставляет колесо повернуться в сторону
наклона. Тут же в действие вступает и
центробежная сила, которая выравнивает байк.
Процесс повторяется снова и снова, приводя к низкочастотным колебаниям.
В паре с прецессией работает гироскопический момент. Чтобы почувствовать, что это такое, открутите
колесо от велосипеда, возьмите его за ось и попросите товарища раскрутить его посильнее. Теперь
попробуйте рулить колесом. Обратите внимание, как оно сопротивляется вашим усилиям, стремясь
сохранить первоначальное прямое положение. Если же вы попробуете наклонить колесо, как будто вы
входите в поворот, оно само будет стремиться повернуть в сторону наклона из-за действия
гироскопической прецессии.
Гироскопический момент увеличивает инерцию колеса, вот почему на высоких скоростях рулить
труднее. Для борьбы с этим моментом гонщики применяют облегченные колеса, улучшающие
управляемость. Позитивный эффект гироскопического момента заключается в увеличении
стабильности. Именно благодаря нему можно убрать руки с руля на высокой скорости, и не упасть. На
низкой скорости так не получится. (с) total control
тока перечитывал
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мутабор
сообщение 24.3.2011, 9:06
Сообщение #3


Кожанный убийца
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2092
Регистрация: 14.9.2004
Из: М.О. Мегавольтовск.
Пользователь №: 1358
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RG Гамма--/--ZXR Одноглазый--/--GSXR Phantom--/ GSXR Hayabusa
Опыт вождения: Ныпонял ЧО?
Цитата(Кот @ 24.3.2011, 8:43) *
Разумеется, речь идет о мотоциклах и прочей моторной одноколейной технике (например, скутера).
Почему-то некоторая часть людей уверена, что переднее колесо ПРИ повороте (читай во время поворота) направлено НАРУЖУ.
Ответы должны быть по возможности мотивированы не словами "я в мотоГП видел" smile.gif

А это разве не так?
в предыдущем сообщении все правильно нописано.
Гироскоп , при повороте налево, руль смещаем вправо, при этом наклоняем колесо, поворачивая в противоположную сторону наклона/поворота, колесо из-за физики стремится принять вертикальное положение, и поэтому заваливается байк в сторону поворота.
как получается. я просто нажимаю на клипоны в нужную сторону. поворот правый, я жму на правый клипон, как бы толкая его вниз к дороге и немного от себя, самую малость. в тоже время смещая вес жопы также вниз вправо.
Чем выше скорость, тем сильнее колесо поворачивается.
я это понял в децтве когда большие колеса от трактора, с горки спускал, и пытался их завалить, его пинаешь, что есть силы, а оно не падает а меняет направление и катится дальше, это было для меня удивительно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
koyote
сообщение 24.3.2011, 9:42
Сообщение #4


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 657
Регистрация: 6.2.2007
Из: Москва САО
Пользователь №: 6601
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda VFR1200
Опыт вождения: есть маленько ...
Цитата(Кот @ 24.3.2011, 8:43) *
Разумеется, речь идет о мотоциклах и прочей моторной одноколейной технике (например, скутера).
Почему-то некоторая часть людей уверена, что переднее колесо ПРИ повороте (читай во время поворота) направлено НАРУЖУ.
Ответы должны быть по возможности мотивированы не словами "я в мотоГП видел" smile.gif

ИМХО наружу колесом виляем (контрруление, щас будет срач...), что бы помочь байку наклониться внутрь (ибо вертикально 2 колеса не поворачивают). А вот в процессе поворота (на дуге) колесо повернуто внутрь, что бы переднее колесо подставить\устремить под центр масс байка, чем и сформируется траектория "поворот" и не упадем (наклон но по прямой - тоже ситуация архи не стабильная).

Где мой приз smile.gif ?!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 24.3.2011, 10:21
Сообщение #5


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6954
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(n1ckos @ 24.3.2011, 8:55) *
... (с) total control
тока перечитывал

Модель достаточно грубая.
Не учитывается влияние второго (ведущего, оно же заднее) колеса, а также толщина и профиль покрышек.

Цитата(Мутабор @ 24.3.2011, 9:06) *
... я это понял в децтве когда большие колеса от трактора, с горки спускал, и пытался их завалить, его пинаешь, что есть силы, а оно не падает а меняет направление и катится дальше, это было для меня удивительно.

