Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(KorrupZioner @ 24.3.2011, 13:23)
картинка - это хорошо, но хоть в интернете и принимают за правду цитирование ЧЕГО угодно, но это не доказательство
хотя поизучаю с интересом.
Не, это качественный источник Вот тебе цитатка раз "This model has eleven d.o.f. (as shown in figure), that can be associated to the position of rear frame centre of mass (3 d.o.f.), the yaw, roll, pitch and steering angles, the deflection of front and rear suspension and finally the spin angles of the wheels. The equations of motion are derived using the natural coordinates approach /6/. The system is described by means of 42 natural coordinates. Since there are only 11 degrees of freedom, 31 coordinates are redundant and it is necessary to introduce 31constraint conditions which link the coordinates. The dynamic system is described by means of 42 second order differential equations (Lagrange equations) plus 31 algebraic equations (constraint conditions), where the 73 unknowns are the 42 natural coordinates plus 31 Lagrange multipliers." Цитатка два "By means of this model steady turning motion is studied, in which roll, steering and pitch angles and suspensions’ deflections are constant. In this way, the 42 second order differential equations becomes algebraic and we obtain a system of 73 algebraic equations depending on two parameters: curvature and forward speed. For each couple of these parameters, the algebraic equations are solved by means of Newton-Raphson algorithm."
Если коротко, то люди, рисовавшие картинку, считали серьезную математику (система 73 алгебраических выражений, 42 дифференциальных уравнения второго порядка)
Цитата(nekrazilla @ 24.3.2011, 13:51)
Мне кажется происходит примерно так ... Когда поварачиваешь руль в сторону поворота (поворот налево и руль налево, тоесть левая рукоятка на себя ) заднее колесо следует за ним, по более широкой траеткории и получается лоу сайд (передняя часть мотика сопротивляется вышеуказанным силам, а задняя перемещается в их сторону). А вот когда руль в обратную сторону (поворот налево, руль направо), то задее колесо заходит по правильной траектории потому что думает, что мы хотим повернуть на право и заходит по более узкой траектории, по прежнему сопротивляясь вышеуказанным силам и получая необходимую прижимную силу.
Блиииин... Приезжай на ДЧ или сам попробуй. Находишь лужу, прокатываешь по ней мотоцикл. Потом катишь мотоцикл по МАЛОЙ дуге (для ЫБра примерный радиус - 3 метра) руками, ставишь на подножку и с интересом изучаешь следы от переднего и заднего колеса
Цитата(Sapone @ 24.3.2011, 14:35)
+100500/
при малой скорости в сторону поворота, а при большой наружу...
Нет. Нет однозначного "при большой наружу" - есть зависимость как минимум от радиуса поворота
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4106
Регистрация: 17.3.2006
Из: Столица
Пользователь №: 3863
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha
Опыт вождения: есть
не стал все читать ИМХО гироскоп тут ни при чем, он всего лишь помогает использовать себя для помощи в наклоне/для наклона речь о колесе ведущем, которое всегда смотрит одинаково, и ведомом, пятно контакта которого задаёт направление поворота если в повороте руль повернуть внутрь поворота, то пятно контакта переднего колеса с асфальтом сместится ВПЕРЁД (и эллипс увеличился+выталкивание из поворота), если чуть наружу - НАЗАД (эллипс контакта уменьшился, мот "ныряет" в поворот. С ходу пишу, сам не понимаю чего, но как мысль свою пойму попробую перефразировать..
Сообщение отредактировал GrivsFor - 24.3.2011, 14:55
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4528
Регистрация: 15.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2936
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 400ки>TDM900A>
FZ1S>KTM690SMC>
KTM990SMT+SXF250, квадрик.
Опыт вождения: с 2000г.
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12088
Регистрация: 27.5.2005
Из: резиновый город
Пользователь №: 2327
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Брос 400 '90 > SV650s '02 > Outlander 150 '09>GSXR750 K6>GSXR1000К7
Опыт вождения: С мая 2005
как бы это не называлось, колесо все равно внутрь.
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 645
Регистрация: 9.12.2009
Из: Ярославль
Пользователь №: 18465
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: гряземес какой-то
Опыт вождения: Перманентно маленький
Цитата(DEN ER @ 24.3.2011, 16:18)
А это как называется?
в данном случае идет скольжение, поэтому тут немного другие принципы. Кот уже говорил, что при заносе жопу уводит, и поэтому, чтобы не словить лоусайд, нужно подруливать в сторону сноса жопы. если смотреть на дрифт четырехколесного,то там это нагляднее
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6129
Регистрация: 16.2.2007
Из: загнивающая
Пользователь №: 6696
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Днепр в разборе
Опыт вождения: больше года
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4106
Регистрация: 17.3.2006
Из: Столица
Пользователь №: 3863
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha
Опыт вождения: есть
не тока наркоманофф ещё и нудельманофф я вот, например, понимаю, что колесо надо поворачивать для того, чтобы оба колеса оставались на одной оси (и в повороте тоже, иначе йопнется), но обосновать не могу лень гуглить и яндексить, а тем более преводить)))
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4528
Регистрация: 15.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2936
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 400ки>TDM900A>
FZ1S>KTM690SMC>
KTM990SMT+SXF250, квадрик.
Опыт вождения: с 2000г.
Цитата(Sapone @ 24.3.2011, 16:38)
как бы это не называлось, колесо все равно внутрь.
Колесо скорее во внешнюю сторону. Сдается мне, что мот частично опирается на ногу, а переднее колесо выдерживает направление движения. На 1.07 в максимальном наклоне вообще колеса стоят ровно.
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(Seishi @ 24.3.2011, 17:28)
в данном случае идет скольжение, поэтому тут немного другие принципы. Кот уже говорил, что при заносе жопу уводит, и поэтому, чтобы не словить лоусайд, нужно подруливать в сторону сноса жопы. если смотреть на дрифт четырехколесного,то там это нагляднее
Вот кстати очень наглядное видео с переходом сперва в лоусайд, а потом подъемом без хайсайда (исключительно за счет того, что мотоцикл относительно легкий) Начиная с 35 секунды, воспроизведение в замедленном режиме. Видно, как работает подвеска, как левая нога застревает под мотоциклом и подбрасывает заднее колесо (именно поэтому удалось избежать хайсайда).
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4528
Регистрация: 15.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2936
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 400ки>TDM900A>
FZ1S>KTM690SMC>
KTM990SMT+SXF250, квадрик.
Опыт вождения: с 2000г.
Я на фазере один раз на Лидере такое исполнил. На обгоне заложил больше нужного и мот лег дугой на ногу, лоусайд, думаю ну лан, фигня, скорость небольшая, меня начинает на ноге разворачивать, я пытаюсь мот приподнять, колесо цепляется, мини хайсайд, которого хватает только, чтоб выпрямить мот, и я по травке срезаю и всетаки обгоняю) Потом товарищ, которого обгонял, говорил, что весело вышло, думал, что я уже лежу, и вдруг меня поднимает Сам офигел.
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12088
Регистрация: 27.5.2005
Из: резиновый город
Пользователь №: 2327
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Брос 400 '90 > SV650s '02 > Outlander 150 '09>GSXR750 K6>GSXR1000К7
Опыт вождения: С мая 2005
Цитата(DEN ER @ 24.3.2011, 20:00)
Колесо скорее во внешнюю сторону. Сдается мне, что мот частично опирается на ногу, а переднее колесо выдерживает направление движения. На 1.07 в максимальном наклоне вообще колеса стоят ровно.
Не надо абстрагироваться от того, что мотоцикл перекрещен, а смотреть на переднее колесо онли. В последнем видео, если ты внимательно посмотришь именно момент поворота, а не соскальзывания что делает райдер, чтоб повернуть, то он в сторону поворота дергает рулем.
И не стоит забывать про простую физику мотоцикла. Когда едешь, отпускаешь руль, давишь на подножку, пусть будет левая, куда мот поехал - налево, а куда руль - налево. Аллилуя.
Если у кого-то не так, то Опять +100500 к Болту, хватит жрать всякую гадость.
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 773
Регистрация: 11.2.2007
Из: Бирюлево!!
Пользователь №: 6656
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: suzuki 750f, и еще трайк!
Опыт вождения: 10 лет
так че я в поворотах не в ту сторону рулил все это время??? пацаны а раскажите есшо чего нить, например шо там за ручежок на руле слево??? когда у маня был скутер там был тормаз...
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2092
Регистрация: 14.9.2004
Из: М.О. Мегавольтовск.
Пользователь №: 1358
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RG Гамма--/--ZXR Одноглазый--/--GSXR Phantom--/ GSXR Hayabusa
Опыт вождения: Ныпонял ЧО?
НУ да перцы с 400см, по другому ездят нежели все остальные. апоследнем видео и понятно, что руль в другую сторону, а дергает он им, чтобы поднять мотоцикл.
Сами прикиньте, просто чтобы мотоцикл не заваливался, когда мы не едем. что мы делаем? поворачиваем руль в сторону падения. ну к прмеру момент остановки на перекрестке. мы катимся, снижая скорость, все это время ноги на подножках, а чтобы мот не заваливался мы рулем крутим туда суда. ну и если его заваливает вправо, то мы весом в другую сторону тянем и руль крутим вправо. а на скорости все наоборот. НА последнем видео, райдер, путем поворота руля в другую сторону, завалил мотоцикл себе на коленку, потом стал подруливать в поворот, РЫВКАМИ, чтобы хай сайд не схватить.
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2092
Регистрация: 14.9.2004
Из: М.О. Мегавольтовск.
Пользователь №: 1358
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RG Гамма--/--ZXR Одноглазый--/--GSXR Phantom--/ GSXR Hayabusa
Опыт вождения: Ныпонял ЧО?
Цитата(Мутабор @ 25.3.2011, 8:52)
НУ да перцы с 400см, по другому ездят нежели все остальные. апоследнем видео и понятно, что руль в другую сторону, а дергает он им, чтобы поднять мотоцикл.
Сами прикиньте, просто чтобы мотоцикл не заваливался, когда мы не едем. что мы делаем? поворачиваем руль в сторону падения. ну к прмеру момент остановки на перекрестке. мы катимся, снижая скорость, все это время ноги на подножках, а чтобы мот не заваливался мы рулем крутим туда суда. ну и если его заваливает вправо, то мы весом в другую сторону тянем и руль крутим вправо. а на скорости все наоборот. НА последнем видео, райдер, путем поворота руля в другую сторону, завалил мотоцикл себе на коленку, потом стал подруливать в поворот, РЫВКАМИ, чтобы хай сайд не схватить.
еще к этому вспомнилось, как в повороте, на эстакаде, на 400еще, на стыке переднее колесо оторвалось от афальта, почему же руль сразу повернуся в противоположную сторону поворота(без демпфера я руками докрутил).
Ну и мне кажется что будет всем видно хорошо, а МЭТР КОТ расскажет нам все что происходит. Пусть он к стати и сам найдет чтонибудь, из ледового спидвея. там мне кажется все поняно.
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(Мутабор @ 25.3.2011, 9:00)
Ну и мне кажется что будет всем видно хорошо, а МЭТР КОТ расскажет нам все что происходит. Пусть он к стати и сам найдет чтонибудь, из ледового спидвея. там мне кажется все поняно.
Некорректно сравнивать спидвей и классическую езду по треку (это все равно что сравнить чемпионат по дрифту и гонку Формулы-1). Дрифтовая техника основа на приложении избыточной тяги к заднему колесу. Дальше идет управление газом и рулем: закрываешь газ - хвост мотоцикла заныривает обратно в поворот (при этом ВОЗМОЖЕН хайсайд), открываешь резче чем надо - заднее колесо обгоняет переднее а дальше - лоусайд. Руль при этом корректирует траекторию: заднее колесо пошло в избыточный занос - рулим в сторону ОТ поворота, и тут же (чтобы не уйти за пределы трассы) прикрываем газ и отруливаем В поворот. Про дрифт, кмк, Аксис должен все хорошо рассказать
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2092
Регистрация: 14.9.2004
Из: М.О. Мегавольтовск.
Пользователь №: 1358
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RG Гамма--/--ZXR Одноглазый--/--GSXR Phantom--/ GSXR Hayabusa
Опыт вождения: Ныпонял ЧО?
Цитата(Кот @ 25.3.2011, 9:20)
Некорректно сравнивать спидвей и классическую езду по треку (это все равно что сравнить чемпионат по дрифту и гонку Формулы-1). Дрифтовая техника основа на приложении избыточной тяги к заднему колесу. Дальше идет управление газом и рулем: закрываешь газ - хвост мотоцикла заныривает обратно в поворот (при этом ВОЗМОЖЕН хайсайд), открываешь резче чем надо - заднее колесо обгоняет переднее а дальше - лоусайд. Руль при этом корректирует траекторию: заднее колесо пошло в избыточный занос - рулим в сторону ОТ поворота, и тут же (чтобы не уйти за пределы трассы) прикрываем газ и отруливаем В поворот. Про дрифт, кмк, Аксис должен все хорошо рассказать
ТЫ чо гонишь? сам же спрашивал куда смотрит колесо во время поворота. вот тебе и ясно становится как они на спидвее валят мотик, едут с заваленым мотиком и вывернутым рулем, постянно крутя руль, в сторону поворота, чтобы не поймать тот самый хайсайд. нету и нух там никакого дрифта, и техника для дрифта тут не причем. у них там шипы с палец. Дрифт это когда постоянно колесо вращается. И нкакого газом управления нет, газ на полную дыру вечно.
Цитата(Кот @ 25.3.2011, 9:20)
Некорректно сравнивать спидвей и классическую езду по треку (это все равно что сравнить чемпионат по дрифту и гонку Формулы-1).
А еще, у кого не интересовался, говорят, что держак на льду и шипах, получше асфальтового держака будет.
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4106
Регистрация: 17.3.2006
Из: Столица
Пользователь №: 3863
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha
Опыт вождения: есть
Где-то было ВИДЕО, в котором, на примере мотоцикла Кавасаки, вопрос обжёван был. На мотоцикл была жёстко (на раму, в районе верхней траверсы) установлена планка параллельно траверсе (когда колесо стоит в нейтральном положении). На эту планку направили камеру и поехали круги накручивать. На видео было отлично видно, что планка траверса относительно планки в правом повороте была направлена чуть влево, в левом повороте, соответственно, чуть вправо. Меня как то мало интересует природа происхождения всей этой тряхомудии, рулю в удовольствие без претензий на сотые и даже десятые
Сообщение отредактировал GrivsFor - 25.3.2011, 10:42
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2092
Регистрация: 14.9.2004
Из: М.О. Мегавольтовск.
Пользователь №: 1358
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RG Гамма--/--ZXR Одноглазый--/--GSXR Phantom--/ GSXR Hayabusa
Опыт вождения: Ныпонял ЧО?
Цитата(GrivsFor @ 25.3.2011, 9:46)
Где-то было ВИДЕО, в котором, на примере мотоцикла Кавасаки, вопрос обжёван был. На мотоцикл была жёстко (на раму, в районе верхней траверсы) установлена планка параллельно траверсе (когда колесо стоит в нейтральном положении). На эту планку направили камеру и поехали круги накручивать. На видео было отлично видно, что планка в правом повороте была направлена чуть влево, в левом повороте, соответственно, чуть вправо. Меня как то мало интересует природа происхождения всей этой тряхомудии, рулю в удовольствие без претензий на сотые и даже десятые
+1 И это Кот, давай заканчивай людям мозг ломать. или так или не так. Мы тем самым ваапще всех запутали, кто не знал как правильно, теперь еще и запутался.
ДАвай ты все разложишь как поняно. с черточками и пояснениями. чо и как. а то ваппще получился бред.
И разложи тогда уж вопрос свой, так сказать определеено что ты хочешь добиться. войти в поворот? дыижение в повороте? выход из поворота.
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(Мутабор @ 25.3.2011, 9:40)
ТЫ чо гонишь? сам же спрашивал куда смотрит колесо во время поворота. вот тебе и ясно становится как они на спидвее валят мотик, едут с заваленым мотиком и вывернутым рулем, постянно крутя руль, в сторону поворота, чтобы не поймать тот самый хайсайд. нету и нух там никакого дрифта, и техника для дрифта тут не причем. у них там шипы с палец. Дрифт это когда постоянно колесо вращается. И никакого газом управления нет, газ на полную дыру вечно.
Во первых, рулем они крутят не для того, что не поймать хайсайд, а как раз наоборот - для компенсации заноса заднего колеса. Во вторых, ездить в полгаза в наклоне на плохом покрытии не получается - мотоцикл тупо успевает упасть:) В третьих, вес спидвейного мотоцикла намного меньше, чем шоссейника, и его тупо можно удержать на ноге. Кроме того, спидвей - это бублик, у них ВСЕ повороты в одну сторону (обычно левую). В ШКМГ и супермото на трассе все повороты РАЗНЫЕ - как налево, так и направо, и вся фишка именно в перекладке.
Еща раз посмотри последний ролик (который я выложил). Видел, что произошло, когда Данни в скольжении повернул руль В ЦЕНТР поворота ? Его практически выкинуло из седла. ЗЫ. Если чо, то соревнования по спидвею этой зимой смотрел.
Цитата(Мутабор @ 25.3.2011, 9:40)
А еще, у кого не интересовался, говорят, что держак на льду и шипах, получше асфальтового держака будет.
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(GrivsFor @ 25.3.2011, 9:46)
Где-то было ВИДЕО, в котором, на примере мотоцикла Кавасаки, вопрос обжёван был. На мотоцикл была жёстко (на раму, в районе верхней траверсы) установлена планка параллельно траверсе (когда колесо стоит в нейтральном положении). На эту планку направили камеру и поехали круги накручивать. На видео было отлично видно, что планка траверса относительно планки в правом повороте была направлена чуть влево, в левом повороте, соответственно, чуть вправо. Меня как то мало интересует природа происхождения всей этой тряхомудии, рулю в удовольствие без претензий на сотые и даже десятые
Хочу это видео. Хотя бы для того, чтобы понять, на какой скорости едет пилот.