Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> SHARP: система объективной оценки защитных свойства шлемов, на что при выборе шлема обращать внимание в первую очередь и почему
CheapEkip
сообщение 29.8.2013, 20:14
Сообщение #1


Club resident
Иконка группы

Группа: SITE SUPPORT
Сообщений: 1276
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 19443
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1400GTR, K1200R, ZX6R, 511SM
Опыт вождения: 2002+


Все шлемы, поступающие в продажу на территории стран-членов Евросоюза, в обязательном порядке подлежат сертификации в соответствии с нормами действующего стандарта ECE 22/05 (ECE22.05). Этот стандарт регламентирует процедуру тестирования шлемов на соответствие минимальным требованиям безопасности. Если шлем не соответствует требования стандарта, на него не наносится маркировка ECE 22/05 (на удовлетворяющий стандарту шлем не обязательно наносится маркировка).
Существуют и другие стандарты безопасности (например, в России можно часто увидеть шлемы с маркировкой DOT, выдающий в шлеме его американское происхождение), каждый из которых действует в той или иной стране или территории (Япония, Новая Зеландия, Австралия и т.д.). Ниже речь пойдёт не о них, а о наиболее близком нам стандарте ECE 22.05 и его связи с Британской Комиссией по Надзору за Безопасностью на Дорогах, а также о том, чем это знание может быть полезно нам, простым русским мотоциклистам.



SHARP, проект Британской Комиссии по Надзору за Безопасностью Дорожного Движения, создан для систематизации сведений о защитных свойствах шлемов, поступающих в продажу на территории Великобритании. Это единственный на сегодняшний день источник объективных данных о защитных свойствах шлемов. SHARP не оценивает посадку на голове, внутреннюю отделку шлема и прочие параметры, но не сегодняшний день не существует иных источников объективных данных. Не смотря на то, что на территории Соединённого Королевства действует свой, чуть менее строгий, чем ECE 22/05, стандарт, в SHARP в своих тестах в обязательном порядке ссылаются на ECE22/05. Процедура тестирования ECE 22/05 схожа с британской, однако пороговые значения ускорений (перегрузок) в ECE 22/05 ниже (более строгие), чем в британском 6658:1985.
SHARP в своих исследованиях не оценивает характеристики шлемов, влияющие на комфорт (и в большой степени – формирование цены как следствие), но лишь пассивный защитный потенциал шлемов. Выбор в пользу комфортной и экипировки обычно связан с большими расходами, но в то же время большим удовольствием от использования и самой езды.
Сайт проекта: http://sharp.direct.gov.uk/

ECE 22/05 – наиболее строгий и современный международный стандарт сертификации среди ныне действующих, разработанный Европейской Экономической Комиссией. Он действует на территории 47 стран, включая все страны Европы. Официально поставляемые в Россию шлемы также сертифицированы в соответствии с требованиями ECE 22/05.
Что же гарантирует покупателю маркировка ECE 22/05 на мото шлеме:
– соответствие требованиям стандарта всех шлемов из всех регионов с любой датой производства* (обязательному тестированию независимым центром сертификации подвергается по 50 шлемов каждой модели из каждой поставки к любому дистрибьютору);
*Например, маркировка DOT на американских шлемах означает, что шлем сертифицирован в лаборатории производителя, а не в независимом центре сертификации. Американская комиссия по надзору за безопасностью на дорогах в праве отозвать всю линейку шлемов, если выявится несоответствие конструкции шлема требованиям действующего в США стандарта безопасности. Таким образом, в США не осуществляется предварительный контроль защитных свойств шлемов.
– производится тестирование ударопоглощающих свойств шлема в наиболее подверженной по статистике ударам коронной области шлема (лобная и затылочная доли, темя);
– в испытательной установке шлем ударяется о плоскую или слегка выпуклую наковальню из стали, внутри шлема располагается макет головы человека, идентичный прототипу по весу и форме;
– максимальное значение G (ускорение или перегрузка) или скорость замедления головы внутри шлема при ударе составляет 275G;
*в соответствии с современными представлениями о защитных шлемах для мотоциклистов (возросшая мощность мотоциклов в среднем, а вместе с ней и скорости передвижения) защитный шлем исключает возможность травмы или значительно снижает степень её тяжести, если значение ускорения не превышает 275G. Опасными для здоровья считаются значения ускорения более 300G, угрожающими жизни – более 500G.
– проверяется соблюдение угла обзора (не менее 105° от центральной линии шлема);
– оцениваеются силы, стремящияся повернуть шлем на голове (при ударе);
– измеряется прочность и сопротивление застёжки абразивному износу;
– удобство оперирования застёжки.
*С подробной информацией о ECE22.05 и других стандартах можно ознакомиться по ссылке:
http://ultimatemotorcycling.com/motorcycle...ce-22-05-snell/

