Honda NS400R1985 год - год выхода NS400R
Общие данные:
сухая масса - 163 кг
высота по седлу - 760 мм колесная база - 1385 мм.
Двигатель:
3-цилиндровый, 2-тактный, V-образный
рабочий объем - 387 смз
максимальная мощность - 72 л.с. при 9500 об/мин
максимальный крутящий момент - 53 Н.м при 8500 об/мин.
Система питания: 3 карбюратора
Keihin
Ш диффузора - 26 мм система охлаждения - жидкостная
система запуска - кикстартер
система смазки - раздельная.
Трансмиссия: сцепление - многодисковое, в масляной ванне
коробка передач - 6-ступенчатая
главная передача - цепью.
Ходовая часть:
рама - диагональная, из алюминиевого сплава
передняя подвеска - телескопическая, Ш 39 мм,
ход - 114 мм задняя подвеска - маятниковая, с моноамортизатором, прогрессивной характеристикой,
ход колеса - 104 мм
передняя шина - 100/80ZR16
задняя - 110/70ZR17.
Тормоза: передний - 2-дисковый, с 4-поршневыми скобами
задний - 1-дисковый, с 2-поршневой скобой.
Конструктивно мотоцикл близок к гоночной модели GP-NS500, Несмотря на неудачу аналогичной машины с тремя цилиндрами класса 250 смЗ, этот динамичный мотоцикл с явно спортивным имиджем имел успех. Очень эффективный глушитель делал работу двигателя очень приятной.
В год дебюта (в 1983-м) 500-кубовый 3-цилиндровый двухтактник серии NS, пришедший на смену овально-поршневому недоразумению, выиграл чемпионат, жестоко поглумившись над более мощными 4-цилиндровыми "Ямахами" и "Сузуками". Так "Хонда" с триумфом ворвалась в зал славы Гран-при.
Два года спустя "гражданскую" версию "по мотивам" чемпионского аппарата выбросили на рынок. Мотоцикл был очень сложным, высокотехнологичным и дорогим, и сделали их не так много. Но бесспорно то, что зарубку на ветви мировой истории мотоциклизма аппарат оставил очень заметную.
Попробую перечислить его уникальные черты. Это первая модель дорожного мотоцикла для внешнего рынка с никасилевым покрытием стенок цилиндра (аббревиатура NS - Nickel-Silicium* - и дала название мотоциклу), алюминиевой рамой и полноценным обтекателем. Самый большеобъемный двухтактник, выпускавшийся Honda для дорог общего пользования. Первая реплика гоночного мотоцикла с точным повторением раскраски и логотипами спонсоров.
И вот еще почему он особенный: это первый и последний спортивно-дорожный двухтактник Honda не для гонок (в отличие, например, от NSR250), а для души. В том же 1985 году Suzuki выпустила GSX750R, резко загнувшего направление развития мотоциклов совсем в другую сторонуѕ И новорожденная стремительная рептилия всего за год превратилась в окаменевшего ящера: вскоре NS400R сняли с производства. Уже тогда на треках безраздельно господствовали VFR750R-RC30, а Тадао Баба видел во снах демонов, вооруженных мечами с огненными лезвиями
По материалам журнала
МОТО и портала
Scootershop