Итак, после недолгих раздумий шлем был куплен.
В mr-moto на фрунзенской, цвет Sreamline цвет красно-белый. Оказалось весьма проблемно найти нужный цвет и размер. Видимо быстро раскупают. Поэтому взял другого цвета вместо изначально задуманного Mantis.
Сейчас в шлеме проехал километров 500, можно сделать первые выводы.
1) Качество сборки.
Собрано качественно, все аккуратно подогнано, никаких скрипов, люфтов, неравномерных щелей. Сравнивая с прошлым Marushin 777, разница налицо. Там пришлось дорабатывать шлем и подгонять пластины, на которых держится визор. Он изначально закрывался с перекосом.
2) Посадка на голове.
Это собственно основная причина, почему решил сменить шлем. Марушин давил на щеки и виски. После 2-3 часов в шлеме начинала болеть голова.
Каберг изначально понравился после примерки удобством. То есть шлем плотно сидит на голове, но фиксация идет в нижней части шлема. В районе щек, скул и висков никакого давления. При этом шлем на голове не крутится, вниз-вверх сдвинуть тяжело.
Вообщем то что надо.
3) Шумность
Когда ездишь на литровом SV с прямотоками, сложно говорить о шумности. Шум есть всегда
Субъективно звук стал чуть тише. Но это если закрыть вентиляционное окно.
А вот в плане аэродинамики ситуация явно лучше, чем у Marushin. Ощутимый шум начинается только на 160-170 км/ч. Да и то, если ехать в прямой посадке. На обычных скоростях 100-120 все отлично. Сама аэродинамическая форма шлема тоже способствует комфорту на высоких скоростях, сзади шлем есть аэродинамический плавник. Когда на 220 высовываешь голову из-за обтекателя, шлем не пытается провернуться на голове.
4) «Революционная система вентиляции CASC.
Это то, чем гордятся инженеры Caberg. Вроде как нововведение. По факту это большое вентиляционное окно на макушке, забранное металлической сеткой и закрывающееся шторкой.
Самые мои большие опасения были связаны с протечками. Я думал, что даже шторка не защитит от дождя и ждал подвоха. Как оказалось зря. На второй день после покупки попал под ливень, промокли даже трусы. А вот голова осталась сухой.
Так как же с вентиляцией? Честно, ничего революционного не заметил. Да, оно большое. Но если посмотреть на активное сечение этого окна при обычной прямой посадке, то это будет щель. И в нее попадает воздух. Для охлаждения головы хватает, но прям ниагары освежающих потоков ждать не приходится. Если хочешь большого обдува в особо жаркие моменты, можно наклонить голову вперед, тогда уже действительно хорошо продувает. Наверное это больше всего оценят вваливающие товарищи на спортах. В лежачей посадке через открытое окошко будет сифонить от души.
Кстати, шторка имеет только 2 положения: открыто/закрыто, фиксируется только в них. По осени просто прикрыть окошко без колхоза в виде скотча не выйдет))
5) Лицевая вентиляция
Наверное она работает. Обтекатель на мотоцикле отбрасывает поток в верхнюю часть шлема, вниз не попадает ничего. Я щелкал open\close, разницы не заметил. Ну и ладно.
6) Основной визор
Необычно то, что выступ для открывания расположен по центру. Первое время пришлось привыкать. Механизм снятия удобный, простые защелки. Есть пинлок, шел в комплекте со шлемом.
Кстати, визоры дешевые. Всего 1200. Халява.
7) Темные очки
Очень не хватало этого на предыдущем шлеме. Возить 2 визора я считаю извратом. Поэтому пришлось ставить темный, а ночью ездить с открытым визором.
Но сейчас ситуация изменилась!! Очки классные, выдвигаются-задвигаются удобно, рычажком слева. Форма очков продумана, зазоров нет, зрительная сфера закрыта полностью. За нос и щеки стекло не задевает.
Явных кликов в крайних положениях нет, но очки фиксируются надежно.
Однако и тут есть минусы:
Затемнение не такое сильно как хотелось бы. Особенно по сравнения с солнечными очками. В яркий полдень все равно слепит.
И провалилась моя мечта ездить с открытым визором и опущенными очками. На скорости больше 60 под очки так нехило задувает, что ехать просто невозможно. Приходится ехать с открытым на один клик визором. Лицо обдувает, но ощущения ветра свободы и беспечности уже не то…
Резюмируя, за 10 тыс. отличный шлем. Шои и прочее за 20+ тыс я не мерил, ибо не видел смысла столько тратить на пластиковую шапку. Выбирал шлем по удобству и безопасности. Кстати по Sharp у шлема 5 звезд. Шлемом доволен. Возможно есть что-то удобнее, лучше и проч., но мне пофиг. Свой выбор я сделал, мне шлем нравится. Если будут спрашивать совета, смело буду его рекомендовать к покупке.