Цитата(Француз @ 29.9.2014, 11:37)
Технологии производства моторов совершенствуются, зазоры в парах трения становятся более прецензионным. Плюс энергосберегающие технологии. Эти факторы действительно требуют более жидкого масла. Но со временем происходит естественный износ двигателя, зазоры увеличиваются, и жидкое масло уже не может обеспечить гидродинамическое трение, происходит разрыв маслянного клина (в подшипниках скольжения). Со всеми вытекающими отсюда последствиями (интенсивный износ двигателя). Поэтому не стоит бездумно следовать рекомендациям производителя.
Да, жидкое масло актуально для нового мотора, но по мере его старения ( не ранее 100 000 км) необходимо переходить на более густые масла (вязкость 40, 50). Тогда мотор будет служить очень долго.
Всё верно, просто "рекомендации производителя" и здравый смысл могут отличаться, сейчас всё направлено на то, чтобы снизить расход топлива - жидкое масло - низкие потери на прокачку его через мотор. Плюс к этому на моторах последних лет, благодаря некоторым ухищрениям, удалось на порядок снизить необходимое давление в системе смазки.
Да, жидкое масло актуально для нового мотора, но стану ли я лить в него "воду", чтобы сэкономить пару граммов топлива? (рекомендации производителя vs здравый смысл). Поэтому я и пользую 40, и всем рекомендую. На Королловском форуме целый холивар развели на эту тему
(0w30 или 5w40).