Чем полезны результаты тестирования SHARP.
Результаты теста SHARP наглядно демонстрируют результаты измерений пассивных ударопоглощающих свойств шлемов. Тестирование проводится по аналогичной ECE22.05 методике, однако оцениваются защитные свойства не только в теменной, лобной и затылочной областях, но также и височных областях. По результатам тестирования шлему присваивается общий рейтинг безопасности по 5-бальной шкале (1 здезда – плохо, 5 звёзд – превосходно), а результат тестирования каждой из областей шлема представлен в виде 6 цветных зон, каждый цвет соответствует определённому пороговому значению G.

Рассмотрим систему в действии на примере популярной модели шлема SHOEI XR-1100.



– в верхней части страницы мы видим фотографию шлема и сводку по его главным особенностям (производитель, название модели, вес, цену, тип застёжки, материал скорлупы (будьте внимательны, иногда сведения не совпадают с информацией на сайте производителя. В нашем случае скорлупа шлема композитная и состоит из множества различных волокон, не только стекловолокна, см. сайт производителя http://www.shoei-europe.com/uk/products/XR-1100/) и т.д.);
– над изображением шлема мы видим рейтинг защитных свойств шлема в виде 5 звёзд из 5 возможных;
– под изображением шлема цветными пятнами обозначены результаты тестирования защитных свойств шлема в 5 различных областях (лобная доля, Л + П виски, темя, затылок)



Читать эту диаграмму следует следующим образом:
Зеленый цвет - пороговое значение ускорения 275G не достигнуто, превосходный результат: соответствует стандарту ECE 22.05 при ударе со скоростью падения 7.5 м/с;
Жёлтый цвет - ускорения до 300G: соответствуем требованиям британского стандарта 6658:1985 при ударе на скорости 7.5 м/с;
Оранжевый- пороговые значения до 400G;
Коричневый - пороговые значения до 420G;
Красный - пороговые значения до 500G;
Чёрный - пороговые более 500G.

Что важно учитывать при принятии решения о покупке шлема.
– SHARP не оценивает такие характеристики шлемов, как материал скорлупы, качество материалов внутренней отделки, посадку на голове, шумность и качество вентиляции. Всегда обращайтесь к сайтам производителей или консультантам в магазине за этой информацией: наименее прочная скорлупа из термопластика, она имеет свойство колоться с образованием осколков, которые могу порезать кожный покров и оставить в нём осколки, следующая снизу по прочности – скорлупа из стекловолокна, композитная скорлупа на основе разных волокон наиболее прочная, самая прочная скорлупа у шлемов, усиленных карбоновым волокном (полностью карбоновая скорлупа тем не менее не гарантирует, что шлем сбережёт голову, тут важна сумма качеств);
– комфорт шлема влияет на концентрацию пилота: шлем, в котором жарко, который жмёт или в котором сильно дует, например в глаза, мешает пилоту сосредоточится и влияет на активную безопасность;
– посадка шлема на голове не менее важна, чем пассивные ударопоглощающие свойства скорлупы. Если шлем велик, то есть риск удариться уже о сам поглощающий слой изнутри - шлем должен сидеть плотно;
– подержанные шлемы защищают хуже новых: подержанные шлемы адаптированы к голове предыдущего владельца и уже никогда не адаптируются к голове следующего владельца;
– в соответствии с европейскими статистическими исследованиями дорожных инцидентов с участием мотоциклистов, пилоты в ярких шлемах (жёлтых, флуоресцентных или просто белых) попадают в аварии на 27% реже пилотов, носящих чёрные или тёмные шлемы.

Теперь, вооружившись новым знанием, мы можем принять осознанное решение при выборе защитной экипировки для той части тела, из-за которой в нашей жизни происходит то, что происходит. Мы рекомендуем поступать следующим образом: сперва определяем круг подозреваемых, исходя из собственного бюджета и из того, как выбранные шлемы сидят на голове; после обращаемся к SHARP за объективными данными о защитных свойствах этих шлемов и выбираем тот, который обладает лучшим защитным потенциалом.

Надеемся, что эта информация будет вам полезна.
Всегда надевайте защитную экипировку.

©Чип!Экип
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LeOn_ID
сообщение 1.9.2013, 11:28
Сообщение #2


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 3267
Регистрация: 28.2.2003
Из: Москва, фили
Пользователь №: 254
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: drz125rr
Опыт вождения: 12.5 недель
имхо - не надо покупать китай за 2 рубля. У араев 5 звез емнип тока у чейзера - у остальных жиденько. при том что есть недорогие каберги и прочие (+-200уе) которые имеют 5 звезд. так вот мое имхо - это все полная чушь. любой брендовый шлем продающийся в европе и штатах обеспечивает достаточную защиту. мотоциклисты (если шлем одет) мрут не от проломленной головы. повреждения внутренних органов, кровотечения, переломы. можно сделать на заказ шлем из титана и при столкновении с камазом на 200кмч - голова будет цела, только пилоту все равно будет пох. и ориентироваться на тесты шарпа при выборе шлема - вообще не следует. куда как важней удобство, вес и тишина, т.к. падать может вообще не придется, а ездить каждый день. такое имхо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CheapEkip
сообщение 1.9.2013, 16:15
Сообщение #3


Club resident
Иконка группы

Группа: SITE SUPPORT
Сообщений: 1276
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 19443
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1400GTR, K1200R, ZX6R, 511SM
Опыт вождения: 2002+
Цитата
любой брендовый шлем продающийся в европе и штатах обеспечивает достаточную защиту


Одинаковую? Или есть разница? На основании каких данных сравнивать?

Цитата
мотоциклисты (если шлем одет) мрут не от проломленной головы. повреждения внутренних органов, кровотечения, переломы


Очевидно, ты ведешь собственную статистику. Собственной испытательной лабораторией не заведуешь?

Цитата
можно сделать на заказ шлем из титана и при столкновении с камазом на 200кмч - голова будет цела


C физикой процесса знаком?

Цитата
ориентироваться на тесты шарпа при выборе шлема - вообще не следует


На твоё мнение точно ориентироваться не стоит, но спасибо что высказался.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LeOn_ID
сообщение 1.9.2013, 17:16
Сообщение #4


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 3267
Регистрация: 28.2.2003
Из: Москва, фили
Пользователь №: 254
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: drz125rr
Опыт вождения: 12.5 недель
Цитата(CheapEkip @ 1.9.2013, 17:15) *
Одинаковую? Или есть разница? На основании каких данных сравнивать?



Очевидно, ты ведешь собственную статистику. Собственной испытательной лабораторией не заведуешь?



C физикой процесса знаком?



На твоё мнение точно ориентироваться не стоит, но спасибо что высказался.

я с теоретиками спорить не собираюсь. но, отвечу:
Разница конечно в звездочках есть. но въехавшему во встречный камаз - нет, и шлепнувшемуся на 50кмч - разницы нет.
- статистика есть - у меня один знакомец в морге работает и подруга в склифе - и данных для сравнения хоть отбавляй. если интересно можешь поговорить с любым практикующим врачом и тебе все расскажут. вкратце - главное чтобы шлем был вообще хоть какой нибудь. лаборатории увы нет. С физикой знаком. шлем из "титана" - надо было в кавычках написать - ну ты же смысл понял - панацеи нет.
Я глубоко уверен,что и на твое мнение ориентироваться не стоит. судя по шарпу все владельцы арай корсаров и прочих почти всех шубертов и прочих хороших шлемов - лоханулись. такие вот статьи это уровень отечественных мотожурналов - интересны только новичкам, а у людей в теме вызывает только улыбку. свои рекомендации по выбору шлема я уже изложил в прошлом посте. и я наставиваю - если шлем нормальный и у него есть есе или дот - этого довольно. и гнаться за 5 звездамы смысла нет. за сим разрешите откланятся
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CheapEkip
сообщение 1.9.2013, 20:08
Сообщение #5


Club resident
Иконка группы

Группа: SITE SUPPORT
Сообщений: 1276
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 19443
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1400GTR, K1200R, ZX6R, 511SM
Опыт вождения: 2002+
Ни один практикующий врач, знакомец в морге или подруга в "склифе" не могут иметь полного представления о причинах, повлёкших травмы или иной исход, они сталкиваются лишь с последствиями; системным анализом причин и следствий в нашей стране никто не занимается. Стоит ли говорить, что сколько-нибудь системный анализ подразумевает как минимум выход за пределы приёмного отделения?

В большей степени в печальной статистике ДТП с пострадавшими мотоциклистами повинны травмы головы (головного мозга), примерно в такой же степени часты травмы других внутренних органов. Не каждый случай, к счастью, смертельный, случаются ведь и травмы и речь прежде всего о возможном снижении степени их тяжести.

Выбор экипировки для новичка всегда непрост, и не каждый может позволить купить себе Arai или Schuberth (нареканий к последнему в плане как раз защитных свойств очень много (но комфорт на высоте, кому что важнее), а вот те же Shoei значительно подтянули новую линейку, и это видно как раз в оценках Sharp. Разумный выбор (выбор подразумевает несколько вариантов) всегда базируется на фактах, не на предположениях "людей в теме", а факты кроме Sharp никто не предоставляет. Настаивать можно на чём угодно, кому на чём нравится - мёд или горные травы, важно чтобы в море мнений (за китайские шлемы я тоже много слышал, и даже видел как при падении на минимальной скорости такой шлем разлетается на множество осколков, и человек после этого не приходит в себя часами) было на что опереться.


Цитата(LeOn_ID @ 1.9.2013, 18:16) *
я с теоретиками спорить не собираюсь. но, отвечу:
Разница конечно в звездочках есть. но въехавшему во встречный камаз - нет, и шлепнувшемуся на 50кмч - разницы нет.
- статистика есть - у меня один знакомец в морге работает и подруга в склифе - и данных для сравнения хоть отбавляй. если интересно можешь поговорить с любым практикующим врачом и тебе все расскажут. вкратце - главное чтобы шлем был вообще хоть какой нибудь. лаборатории увы нет. С физикой знаком. шлем из "титана" - надо было в кавычках написать - ну ты же смысл понял - панацеи нет.
Я глубоко уверен,что и на твое мнение ориентироваться не стоит. судя по шарпу все владельцы арай корсаров и прочих почти всех шубертов и прочих хороших шлемов - лоханулись. такие вот статьи это уровень отечественных мотожурналов - интересны только новичкам, а у людей в теме вызывает только улыбку. свои рекомендации по выбору шлема я уже изложил в прошлом посте. и я наставиваю - если шлем нормальный и у него есть есе или дот - этого довольно. и гнаться за 5 звездамы смысла нет. за сим разрешите откланятся
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
хирург
сообщение 1.9.2013, 21:32
Сообщение #6


CLUB SUPPORT
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4902
Регистрация: 3.5.2006
Из: Одинцово / Москва САО
Пользователь №: 4228
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Были:
kawasaki zrx400 -95г.в.
kawasaki zx9r -00г.в.
kawasaki kle500 -04г.в.
sym joyraid 200 i evo -13г.в.
Есть:
Sym Maxsym 400i ABS -13г.в.
Опыт вождения: с 2006 + год на табуретке
Цитата(CheapEkip @ 1.9.2013, 21:08) *
Ни один практикующий врач, знакомец в морге или подруга в "склифе" не могут иметь полного представления о причинах, повлёкших травмы или иной исход, они сталкиваются лишь с последствиями; системным анализом причин и следствий в нашей стране никто не занимается. Стоит ли говорить, что сколько-нибудь системный анализ подразумевает как минимум выход за пределы приёмного отделения?

В большей степени в печальной статистике ДТП с пострадавшими мотоциклистами повинны травмы головы (головного мозга), примерно в такой же степени часты травмы других внутренних органов. Не каждый случай, к счастью, смертельный, случаются ведь и травмы и речь прежде всего о возможном снижении степени их тяжести.

Выбор экипировки для новичка всегда непрост, и не каждый может позволить купить себе Arai или Schuberth (нареканий к последнему в плане как раз защитных свойств очень много (но комфорт на высоте, кому что важнее), а вот те же Shoei значительно подтянули новую линейку, и это видно как раз в оценках Sharp. Разумный выбор (выбор подразумевает несколько вариантов) всегда базируется на фактах, не на предположениях "людей в теме", а факты кроме Sharp никто не предоставляет. Настаивать можно на чём угодно, кому на чём нравится - мёд или горные травы, важно чтобы в море мнений (за китайские шлемы я тоже много слышал, и даже видел как при падении на минимальной скорости такой шлем разлетается на множество осколков, и человек после этого не приходит в себя часами) было на что опереться.

Если отталкиватся от твоих(вернее скопипастиных ни пойми откуда мыслей) то выходит,что купив шлем 5* ты сразу становишся суперменом или на крайняк халком? blink.gif
Опять же из своего опыта могу сказать, что ремень безопасности при не правильной регулировке в машине дает 2-3 трупа из 10 (ломает ключицу и рвет подключичную артерию,тело сидит без царапин прям как живое) и че терь перестать привязыватся или ездить? huh.gif
Друг влетел на 70км/ч в машину решившею развернутся из правого ряда кувыркаясь приложился головой 4 раза о асфальт в шлеме далеко не 5*... в итоге забрюшинная гемотома в следствии которой образовались спайки мешаюшие жить досих пор(авария была 5 лет назад) но даже не малейших признаков сатряса...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LeOn_ID
сообщение 1.9.2013, 21:46
Сообщение #7


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 3267
Регистрация: 28.2.2003
Из: Москва, фили
Пользователь №: 254
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: drz125rr
Опыт вождения: 12.5 недель
минутка юмора в теме
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DEN ER
сообщение 1.9.2013, 21:54
Сообщение #8


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4528
Регистрация: 15.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2936
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 400ки>TDM900A>
FZ1S>KTM690SMC>
KTM990SMT+SXF250, квадрик.
Опыт вождения: с 2000г.
Я думаю безопасность шлемов всех известных марок примерно одинаковая, а вот по комфорту есть лидеры.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CheapEkip
сообщение 5.9.2013, 21:22
Сообщение #9


Club resident
Иконка группы

Группа: SITE SUPPORT
Сообщений: 1276
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 19443
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1400GTR, K1200R, ZX6R, 511SM
Опыт вождения: 2002+
Хирург, Терпения твоему другу, соболезную.

Можно сколько угодно спорить о том, что вкуснее: кока или пепси, или вообще – только пиво. Меня в тупик всё ещё ставят несколько расхожих фраз, которые иногда можно услышать в ответ на рекомендации по выбору шлема. Извечный номер один – абсурдная "на скорости 200 апстену ни один шлем не спасёт" и уже имеющая под собой основание " в хорошем шлеме лечиться будешь от других травм". Будто бы шлем спасает только от фаталити, эдакая цифровая защита: 1 - жив, 0 - прощай, и возможные травмы головного мозга никого не пугают. Езда в таком городе, как Москва, сопряжено с большой опасностью, можно покалечиться и поломаться, и при этом на шлеме не останется не царапины. Если руководствоваться этим, то причина надевать шлем только одна – не платить каждый раз штраф за езду без шлема.

Комиссия SHARP предоставила оценку шлемов в конечном виде абсолютных значений. Не "имхо", которое опирается на имидж бренда, опыт друга или личный, возможные заблуждения - в общем те моменты, которым нельзя доверять в принципе, потому что они не универсальны и не поддаются какой-либо оценке. Фактически они предоставили пользователям инструмент, который вносит хоть какие-то отправные данные в спор о вкусах.

Наглядный пример - один из серии провальных касок Schuberth S1 Pro и его современник Shoei X-Spirit. Есть ли хоть один разумный аргумент в пользу выбора S1 Pro, а не X-Spirit (не учитывая посадку на голове)? Вот для этих целей и нужен Sharp. Речь изначально о возможности сравнить шлемы и о единственном инструменте, позволяющим это сделать.

Я не утверждаю, что SHARP это последняя или единственная инстанция, на мнение которой и только которой нужно опираться при выборе шлема. Просто нет иного источника информации, который бы мог сказать по этому поводу что-либо, кроме IMHO. Есть повод обращаться к SHARP также потому, что, надевая защиту, мы повышаем свои шансы на выживание (разве не для этого мы её надеваем?), а шлем с лучшей оценкой при прочих равных этот шанс повышает лучше, и в этой игре вероятностей важен каждый %.

Преувеличивать значение SHARP не стоит, т.к. есть много моментов, которые в силу специфики предмета в SHARP оценить не могут, но отрицание его полезности я объяснить не могу.

Цитата(хирург @ 1.9.2013, 22:32) *
Если отталкиватся от твоих(вернее скопипастиных ни пойми откуда мыслей) то выходит,что купив шлем 5* ты сразу становишся суперменом или на крайняк халком? blink.gif
Опять же из своего опыта могу сказать, что ремень безопасности при не правильной регулировке в машине дает 2-3 трупа из 10 (ломает ключицу и рвет подключичную артерию,тело сидит без царапин прям как живое) и че терь перестать привязыватся или ездить? huh.gif
Друг влетел на 70км/ч в машину решившею развернутся из правого ряда кувыркаясь приложился головой 4 раза о асфальт в шлеме далеко не 5*... в итоге забрюшинная гемотома в следствии которой образовались спайки мешаюшие жить досих пор(авария была 5 лет назад) но даже не малейших признаков сатряса...


Один из любимых роликов на эту тему, очень нравится предпосылка и обоснованность подхода. Зря потраченные калории)

Цитата(LeOn_ID @ 1.9.2013, 22:46) *
минутка юмора в теме
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 27.4.2024, 22:59
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы