Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга

> ПРАВИЛА поведения на форуме

1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума 2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно 3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Чистка цепи мотоцикла: как ЭТО делают профи, Кирилл Чернышев (turtle) 20 сентября 2005
turtle
сообщение 11.8.2013, 14:16
Сообщение #1


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997
Долгие споры вокруг того, КАК и ЧЕМ надо чистить мотоциклетные цепи не дают покоя многим умам на нашем форуме. Лично я, в простых условиях гаража и без особых навыков механика рекомендовал бы применение специальных смывок для цепей. Одна проблема: действительно, такой смывки на одну цепь уходит много, а стоит балон в поллитра не мало (около 300 рублей). Смывает идеально, но половина балона на цепь? Не всех устроит.

Кстати, в том же сервисе ПАНАВТО мне настоятельно рекомендовали (цитирую): "купить ДВА балона смывки MOTUL, а то одной может и не хватить". Мне хватило половины одного балона LIQUI MOLY для полной промывки и чистки цепи DID525 SuperHeavyDity в 112 звеньев. Не знаю, куда бы они вылили остальную смывку ...


Самоделкин - великий мастер!

А вот как моют цепи НАСТОЯЩИЕ ПРОФФИ-МЕХАНИКИ. Знакомьтесь: Самоделкин. Работает в одном из московских сервисных центров Yamaha. Но не в ПАНАВТО, поэтому работы по обслуживанию цепи выполняются тут качественно и стоят не так дорого.

Что нужно для этой "грязной" работы?

1. 0.5 литра ДТ (дизельного топлива) любого качества
2. Кисточка малярная, жесткая (и еще одна про запас)
3. Устройство для чистки цепи или еще кустарный заменитель (читайте ниже)
4. Обычный автомобильный насос или компрессор, чтобы обеспечить поток сжатого воздуха
5. Балон новой смазки для цепей.

Вся работа занимает около часа.

Кисточкой наносим саляру на цепь - смачиваем всю поверхность


Итак, для начала нужно максимально увлажнить грязную цепь, ролики и о-ринги соляркой. Для этого берем кисточку и, обмакивая ее в солярку, аккуратно по всей цепи наносим жижу. Можно повторить процедуру пару раз. Даем постоять цепи без движения несколько минут, чтобы солярка проникла во все щели.

Всю цепь! Вращать меееееедлеееенно


Второй пункт - механическая очистка внешних звеньев цепи. Для этого используется та же самая кисточка, но цепь уже не промакивается, а активно вытирается -- внешние стороны, а также ролики.

Так мы избавляемся от песка и грязи, которая налипла при эксплуатации, а также от остатков старой смазки для цепи.

Установка специального устройства


Затем наступает момент использовать "оборудование". В данном сервис-центре имеется специальная машинка для чистки цепи. Что она из себя представляет: на цепь сверху и снизу одеваются две щетки с отверстиями для чистящей жидкости, и засчелкиваются на цепи. Такое устройство можно купить или изготовить самостоятельно. Достаточно купить две щетки для обуви с максимально жестким ворсом. В верхней щетке просверлить отверстие для подачи смазки. Затем одеть их на цепь и закрепить, например, жгутами или биндерами.

Устройство на цепи


В качестве смазки (она же смывка) можно использовать ту же солярку. Начинаем вращать заднее колесо, чтобы вся цепь прошла через щетки. Эту процедуру надо повторять до тех пор, пока внешняя поверхность цепи не станет идеально чистой. Но на ней могут остаться мелкие песчинки и кое-какой мусор, например, ворсинки из щетки.

Цепь полностью должна пройти через щетки


Последний пункт промывки -- тонкая очистка цепи сжатым воздухом. Собственно, вот и все.

Очистка сжатым воздухом


Даем цепи просохнуть, затем берем новый балон со смазкой и основательно удобряем цепь. Не забываем при этом хорошо промаслить о-ринги и пространство между блоками, так как заводская смазка уже вымыта, ее надо заменить новой.

Чистая цепь!


Преимущества подобной обработки

Возможна полная детальная очистка цепи, от внешней поверхности звеньев до полной очистки о-рингов и межзвенного пространства.
Достаточно скромный расход смазочных средств ... 0,5 литра ДТ стоит меньше 10 рублей. Кисточки - по 12 рублей, щетки для обуви - не знаю сколько, но не много. Такого комплекта хватает на две очистки.

Недостатки такой очистки

Прежде всего, это грязная и трудоемкая работа, которая занимает достаточно времени. Очистка цепи включает в себя смывку и остатков заводской смазки с о-рингов и из межзвенного пространства. Без смазки прокладки мгновенно изнашиваются, то есть, смазку нужно обязательно обновить. К тому же, смазывать нужно на сухую цепь, так что полный цикл обработки занимает гораздо больше часа.

Собственно, все-в-одном делает балон смывки типа Ketten Reiniger: растворяет грязь, смывает струей остатки старой смазки, проникает под о-ринги и ролики. Занимает такая очистка максимум 15 минут.

p.s. прошло 7 лет с того момента, как мы писали этот материал, а он все еще актуален!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GorSMS
сообщение 27.7.2019, 10:26
Сообщение #2


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 15
Регистрация: 26.7.2019
Из: Где-то на Среднем Урале
Пользователь №: 49107
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSR 750
Опыт вождения: >50 лет
Цитата(turtle @ 11.8.2013, 16:16) *
Долгие споры вокруг того, КАК и ЧЕМ надо чистить мотоциклетные цепи не дают покоя многим умам на нашем форуме.
...
p.s. прошло 7 лет с того момента, как мы писали этот материал, а он все еще актуален!

Вопрос будет актуален до тех пор, пока кардан полностью не заменит цепь на мотоцикле. То есть - ВСЕГДА!
Хороший обзор, но не очень технологичный. Проще снять цепь с мотика, и все описанное сделать на верстаке. Практически все цепи разборные - на одном из звеньев стоит пружинная шайба, сняв которую можно извлечь разъемное звено, и вытянуть цепь. Правда, при ее последующей установке, возможно, придется снимать одну крышку картера, для того чтобы поставить цепь на место. Но и это плюс: будет не лишним вычистить отсек картера с малой звездочкой, т.к. там скапливается не мало грязи, и если ее не убрать, свежевымытая и смазанная цепь загрязнится гораздо быстрее.

В прошлом веке мы просто счищали с цепи всю механическую грязь (щетками, тряпками, или любым другим способом), промывали ее в солярке (лучше - в керосине), а затем ПРОВАРИВАЛИ цепь в течение 30-60 минут в машинном масле (тогда была только минералка, сейчас можно использовать полу-синтетику или синтетику, с максимальной вязкостью (не зимнее, а рассчитанную для работы при самых высоких температурах) - такое масло медленнее выдавливается из между-звеньевых зазоров.
В 90-е годы, когда стал доступен порошок дисульфида молибдена (MoS2), лично я стал при проварке цепи добавлять в масло еще и его. В идеале варить цепь нужно в сосуде на водяной бане, но вполне достаточно просто контролировать температуру бадьи с маслом, не повышая ее выше 90-110С. Если нет порошка MoS2, можно в машинное масло добавить смазку ШРУС (в любой ее разновидности присутствует дисульфид молибдена), и тщательно размешать эту бадягу. При проварке так же следует постоянно перемешивать масло с MoS2, т.к. порошок имеет свойство оседать в жидком горячем масле. Не лишним будет время от времени доставать цепь из волшебного горшочка, и скручивать ее в другую сторону. Это ускорит процесс "промасливания".

После появления автомоек с хершерами и современной автохимией, предназначенной для мытья двигателей, очистка цепи существенно упростилась: теперь достаточно опустить цепь в раствор шампуня для двигателя, побулькать там ее некоторое время, а затем смыть всю грязь струей воды с воздухом. Не нужно бояться воды - цепь постоянно "полощется" при езде по мокрым дорогам, и ничего страшного с ней не происходит. Но и оставлять надолго цепь в мокром состоянии тоже не стоит, лучше сразу продуть каждое звено сжатым воздухом.

Какую затем выбирать смазку для цепи, и процесс ее нанесения, решает каждый самостоятельно. Но я остаюсь в уверенности, что при проварке цепи смазочный материал гораздо лучше заполняет все внутренние зазоры в звеньях, что положительно сказывается на здоровье пОциентки, и увеличивает срок нормальной работы.

P.S. Забыл сказать, что после проварки цепь снаружи необходимо протереть ветошью насухо!

Сообщение отредактировал GorSMS - 27.7.2019, 10:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexmetal
сообщение 9.8.2019, 10:21
Сообщение #3


Гость клуба


Группа: Испытательный срок
Сообщений: 1
Регистрация: 9.8.2019
Пользователь №: 49250
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV400s 2005
Опыт вождения: c 2014г.
Практика показывает, что правильная чистка и смазка не сильно влияет на износ цепи. Больше влияют условия эксплуатации - отжиг, броски сцепления, езда по грязи и дождю и тд. В свое время простая цепь Swift прошла у меня 20000, при этом цепь за все время мыл максимум раза 3, только смазывал раз в 500-700км.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sorter
сообщение 9.8.2019, 18:08
Сообщение #4


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 587
Регистрация: 24.5.2016
Из: москва ЮЗАО
Пользователь №: 37728
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: иж п5, suzuki dr650rse, v-strom 650
Опыт вождения: 2 сезона
Смазка внутри за сальниками же, если по песку или дождю не рысачил, то нафига ее мыть и смазывать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 12.8.2019, 9:05
Сообщение #5


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6477
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
По поводу "снять цепь с мотоцикла" - вообще говоря, не видел, чтобы на 525 и 530 цепи выпускались пружинные замки, только под расклепку.
В связи с этим совет "снимать и вываривать цепь" выглядит как минимум странно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sapone
сообщение 16.8.2019, 21:20
Сообщение #6


Осторожно, злая собака!
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 11994
Регистрация: 27.5.2005
Из: резиновый город
Пользователь №: 2327
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Брос 400 '90 > SV650s '02 > Outlander 150 '09>GSXR750 K6>GSXR1000К7
Опыт вождения: С мая 2005
Цитата(sorter @ 9.8.2019, 18:08) *
Смазка внутри за сальниками же, если по песку или дождю не рысачил, то нафига ее мыть и смазывать?

КОгда песок на цепи хреначит по сальнику, то жить сальнику не долго.
Да вообще зачем мыться все равно испачкаешься.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.9.2019, 14:42
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы