Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> COOLMAX, охлаждающее термобельё, или не потеют только...
CheapEkip
сообщение 16.5.2012, 20:35
Сообщение #1


Club resident
Иконка группы

Группа: SITE SUPPORT
Сообщений: 1276
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 19443
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1400GTR, K1200R, ZX6R, 511SM
Опыт вождения: 2002+
Начнем с конца.
Летнее термобелье из Coolmax есть в линейке следующих производителей:
Dainese (серия Air Breath), Rukka (серия MAX), Buese, Umbro и др.
Летнее белье из материалов, аналогичных по характеристикам Coolmax, есть в линейках Rev'it (серия Oxygen), Alpinestars (серия Summer Tech).



За крайние 2 сезона мы успели протестировать 4 вида белья "для лета" и Coolmax, на наш взгляд, самым наилучшим образом подходит для температуры воздуха от 20°с и выше (ниже – уже прохладно).
В данной теме мы не касаемся конкретных моделей белья конкретных производителей. От себя хотели бы добавить, что кроме прекрасных влагоотводящих свойств, белье из Coolmax обладает приятной тактильной отдачей (приятно на ощупь) и совершенно не вызывает неприятных ощущений при ношении в отличии от белья из других видов волокон. Надел и забыл. Встречаются также сложные составы тканей на основе Coolmax с добавлением других синтетических волокон от 5% до 20%, что также влияет на характеристики изделия, но эти включения обычно используются для усиления конструкции (например в носках).

Пара выдержек из детской энциклопедии "хочу все знать".
Испарение пота служит в том числе и для терморегуляции организма.



При действии высокой температуры окружающего воздуха, рефлекс возникает вследствие раздражения рецепторов кожи, воспринимающих тепло. На испарение одного литра пота затрачивается 2436 кДж, в результате чего организм охлаждается. Структура кожного покрова такова, что при отводе влаги из организма, она скапливается на его поверхности в виде капель. Такие капли испаряются быстрее, если они разбиты на множество капель меньшего размера, т.к. суммарная площадь испарения становится больше.

Современные синтетические ткани в их великом многообразии обладают совершенно различными свойствами и характеристиками. В основе этих различий лежит вид используемого полимерного материала, структура его волокон и их конфигурация. Методы создания волокон из полимерной массы также весьма разнообразны, но все они преследуют одну цель: усиление какой-либо характеристики волокна.

Структура материала летнего термобелья должна обеспечивать ткани превосходные дышащие и влагоотводящие свойства. Влагоотводящие свойства ткани оцениваются по отношению количества испаряемой влаги к количеству подводимой влаги за единицу времени.

Из школьного курса физики каждый помнит что скорость испарения зависит от следующих параметров:
1) интенсивности теплового движения молекул (считаем константой т.к. температура тела постоянна)
2) взаимной диффузией веществ (при более высокой влажности воздуха скорость испарения замедляется)
3) свойств испаряемой жидкости (условно считаем константой)
4) площади испарения

4-й параметр является отправной точкой при сравнении свойств того или иного термобелья. В соответствии с этим параметром задача термобелья состоит в распределении отводимой жидкости по поверхности наибольшей площади, что ускорит процесс испарения влаги, тем самым создавая максимально комфортные условия даже при высокой активности и температуре воздуха.

Ткани, приближающиеся к Coolmax по способности к быстрому распределению влаги по большей поверхности и ее испарению носят следующие названия: Capilene, Supplex, Pertex и Tencel. Все эти ткани имеют схожие показатели и характеристики, но лидером среди прочих является материал Coolmax. За счет полой структуры его волокон влага распределяется как поперек так и вдоль всего волокна, транспортируясь к наименее загруженной области.



Coolmax — это синтетическая ткань производства компании INVICTA (DuPont), выделяющаяся среди прочих способностью быстро испарять влагу со своего внешнего слоя, примерно на 50% быстрее чем это способна сделать любая дургая ткань из натуральных волокон и быстрее любой другой ткани. Термобелье с такими свойствами обеспечивает лучшую терморегуляцию и повышает уровень комфорта в целом даже в самые жаркие дни. DuPont Coolmax® состоит из полых волокон особой формы, которые за счет эффекта осмоса (см. Вики) стремительно отводят влагу к внешнему слою и быстро испаряют.

Такое белье можно также использовать в холодную погоду в качестве первого слоя совместно, например, с флисовым бельем при занятии спортом. В такой комбинации белье из Coolmax сохранит тело сухим, предотвращая переохлаждение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nebel
сообщение 18.5.2012, 13:50
Сообщение #2


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 16.4.2006
Из: МСК, ЮАО
Пользователь №: 4095
Пол М/Ж: Женский
Модель мотоцикла: Honda CBR600RR
Опыт вождения: мааааааааааленький такой...
А женские футболки с длинным рукавом из этой чудо-тряпочки бывают? А то я уже с ног сбилась!
Сама юзаю майки Craft PRO COOL, очень нравятся, но с длинными руквами так и не могу найти, вечно нет моего размера...
HELP!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KorrupZioner
сообщение 18.5.2012, 13:57
Сообщение #3


Любитель эстетики и плавных изгибов.
***

Группа: Validating
Сообщений: 9817
Регистрация: 1.4.2003
Из: мск
Пользователь №: 301
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ххх
Опыт вождения: 50
Цитата(Nebel @ 18.5.2012, 14:50) *
А женские футболки с длинным рукавом из этой чудо-тряпочки бывают? А то я уже с ног сбилась!
Сама юзаю майки Craft PRO COOL, очень нравятся, но с длинными руквами так и не могу найти, вечно нет моего размера...
HELP!

да почти у всех производителей
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KorrupZioner
сообщение 29.5.2012, 16:33
Сообщение #4


Любитель эстетики и плавных изгибов.
***

Группа: Validating
Сообщений: 9817
Регистрация: 1.4.2003
Из: мск
Пользователь №: 301
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ххх
Опыт вождения: 50
тока видимо не такие клевые у остальных производителей.
в одном термобелье отлично. а если поверх что-то одевать,то жарко же.
короче чуда не произошло smile.gif как народ ездит в жару в комбезах я не понимаю. чем там помогает термуха - непонятно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CheapEkip
сообщение 29.5.2012, 18:20
Сообщение #5


Club resident
Иконка группы

Группа: SITE SUPPORT
Сообщений: 1276
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 19443
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1400GTR, K1200R, ZX6R, 511SM
Опыт вождения: 2002+
Цитата(KorrupZioner @ 29.5.2012, 17:33) *
...как народ ездит в жару в комбезах я не понимаю. чем там помогает термуха - непонятно.


Чтобы чудо произошло, комбез должен быть перфорированным в друшлаг и желательно белого цвета))
Термуха испаряет пот, охлаждая таким образом тело. А если внешний слой препятствует, то эффективность её (термухи) снижается очень сильно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KorrupZioner
сообщение 29.5.2012, 20:03
Сообщение #6


Любитель эстетики и плавных изгибов.
***

Группа: Validating
Сообщений: 9817
Регистрация: 1.4.2003
Из: мск
Пользователь №: 301
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ххх
Опыт вождения: 50
Цитата(CheapEkip @ 29.5.2012, 19:20) *
Чтобы чудо произошло, комбез должен быть перфорированным в друшлаг и желательно белого цвета))
Термуха испаряет пот, охлаждая таким образом тело. А если внешний слой препятствует, то эффективность её (термухи) снижается очень сильно.

угу, и неплохо было бы ехать еще. умом-то я понимал, что не может быть прям арктики, но столкнуться с реальностью было обидно smile.gif)
а в черепахе и джерси - даааа, лафааа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Февраль
сообщение 29.5.2012, 20:46
Сообщение #7


не знаю
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 9086
Регистрация: 14.1.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1669
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha FZR600R'95 => Suzuki GSX-R750'К0 => GSX-R1000'K5 => Ducati 1098'07 =>Ducati 1098'08 => Ducati 1098R T. Bayliss Limited Edition № 359 '09
Опыт вождения: каферэйсер с Миллениума
Цитата(KorrupZioner @ 29.5.2012, 17:33) *
тока видимо не такие клевые у остальных производителей.
в одном термобелье отлично. а если поверх что-то одевать,то жарко же.
короче чуда не произошло smile.gif как народ ездит в жару в комбезах я не понимаю. чем там помогает термуха - непонятно.

если в перфорированной едешь, то нормально
а вот если застрял, то это умереть можно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Жесть
сообщение 30.5.2012, 2:11
Сообщение #8


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1345
Регистрация: 3.12.2007
Пользователь №: 9605
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мапэд! Но большой!
Опыт вождения: Ездить не умею....
До +30 гр. в недырявом комбезе с нормальным термобельем очень даже комфортно! при +20 вообще красота!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KorrupZioner
сообщение 30.5.2012, 8:20
Сообщение #9


Любитель эстетики и плавных изгибов.
***

Группа: Validating
Сообщений: 9817
Регистрация: 1.4.2003
Из: мск
Пользователь №: 301
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ххх
Опыт вождения: 50
Цитата(Жесть @ 30.5.2012, 3:11) *
До +30 гр. в недырявом комбезе с нормальным термобельем очень даже комфортно! при +20 вообще красота!

ну вот как? объясни мне smile.gif как? ты имеешь в виду просто кататься или ехать по пробке? меня интересует второе. просто по пробке там уже 40+ воздух и варишься даже в черепахе с футболкой.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DEN ER
сообщение 30.5.2012, 9:00
Сообщение #10


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4528
Регистрация: 15.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2936
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 400ки>TDM900A>
FZ1S>KTM690SMC>
KTM990SMT+SXF250, квадрик.
Опыт вождения: с 2000г.
В +30, кожа это жесть, на трассе еще приемлемо, в городе ...опа. Я вот вчера наконец то купил штаны A-stars Air-Flo, вот это прорыв, я думал в джинсах нормально, оказывается джинсы нервно курят, лучшей вентиляции я уверен нет, понятно под все нормальные колени. Плюс черепаха и джерси в жару, самое то.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Жесть
сообщение 30.5.2012, 9:21
Сообщение #11


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1345
Регистрация: 3.12.2007
Пользователь №: 9605
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мапэд! Но большой!
Опыт вождения: Ездить не умею....
Цитата(KorrupZioner @ 30.5.2012, 9:20) *
ну вот как? объясни мне smile.gif как? ты имеешь в виду просто кататься или ехать по пробке? меня интересует второе. просто по пробке там уже 40+ воздух и варишься даже в черепахе с футболкой.


Да нормально, комбез обратный эффект дает отсекает тепло от тела, а тембелье отводит влагу.
Я сам думал что за писец, а потом поездил и ничего!

Теперь фанат комбезов...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KorrupZioner
сообщение 30.5.2012, 9:58
Сообщение #12


Любитель эстетики и плавных изгибов.
***

Группа: Validating
Сообщений: 9817
Регистрация: 1.4.2003
Из: мск
Пользователь №: 301
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ххх
Опыт вождения: 50
Цитата(DEN ER @ 30.5.2012, 10:00) *
В +30, кожа это жесть, на трассе еще приемлемо, в городе ...опа. Я вот вчера наконец то купил штаны A-stars Air-Flo, вот это прорыв, я думал в джинсах нормально, оказывается джинсы нервно курят, лучшей вентиляции я уверен нет, понятно под все нормальные колени. Плюс черепаха и джерси в жару, самое то.

аирфло у меня были. очень клевые штанцы, но есть одно НО. плавятся буквально от секундного прикосновения к горячему выхлопу. ну прям мимо проходя черканешь и все, привет. или сейчас уже придумали? ну и защита в них была на двоечку, поролон какой-то.

Цитата(Жесть @ 30.5.2012, 10:21) *
Да нормально, комбез обратный эффект дает отсекает тепло от тела, а тембелье отводит влагу.
Я сам думал что за писец, а потом поездил и ничего!
Теперь фанат комбезов...

тепло от тела? как термосе чтоли получается? возьму у товарища, попробую.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DEN ER
сообщение 30.5.2012, 13:06
Сообщение #13


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4528
Регистрация: 15.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2936
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 400ки>TDM900A>
FZ1S>KTM690SMC>
KTM990SMT+SXF250, квадрик.
Опыт вождения: с 2000г.
KorrupZioner внизу кожанные вставки есть. Но у меня на моте прикасаться не к чему, это не СМС) Насчет защиты, я считаю, что в текстиле ее нет(за редким исключением и не Air), и одеваю под штаны защиту отдельно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CheapEkip
сообщение 30.5.2012, 13:11
Сообщение #14


Club resident
Иконка группы

Группа: SITE SUPPORT
Сообщений: 1276
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 19443
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1400GTR, K1200R, ZX6R, 511SM
Опыт вождения: 2002+
Цитата(KorrupZioner @ 30.5.2012, 10:58) *
тепло от тела? как термосе чтоли получается? возьму у товарища, попробую.


Не только в Dainese используют специальную подкладку (подкладка с трехмерной структурой 3D BUBBLE LINER), но только в Dainese ее использую в конструкции курток и комбинезонов. Такая подкладка усиливает эффект термоизоляции. Одинаково хорошо работает в холод и жару:

"Прежде чем эта технология получила широкое распространение в линейке продукции Dainese, она была апробирована многими известными гонщиками, в том числе Валентино Росси. Суть ее состоит в следующем: особенная подкладка с трехмерной структурой создает воздушную прослойку между внутренним и внешним слоями одежды, создавая идеальный микроклимат и зимой, и летом. Подкладка 3D Bubble Liner позволяет отказаться от использования старых термальных подстежек и обеспечивает идеальную посадку по фигуре круглый год."

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KorrupZioner
сообщение 30.5.2012, 13:42
Сообщение #15


Любитель эстетики и плавных изгибов.
***

Группа: Validating
Сообщений: 9817
Регистрация: 1.4.2003
Из: мск
Пользователь №: 301
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ххх
Опыт вождения: 50
Цитата(DEN ER @ 30.5.2012, 14:06) *
KorrupZioner внизу кожанные вставки есть. Но у меня на моте прикасаться не к чему, это не СМС) Насчет защиты, я считаю, что в текстиле ее нет(за редким исключением и не Air), и одеваю под штаны защиту отдельно.

значит новая модель. летом было в аир-фло было круто.

Цитата(CheapEkip @ 30.5.2012, 14:11) *
Не только в Dainese используют специальную подкладку (подкладка с трехмерной структурой 3D BUBBLE LINER), но только в Dainese ее использую в конструкции курток и комбинезонов. Такая подкладка усиливает эффект термоизоляции.

понятно, все дело в волшебных пузырьках. спасибо за ликбез. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CheapEkip
сообщение 30.5.2012, 13:57
Сообщение #16


Club resident
Иконка группы

Группа: SITE SUPPORT
Сообщений: 1276
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 19443
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1400GTR, K1200R, ZX6R, 511SM
Опыт вождения: 2002+
Цитата(KorrupZioner @ 30.5.2012, 14:42) *
понятно, все дело в волшебных пузырьках. спасибо за ликбез. smile.gif


Это логичное развитие идеи теплоизолирующего слоя. Когда температура воздуха приближается к 35°с и дырявая структура сетки-меша или основы черепахи не препятствуют обдуванию горячим потоком воздуха (или тушению в стоячей пробке), нагрев происходит еще более интенсивно, потоотделение опять же усиливается. В таких условиях желательно изолировать тело от внешней среды.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DEN ER
сообщение 30.5.2012, 14:52
Сообщение #17


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4528
Регистрация: 15.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2936
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 400ки>TDM900A>
FZ1S>KTM690SMC>
KTM990SMT+SXF250, квадрик.
Опыт вождения: с 2000г.
Цитата(CheapEkip @ 30.5.2012, 14:57) *
В таких условиях желательно изолировать тело от внешней среды.


Для изоляции как раз термобелье под сеткой.

Сообщение отредактировал DEN ER - 30.5.2012, 14:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jibs
сообщение 31.5.2012, 8:15
Сообщение #18


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 5416
Регистрация: 27.8.2009
Из: Долгопрудный
Пользователь №: 17450
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Versys 650 + Kawasaki KX 125
Опыт вождения: с 2009
Цитата(KorrupZioner @ 29.5.2012, 21:03) *
умом-то я понимал, что не может быть прям арктики, но столкнуться с реальностью было обидно smile.gif)

Стоя на месте, конечно, разница не сильно велика. Преимущество лишь в том, что струйки в трусы не текут laugh.gif и одежда не прилипает к телу.
А вот когда поедешь - ощутимо прохладней в термухе. Но я для этого расстегиваю наполовину куртку. Должен быть обдув.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 9.5.2024, 16:29
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы