На майские удалось катнуться по крыму и осуществить давнюю мечту- проехать по арабатке на мотике. Мот-версус, резина сток 221 данлоп, покрытие разное. Началось все с того что до самое арабатки 15км мы ехали по грунтовой дорогое с засадными ямами
, решили срезать, затем началась сама стрелка. Вся коса представляет дорогу 95км разной степени проходимости. Первой покрытие- песчаный грейдер, ехать можно от 70 до того насколько очко играет
максимум 100. Если ехать медленне то душа из мотика вытрясется очень быстро, лучше быть сидя. Второе покрытие простой грунт - расслабуха, но с засадными трамплинами, если не успеть привстать на подножках задний аморт может легко пробить, самое прикольное когда их 2-3 подрят попадается, мотик с тобой подлетает на 30-40см от земли, учитывая что скорость 80 ощущения захватывающие, мне понравилось
,чувствуешь себя пилотом на соревнованиях Дакар. Третье, самое засадное покрытие-песчаные ловушки. Возникают резко, обычно когда дорога начинает идти ближе к морю, желательно их избегать. Если оказаться в этот момент в стойке на подножках, как я первый раз, жестко тупанув, можно словить расколбас руля очень нехилый, у меня получилось на 20-30м протяженности, был на 100% уверен что пиз%анусь, техника эндурного добавления газа, перенос веса на переднее колесо, не особо помогает, дух перехватывает когда это начинается. Очень хорошо просто расслабить руки, быстро сесть в седло и практически отпустить руль не поверите ваш конь сам справится без вас, если вы не будете ему мешать . Меня спасло именно такое поведение 2 раза. Еще как вариант успеть снизить до 50-и, если увидеть заранее глубокий песок и проходить все время добавляя газ стабилизируя траекторию. на выходе уже едешь на 100-ке,
главное не поймать резко яму после этого. Четвертое покрытие песок-глубиной от 5-10см больше встречается в самом конце стрелки если двигаться от п-ова Крым вверх к Геническу. Проходится легче всего на постоянном небольшом сбросе и плавном добавлении газа, когда руль начинает уводить. Ехать лучше сидя, комфортая скорость 60-80 меньше ехать нельзя, грозит падением. остановка тоже проблематична колесо вязнет тронуться будет тяжко. Ну и последнее покрытие каменный грейдер около 7-8 км где уже начинаются населенные пункты. Ехать после косы в кайф, главное не поймать встречную машину. т.к достаточно пыльно и видимость бывает плохая. Проехали на 3 мотиках - варадера, версус и 600 трансальп. Варя очень неплохо себя показала, т.к тяжелая и стабильно держит траекторию, но на трамплинах аморт пробивается. Версус аморты не пробивает т.к легкий, но его хорошо носит в песке, плюс у меня на жопе были кофры по 12 кг каждый, что серьезный минус. Трансальп само собой вел себя отлично, ну там и пилот был достойный с огромным эндурным опытом, занявший не раз призовые места на трофи рейдах. В самом начале стрелки разрушенная древняя крепость, от которой мало что сохранилось. Раскопки пока не ведутся, но думаю черным археологам туда стоит заглянуть
. С пассажиром на любом мотике туда соваться равносильно самоубийству, насчет спортов с клипонами х.з, думаю можно, но удовольствия будет мало и очко должно быть железное. Самое интересно будет на чекушках с кроссовой резиной, но это и так понятно по умолчанию. Ну и тем кто не пробовал, очень рекомендую попробовать себя и технику. Главное не попасть в дождь будет засада. Мы проехали за 1,5-2 часа с 3 перекурами и 1 перекусом, можно и быстрее если спешить. Природы и каких то потрясных видов особо не увидишь, зато получишь неоценимый опыт по управлению мотом в суровых эндуро реалиях
Фото:
Сообщение отредактировал Serjus - 9.5.2011, 9:21