У колеса от трактора (как и у автомобильного) другая геометрия (грубо говоря, профиль мотоколеса плавно изменяет свою кривизну, у автомобильного есть "ступенька").
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KorrupZioner
сообщение 24.3.2011, 10:45
Сообщение #6


Любитель эстетики и плавных изгибов.
***

Группа: Validating
Сообщений: 9817
Регистрация: 1.4.2003
Из: мск
Пользователь №: 301
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ххх
Опыт вождения: 50
я могу лишь сказать,что видел в мотогп и на треках smile.gif

никакого дрифта не наблюдается..

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 24.3.2011, 10:51
Сообщение #7


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6954
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(KorrupZioner @ 24.3.2011, 10:45) *
я могу лишь сказать,что видел в мотогп и на треках smile.gif

никакого дрифта не наблюдается..

Ты настоящий товарищ, Корр.
Объяснить, что именно происходит на картинках, можешь? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
road_rushist
сообщение 24.3.2011, 10:53
Сообщение #8


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1759
Регистрация: 27.6.2007
Из: Москва, Кантимировская
Пользователь №: 8249
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB600>VTR1000F>TL1000R>ZX12R+DRZ400SM>Tracer900>tracer 9
Опыт вождения: c 2007
На малых скоростях - перед. колесо - внутрь поворота.
На больших - как мне кажется, байк поворачивает за счет наклона, а чтобы его быстро наклонить, нужно повернуть колесо в сторону, противоположную повороту (контрруление).

Т.е. существует 2 части: скорости до эффекта контрруления и скорости, где начинает действовать контрруление.

Верно?

Сообщение отредактировал road_rushist - 24.3.2011, 10:54
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bps
сообщение 24.3.2011, 10:58
Сообщение #9


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 940
Регистрация: 19.11.2007
Из: Saint-Petersburg
Пользователь №: 9538
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Cafe Racer ММВЗ 3.112
Опыт вождения: Повышается.
Контрруление - тип поворота мотоцикла при котором руль поворачивается в направление противоположное тому, в котором повернет мотоцикл. Чтобы свернуть направо, Вы поворачиваете руль влево. И наоборот.



Рис. 1
Контрруление

Руление телом - наклонение мотоцикла внутрь поворота с помощью тела. Например, для вхождения в правый поворот, Вы переносите вес на правую подножку или "давите" левым коленом на бак, буквально принуждая мотоцикл наклонится.

Чтобы мотоцикл прошел поворот, он должен быть наклонен для того, чтобы момент силы тяжести (направленный вниз) уравновесил момент центробежной силы, действующий вовне поворота. (в свою очередь центробежная сила нейтрализуется силой трения). Избыток или недостаток одной из этих сил - и мотоцикл окажется на земле. Если Вы попытаетесь наклонить стоячий мотоцикл, или мотоцикл который движется по прямой - он просто упадет на бок. Или если Вы попытаетесь повернуть на мотоцикле не наклоняя его - он перевернется вовне поворота (вспомните как у машины сильно поворачивающей поднимаются колеса внутренней стороны)

Контрруление.

На курсах MSF (Motorcycle Safety Foundation) при обучении контррулению говорят: "толкаете руль слева - поворачиваете налево", подразумевая, что для входа в левый поворот надо надавить, толкнуть левую ручку руля. В результате контрруления появляются две силы действующие на байк: одна сила есть гироскопическое противодействие крутящегося колеса на изменение направления оси вращения, другая - центробежная сила.

Эксперимент №1 Гироскопический эффект.

Для того, чтобы лучше понять гироскопический эффект проведем эксперимент с колесом велосипеда. Держите колесо за ось, как показано на рисунке и попросите кого-то хорошо его раскрутить, так, чтоб верхушка колеса крутилась от Вас. Теперь резко поверните колесо влево. Колесо наклониться - верхняя часть уйдет вправо, а нижняя влево.(Рис. 2) Если колесо было б присоединено к мотоциклу, оно б наклонило его вправо. Если Вы поэкспериментируете с различными скоростями вращения и скоростью поворота колеса, то увидите следующее:
Чем быстрее крутится колесо, тем труднее его повернуть и результирующий наклон колеса больше зависит от того насколько резко Вы его поворачиваете чем насколько далеко. То же будет и с мотоциклом. Не углубляясь в физику (Почитать больше об гироскопических силах можно здесь ) заметим, что чем больше момент инерции (характеризует массу колеса и расстояние массы от оси вращения) колеса, тем большими будут гироскопические силы - мотоциклетное колесо даст большие силы чем велосипедное.



Рис. 2
Гироскопический эффект колеса

Вторая сила получается от того, что при повороте колеса влево, мотоцикл в первый момент таки поворачивает влево. Моментально на него начинает действовать центробежная сила, которая наклоняет мотоцикл в противоположную сторону, инициируя поворот в другую сторону.(Рис. 3)



Рис. 3
Контрруление, сначала мотоцикл поворачивает в сторону поворота руля а потом уходит в противоположную

Эксперимент №2 Контрруление.

Для этого эксперимента по вождению лучше всего найти пустую парковку или другое ровное место где нет препятствий. При прямолинейном движении со скоростью 50 км/час надавите на левую ручку руля, не делая при этом никаких других телодвижений. Вы увидите, что мотоцикл наклонится влево и будет поворачивать влево, пока Вы не выпрямите руль. Повторите это несколько раз а потом поэкспериментируйте, поворачивая в другую сторону, и прикладывая к рулю различное усилие и с различной скоростью.

Поворачивать мотоцикл можно и контррулением и рулением весом.

Источник: ТУТ




Вот эта картинка хорошо показывает, как работает контрруление.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KorrupZioner
сообщение 24.3.2011, 11:08
Сообщение #10


Любитель эстетики и плавных изгибов.
***

Группа: Validating
Сообщений: 9817
Регистрация: 1.4.2003
Из: мск
Пользователь №: 301
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ххх
Опыт вождения: 50
Цитата(Кот @ 24.3.2011, 10:51) *
Ты настоящий товарищ, Корр.
Объяснить, что именно происходит на картинках, можешь? smile.gif


из вики и прочих педий тебе уже понаписали,а своими словами глупо получится:

переднее колесо компенсирует угол наклона, т.е гироскоп в виде переднего колеса противится "падению" (ну либо ты препятствуешь падению внутрь поворота с помощью гироскопа) smile.gif поэтому так и получается..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 24.3.2011, 11:56
Сообщение #11


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6954
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Йа хренею laugh.gif - у вас у всех что, одноколесные мотоциклы? blink.gif blink.gif blink.gif
Дал же уже в первом своем комментарии подсказку "Не учитывается влияние второго (заднего) колеса"
У вас же на мотоциклах заднее колесо не поворачивает, правда?

К картинкам Корра - переднее колесо развернуто ОТ центра поворота, чтобы компенсировать тот самый "дрифт". Если этого не сделать - будет лоусайд.
Следствием этого приема является более широкая траектория прохождения поворота.
Апдейт - подожду немного и приклею картинку со всеми силами, действующими на мотоцикл в повороте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KorrupZioner
сообщение 24.3.2011, 12:28
Сообщение #12


Любитель эстетики и плавных изгибов.
***

Группа: Validating
Сообщений: 9817
Регистрация: 1.4.2003
Из: мск
Пользователь №: 301
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ххх
Опыт вождения: 50
шо ты тут из нас дурней делаешь? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
koyote
сообщение 24.3.2011, 12:28
Сообщение #13


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 657
Регистрация: 6.2.2007
Из: Москва САО
Пользователь №: 6601
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda VFR1200
Опыт вождения: есть маленько ...
Цитата(Кот @ 24.3.2011, 11:56) *
Апдейт - подожду немного и приклею картинку со всеми силами, действующими на мотоцикл в повороте.

И их порядками, что бы влияние оценить ... Я не с подколом, реально интересно, просто кажется что разброс эффектов всех этих сил от важно до принебрежительно.
ЗЫ: а вопрос то начался с "куда направлено переднее колесо в повороте" smile.gif

Сообщение отредактировал koyote - 24.3.2011, 12:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 24.3.2011, 13:01
Сообщение #14


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6954
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Нате картинку



ЗЫ. Это хорошо, что идет без флуда - значит, чистить не придется при переносе в "Обучение вождению"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мутабор
сообщение 24.3.2011, 13:15
Сообщение #15


Кожанный убийца
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2092
Регистрация: 14.9.2004
Из: М.О. Мегавольтовск.
Пользователь №: 1358
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RG Гамма--/--ZXR Одноглазый--/--GSXR Phantom--/ GSXR Hayabusa
Опыт вождения: Ныпонял ЧО?
Цитата(Кот @ 24.3.2011, 10:21) *
У колеса от трактора (как и у автомобильного) другая геометрия (грубо говоря, профиль мотоколеса плавно изменяет свою кривизну, у автомобильного есть "ступенька").


в том то и дело, что это колесо даже лучше показывает этот самый гироскоп.
Колесо катится но ровной поверхности, ево пинаешь сбоку, оно с этой ступеньки падает, и начинает вертеться на одном месте, но если скорость была выше при ударе, то он со ступеньки падает(читай с ровной рабочей поверхности шины, на боковую поверхность) и тут же сново встает на ровную поверхность. при этом получалось почти 90 градусов поворот.
Засчет своей большой массы.

А если прицепить второе колесо, то чо получается..... ммм, получается что самое жоское место в мотоцикле это рама и маятник. и что они очень подвержены нагрузкам на скручивание.

в КОРНЕ НЕ СОГЛАСЕН С ТЕМ УТВЕРЖДЕНИЕ ЧТО МОЖНО ЕЗДИТЬ НЕ ПРИБЕГАЯ К КОНТРУЛЕНИЮ. Типа весом или еще чем, жопай например.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KorrupZioner
сообщение 24.3.2011, 13:23
Сообщение #16


Любитель эстетики и плавных изгибов.
***

Группа: Validating
Сообщений: 9817
Регистрация: 1.4.2003
Из: мск
Пользователь №: 301
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ххх
Опыт вождения: 50
Цитата(Кот @ 24.3.2011, 13:01) *
Нате картинку

ЗЫ. Это хорошо, что идет без флуда - значит, чистить не придется при переносе в "Обучение вождению"

картинка - это хорошо, но хоть в интернете и принимают за правду цитирование ЧЕГО угодно, но это не доказательство smile.gif

хотя поизучаю с интересом.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nekrazilla
сообщение 24.3.2011, 13:51
Сообщение #17


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 362
Регистрация: 8.9.2009
Из: Москва, Одинцово
Пользователь №: 17559
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: KTM DUKE 125 (нервно жду)
Мне кажется происходит примерно так
1. Заднее колесо толкает мотик строго вперед (если наклонить мот не поворачивая переднее колесо все равно шмякнетесь, никакие центробежные и иже с ними силы вас не удержат)
2. Когда мотоцикл поворачивает на него действует "центробежная сила которая пытается вытянуть вас из поворота".

И так мы получаем первую силу - заднее колесо которое толкает вперед и вторую - которая выталкивает из поворота и обе они мешают нам поворачивать.

3. Далее - заднее колесо несмотря на то-что ведущее всегда следует за передним.

Когда поварачиваешь руль в сторону поворота (поворот налево и руль налево, тоесть левая рукоятка на себя happy.gif ) заднее колесо следует за ним, по более широкой траеткории и получается лоу сайд (передняя часть мотика сопротивляется вышеуказанным силам, а задняя перемещается в их сторону).
А вот когда руль в обратную сторону (поворот налево, руль направо), то задее колесо заходит по правильной траектории потому что думает, что мы хотим повернуть на право и заходит по более узкой траектории, по прежнему сопротивляясь вышеуказанным силам и получая необходимую прижимную силу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Болт
сообщение 24.3.2011, 13:55
Сообщение #18


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6129
Регистрация: 16.2.2007
Из: загнивающая
Пользователь №: 6696
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Днепр в разборе
Опыт вождения: больше года
хернёй страдаете

в начале поворота руль и колесо поворачиваете в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ повороту сторону и заваливаете мот в поворот контррулением
а в самом повороте (при норм езде а не дрифте) руль и колесо повёрнуты В сторону поворота.

вспомните блеать как ездите!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nekrazilla
сообщение 24.3.2011, 14:13
Сообщение #19


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 362
Регистрация: 8.9.2009
Из: Москва, Одинцово
Пользователь №: 17559
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: KTM DUKE 125 (нервно жду)
http://s002.radikal.ru/i199/1103/30/e570919d7d56.jpg
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sapone
сообщение 24.3.2011, 14:35
Сообщение #20


Осторожно, злая собака!
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12087
Регистрация: 27.5.2005
Из: резиновый город
Пользователь №: 2327
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Брос 400 '90 > SV650s '02 > Outlander 150 '09>GSXR750 K6>GSXR1000К7
Опыт вождения: С мая 2005
Цитата(Болт @ 24.3.2011, 13:55) *
хернёй страдаете
в начале поворота руль и колесо поворачиваете в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ повороту сторону и заваливаете мот в поворот контррулением
а в самом повороте (при норм езде а не дрифте) руль и колесо повёрнуты В сторону поворота.

вспомните блеать как ездите!

+100500/

при малой скорости в сторону поворота, а при большой наружу... laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

9 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 29.4.2024, 5:19
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы