Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга

> ПРАВИЛА поведения на форуме

1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума 2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно 3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> К вопросу о смазки цепи. Июльские тезисы., Прислал: Кирилл Чернышев (turtle) 13 июля 2005
turtle
сообщение 11.8.2013, 14:22
Сообщение #1


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997
Прежде чем разместить этот опусЪ, мы с Бородой провели небольшое исследование, которое показало, что 80% мотоциклистов просто не умеют пользоваться смазками для цепей. Как оказалось, прямые рекомендации, размещенные на различных баночках со смазками, так же не раскрывают нюансов правильного процесса смазки.

А ведь правильная смазка цепи увеличивает срок ее службы минимум на 25%! А неправильная смазывание приводит лишь к перерасходу смазки, неравномерному износу цепи.

В чем заключается неравномерный износ: любая смазка для цепей, если это не WD-40, полимеризуется с течением времени (обычно - 10-15 минут); при слишком богатом нанесении смазки, на поверхности цепи полимеризуется ЛИШЬ ЧАСТЬ ее, а остальная слетает на колесо, а также оседает на звездах. Более того, к "ляпам" прилипает обычная дорожная пыль и пыль от тормозных колодок заднего колеса, на цепи образуется "борода".

А теперь, подробнее о правильной технологии.

Места нанесения смазки (схематично)



Для того чтобы понять нюансы, нужно усвоить, для чего же смазывается цепь и что именно нуждается в смазке.
Термостойкая смазка закладывается под ролики цепи при производстве, соединение уплотняется резиновыми манжетами типа О,X,V, Z-ринг. Форма латинской буквы отражает профиль резинки в разрезе, тип уплотнения не оказывает влияния на работу цепи. При работе цепь нагревается и резиновые уплотнения пересыхают, через них начинает попадать грязь, вызывающая впоследствие заклинивание роликов. Если ролики заклинивают, начинается интенсивный износ звездочек «на саблю».

Цепь состоит из пластин. Стрелкой показаны места смазки.



Снаружи ролика избыток смазки крайне не желателен. На него налипает песок, способствующий абразивному износу и звездочек, и роликов цепи. Поэтому цепь необходимо очищать перед смазкой. Очень важно очистить резиновые уплотнения цепи для того, чтобы песочек и пыльца не могли попасть под уплотнения. Глупо отрицать, что аэрозольные препараты – очистители дают лучший результат, чем кисточка и керосин. Щетина кисти может заталкивать загрязнения под уплотнения, керосин испаряется крайне медленно, что неудобно. Аэрозоль же, сильной струей сшибает грязь с цепи.
Сушить цепь после очистки обязательно, иначе смазка не зайдет под ролик.

Идеальное место смазки цепи, установленной на мотоцикле



Смысл смазки: 1 пополнить заводскую смазку под роликами, 2 ухаживать за уплотнениями цепи.

Правильная технология смазки: 1 цепь смазывается изнутри, после ПОЛНОГО высыхания очистителя. 2 смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, из этого следует: полная смазка идет за два прокрута цепи, за первый прокрут смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя. Главное: НЕ НАНОСИТЬ ИЗБЫТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО СМАЗКИ. Даже для большой цепи достаточно 50 мл аэрозоля. Избегайте попадания смазки на ролики, она нужна только на уплотнениях. Цепь должна выглядеть как СУХАЯ. Соблюдение этой рекомендации не только предохранит колесо от смазки, не только сэкономит деньги, но и продлит ресурс цепи со звездочками. После смазки стоит дождаться загустевания (желирования) смазки, прежде, чем начинать поездку (10-15
минут).

На многих мотосервисах, бухгалтерия привыкла списывать один баллон цепной смазки на мотоцикл. По трем причинам: 1 клиент якобы рад, когда на цепи избыток смазки. 2 удобно списывать 1 баллон на мотоцикл, ведь клиент платит. 3 квалификация механика низкая, и он думает, что цепи маслом не испортишь.

Ну, в общем все…
P.S. Чем мыть и чем мазать каждый решает для себя сам. Понять, что лучше и что хуже можно только после полноценных ресурсных испытаний. У меня есть результаты одного, которое немцы делали у себя в Германдосии, перевод на русский тоже их. Приведу целиком, без комментариев от себя, но с грфиками.

Тест смазки Liqui moly Kettenspray


LIQUI MOLY Racing Kettenspay Weiss


Смазка MOTUL Chainlube


Сравнение, проведенной в Бундесвере: LIQUI MOLY и MOTUL


P.S. Выдержка из внутренней служебной записки (перевод с немецкого):

"Уважаемый Господин ....,

Мы произвели сравнительное тестирование Motul Kettenspray содержащий PTFE (Polytetrafluorethylen -политетрафторэтилен)с продуктами Liqui Moly Racing Kettenspray и Kettenspray.

Тестирование было произведено на приборе SRV (специальный прибор для измерения вибрации, трения и износа)в соответствии с нормами DIN 51 834 T1 и 2, требованиям которых должны соответствовать цепные аэрозольные смазки для мотоциклов в Bundeswehr (немецкие/-ая вооружённые силы/армия)в техническом описании TK 9150-001.

Motul Kettenspray очень клейкий, а то что хорошо клеится соответственно и хорошо держится но смазывает плохо как показывает SRV диаграмма, заметен высокий уровень (коэффициент) трения, а также неравномерность хода цепи.

У Motul Kettenspray с PTFE износ в 2,5-й раза выше чем у Racing Kettenspray и больше чем в 5 раз выше чем у Liqui Moly Kettenspray, который мы в особой упаковке поставляем в Bundeswehr.

Motul Kettenpray с PTFE не выдержал бы данный тест Bundeswehr.

Ещё пару слов к содержащемуся PTFE, это синтетическое вещество со смазывающими свойствами, которое даёт достаточную смазку лишь при небольшой силе соприкосновения трущихся поверхностей. В мотоциклетных цепях же сила соприкосновения трущихся поверхностей высока, что приводит в вытеснению PTFE как синтетического вещества.

(в приложении 4 х диаграммы, в 3-х из которых представлен каждый продукт отдельно + 1 сборная диаграмма для сравнения, Friction weigh mean = коэффициент трения)..."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Metaller
сообщение 11.8.2013, 14:40
Сообщение #2


Гость клуба


Группа: Резиденты форума
Сообщений: 6
Регистрация: 5.6.2009
Пользователь №: 16381
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: JAWA 634 передел под эндуро, потом Kawasaki SuperSherpa, сейчас Honda 250XR Baja
Опыт вождения: c 1990
Хорошее описание! обычно просто пшикают на цепь и всё biggrin.gif....однако хлопотно это, каждые 500км мыть и мазать цепь....ладно я "локальный" покатушечник, тусующий по ближайшим озёрам...у меня всё ТО всегда на гараж приходится...а в дальняк что, таскать лишних два баллона? один мойка, другой смазка.... по мне так автосмазчик избавляет от всех этих плясок с кисточками да спреями....раз в 1-2тысячи долил трансмиссионки и всё обслуживание...

ЗЫ. автосмазчик у меня самопальный, с процессором и принудительной подачей смазки в зависимости от скорости и от погодных условий....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
turtle
сообщение 11.8.2013, 15:05
Сообщение #3


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997
НА ДЕЛЕ (!) не надо ничего каждые 500 км смазывать, а только если эксплуатация была в дождливых или загрязненных условиях.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Metaller
сообщение 11.8.2013, 15:17
Сообщение #4


Гость клуба


Группа: Резиденты форума
Сообщений: 6
Регистрация: 5.6.2009
Пользователь №: 16381
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: JAWA 634 передел под эндуро, потом Kawasaki SuperSherpa, сейчас Honda 250XR Baja
Опыт вождения: c 1990
Цитата(turtle @ 11.8.2013, 16:05) *
НА ДЕЛЕ (!) не надо ничего каждые 500 км смазывать, а только если эксплуатация была в дождливых или загрязненных условиях.

....у меня-то эндурик.... и катаюсь по горам-по озёрам...а на дальняк...да стопудово дождя хапнешь да и дальняк на то и дальняк что некоторые за поездку комплект звёзды+цепь выкидывают....так что............

Сообщение отредактировал Metaller - 11.8.2013, 15:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
turtle
сообщение 11.8.2013, 17:59
Сообщение #5


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997
Цитата(Metaller @ 11.8.2013, 16:17) *
....у меня-то эндурик.... и катаюсь по горам-по озёрам...а на дальняк...да стопудово дождя хапнешь да и дальняк на то и дальняк что некоторые за поездку комплект звёзды+цепь выкидывают....так что............

Тут сам бог велел - мазать и чистить. Хотя бы раз в месяц.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
хирург
сообщение 11.8.2013, 18:11
Сообщение #6


CLUB SUPPORT
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4853
Регистрация: 3.5.2006
Из: Одинцово / Москва САО
Пользователь №: 4228
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Были:
kawasaki zrx400 -95г.в.
kawasaki zx9r -00г.в.
kawasaki kle500 -04г.в.
sym joyraid 200 i evo -13г.в.
Есть:
Sym Maxsym 400i ABS -13г.в.
Опыт вождения: с 2006 + год на табуретке
Смысл смазки и мойки в наших реалиях спец средствами(постоянная запыленность дорог при каждодневной поливалки их же каждое утро) это тупо перевод бабла. Сам первый сезон мыл и мазал как положено(ИМЕННО ТАК КАК ОПИСАНО ВЫШЕ),потом забил и мыл керосином с кисточкой на подкате с протиркой на сухо без смазки... Итог цепь без смазки прошла 20+ кусков на литре,а та что мылась как положено и мазалась сдохла на 15 на чехотке...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Metaller
сообщение 11.8.2013, 21:15
Сообщение #7


Гость клуба


Группа: Резиденты форума
Сообщений: 6
Регистрация: 5.6.2009
Пользователь №: 16381
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: JAWA 634 передел под эндуро, потом Kawasaki SuperSherpa, сейчас Honda 250XR Baja
Опыт вождения: c 1990
Цитата(turtle @ 11.8.2013, 18:59) *
Тут сам бог велел - мазать и чистить. Хотя бы раз в месяц.

....вот уж не соглашусь....когда моешь-мажешь на неё всё равно налипает, а с автосмазчиком всё слетает и цепь практически чистая....

...сейчас на время снял "мозги" смазчика на доработку и вернулся к смазкам-спреям - опять обросла какашками...придётся снова чистить при возврате мозга.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
inostranez
сообщение 12.8.2013, 8:14
Сообщение #8


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 3538
Регистрация: 7.9.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 9025
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: XT600E, ER6n
Опыт вождения: С 2009го
Цитата(хирург @ 11.8.2013, 19:11) *
Смысл смазки и мойки в наших реалиях спец средствами(постоянная запыленность дорог при каждодневной поливалки их же каждое утро) это тупо перевод бабла. Сам первый сезон мыл и мазал как положено(ИМЕННО ТАК КАК ОПИСАНО ВЫШЕ),потом забил и мыл керосином с кисточкой на подкате с протиркой на сухо без смазки... Итог цепь без смазки прошла 20+ кусков на литре,а та что мылась как положено и мазалась сдохла на 15 на чехотке...


+1
все эти смывки-смазки бабла стоят прилично, толку не особо много от них + муторная и грязная работа всё равно никуда не делась.

На дорожнике мажу нигролом ТЭП-15, потом тщательно вытираю насухо салфетками. Хватает на неделю, цепь всегда чистая и не пачкается, мыть не надо. Хот нет - зимой мою соляркой в чистом помещении.

На эндурике та же технология. Мажу после каждой покатушки - пока по асфальту доедешь обратно цепь уже сухая и чистая, всё поотлетало. Если кататься по грязи и снегу - они быстро сдирают с цепи любую смазку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
inostranez
сообщение 12.8.2013, 8:19
Сообщение #9


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 3538
Регистрация: 7.9.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 9025
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: XT600E, ER6n
Опыт вождения: С 2009го
Канистра ТЭП стоит копейки, сколько - не помню т.к. давно ее купил. И ещё надолго хватит.

ЗЫ: в старых мануалах рекомендуют мазать цепь примерно так же как я: трансмиссионкой и вытирать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Liquik
сообщение 12.8.2013, 10:20
Сообщение #10


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 389
Регистрация: 11.11.2012
Из: Москва
Пользователь №: 29450
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB 600 Hornet PC36
Опыт вождения: c 2013
Цитата(turtle @ 11.8.2013, 15:22) *
смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, из этого следует: полная смазка идет за два прокрута цепи, за первый прокрут смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя.


А почему нельзя разом обе стороны смазать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Synchro
сообщение 12.8.2013, 10:54
Сообщение #11


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1667
Регистрация: 18.8.2010
Из: Moscow
Пользователь №: 21346
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB 400 SF'95, Honda VFR 800 ABS'2012
Опыт вождения: > 3 лет
Мою щеточкой, окуная ее в дизельное топливо, протираю тряпочкой, сушу минут 15 и мажу мотюльской смазкой.
Процедуру произвожу примерно раз в тысячу, времени тратится минут 30 (вечерком под пиво - самое то0 smile.gif

Про дороговизну вы что-то загибаете: балон смазки (нам по расчетам его на 8 смазок хватает (4 смазки 2-х мотоциклов)) - порядка 600 руб. А вот специальное средство для мойки - действительно не экономно: балона хватает всего на 4 мойки цепи (2 раза на 2-х мотоциклах или даже меньше), ДТ - гораздо выгоднее smile.gif

Liquik: смазывать в 2 захода правильно чтобы смазка не стекала вниз. Т.е. ты наносишь смазку на резиновые уплотнители цепи сверху (смазка стекая попадает в эти уплотнители). Если будешь наносить снизу - она стечет на землю. По-этому сначала наносится на одну сторону цепи в зоне где меряется провис (внутренняя поверхность цепи), а потом на внешнюю поверхность цепи (например на звезде).

Сообщение отредактировал Synchro - 12.8.2013, 11:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ghostevl
сообщение 12.8.2013, 11:13
Сообщение #12


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 5729
Регистрация: 24.7.2006
Из: МО Одинцово
Пользователь №: 4897
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: F800GS
Опыт вождения: С мая 2005
Был на мастер-класс механников с завода КТМ, эти ребята, ни слова не говорящие на русском, смазывали цепь поливая исключительно одни только ролики. Специально обратил их внимание, что вроде смазки требуют только резинки, в ответ получил семи минутную лекцию, но из-за недостаточного знания иностранного языка нихера толком не понял.
Пробовал мазать только на ролики, разницы не заметил. Большого балона смазки хватает на сезон, это где то 12 - 15 смазок, мажу раз в неделю.
А вот цепи Regina что по умолчанию производитель ставит на мотоциклы БМВ - гавно редкое, новая цепь за 5 тысяч км стала ржаветь невзирая на смазку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Comandante
сообщение 20.8.2013, 17:46
Сообщение #13


Гость клуба


Группа: Резиденты форума
Сообщений: 9
Регистрация: 21.6.2009
Пользователь №: 16591
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Ninja ZX636 2001г.
Опыт вождения: 5+2
Цитата(turtle @ 11.8.2013, 14:22) *
Смысл смазки: 1 пополнить заводскую смазку под роликами, 2 ухаживать за уплотнениями цепи.

Как смазка попадает под ролики, если там стоят сальники?
Если ролики износились и свободно болтаются на оси, мазать сальники бессмысленно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
серж79
сообщение 20.8.2013, 19:20
Сообщение #14


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 102
Регистрация: 11.8.2012
Пользователь №: 28529
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Хонда CBF1000SA 2008г.
Опыт вождения: 18 лет
Цитата(Ghostevl @ 12.8.2013, 11:13) *
Был на мастер-класс механников с завода КТМ, эти ребята, ни слова не говорящие на русском, смазывали цепь поливая исключительно одни только ролики. Специально обратил их внимание, что вроде смазки требуют только резинки, в ответ получил семи минутную лекцию, но из-за недостаточного знания иностранного языка нихера толком не понял.
Пробовал мазать только на ролики, разницы не заметил. Большого балона смазки хватает на сезон, это где то 12 - 15 смазок, мажу раз в неделю.
А вот цепи Regina что по умолчанию производитель ставит на мотоциклы БМВ - гавно редкое, новая цепь за 5 тысяч км стала ржаветь невзирая на смазку.

Пока мот новый, смысла нет мазать соединение, где стоит сальник,т.к там есть заводская смазка, вот и мажут ролики.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
EnzoMatrix
сообщение 2.9.2013, 10:05
Сообщение #15


Гость клуба


Группа: Испытательный срок
Сообщений: 1
Регистрация: 22.4.2013
Пользователь №: 30295
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: honda cb 400 sf
Опыт вождения: новичок
вопрос может глупый. а чем чистить?? начитался уже кучу постов. толи керосином, толи мотюлевской чистилкой. ну по первой чистилка ушла за один заход((( да буржуй итить меня. вот хотел узнать что подешевле есть для чистки. а то пока научусь норм чистить, обеднею
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Liquik
сообщение 2.9.2013, 15:42
Сообщение #16


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 389
Регистрация: 11.11.2012
Из: Москва
Пользователь №: 29450
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB 600 Hornet PC36
Опыт вождения: c 2013
Цитата(EnzoMatrix @ 2.9.2013, 11:05) *
а чем чистить??


Керосин, трансмиссионка, солярка, вайт спирит
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tobi
сообщение 2.9.2013, 19:48
Сообщение #17


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 78
Регистрация: 20.9.2012
Из: Самара
Пользователь №: 28794
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki SV400S '98
Опыт вождения: новичок
Цитата(Liquik @ 2.9.2013, 15:42) *
Керосин, трансмиссионка, солярка, вайт спирит

Я чищу уайт спиритом. Сейчас попробовал Обезжириватель. Химическая формула почти такая же, но он более летуч.
Керосином не чищу, т.к. он полностью не испаряется
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
turtle
сообщение 2.2.2014, 16:21
Сообщение #18


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997
Цитата(EnzoMatrix @ 2.9.2013, 11:05) *
вопрос может глупый. а чем чистить?? начитался уже кучу постов. толи керосином, толи мотюлевской чистилкой. ну по первой чистилка ушла за один заход((( да буржуй итить меня. вот хотел узнать что подешевле есть для чистки. а то пока научусь норм чистить, обеднею

Солярка и WD-40 имеют необходимые свойства, если совсем денег жалко. Руки только потом отмывать... нужно средство специальное smile.gif тоже денег стоит
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gryam
сообщение 24.3.2015, 15:01
Сообщение #19


Гость клуба


Группа: Резиденты форума
Сообщений: 5
Регистрация: 20.3.2015
Пользователь №: 35576
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki SV400
Опыт вождения: Практически нет
Чистил цепь очистителем битума, парень посоветовал который на треке гоняет, запах у него конечно ядовитый, а так вроде нормально, еще он сказал что может быть керосин вреден для резиновых уплотнителей, никто же не знает как отнесется резина к нему, может и задубеть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 28.3.2017, 9:17
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы