Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга

> ПРАВИЛА поведения на форуме

1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума 2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно 3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Крутящий момент
DMA
сообщение 4.12.2006, 12:42
Сообщение #1


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 48
Регистрация: 11.10.2006
Пользователь №: 5686
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Bros 650
Опыт вождения: умею
Интересно знать, почему максимальный крутящий момент и максимальные лошадиные силы в характеристиках моциков на разных оборотах?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sapone
сообщение 4.12.2006, 15:46
Сообщение #2


Осторожно, злая собака!
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12087
Регистрация: 27.5.2005
Из: резиновый город
Пользователь №: 2327
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Брос 400 '90 > SV650s '02 > Outlander 150 '09>GSXR750 K6>GSXR1000К7
Опыт вождения: С мая 2005
QUOTE(DMA @ Dec 4 2006, 12:42)
Интересно знать, почему максимальный крутящий момент и максимальные лошадиные силы в характеристиках моциков на разных оборотах?

blink.gif
Потому что двигатели разные. cool.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DMA
сообщение 4.12.2006, 16:10
Сообщение #3


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 48
Регистрация: 11.10.2006
Пользователь №: 5686
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Bros 650
Опыт вождения: умею
QUOTE(Sapone @ Dec 4 2006, 16:46)
blink.gif
Потому что двигатели разные.  cool.gif



Ты не понял smile.gif , у одних и тех же моциков с одними и теми же движками smile.gif , пример у моего мах крутящий момент 60 н/м на 6000, а мах лошади на 7500.

Кстати, скока крутящий момент у SV650S и на каких оборотах?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DMA
сообщение 4.12.2006, 16:17
Сообщение #4


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 48
Регистрация: 11.10.2006
Пользователь №: 5686
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Bros 650
Опыт вождения: умею
QUOTE(Sapone @ Dec 4 2006, 16:46)
blink.gif
Потому что двигатели разные.  cool.gif



У тебя должны быть похожие характеристики…
Обрати внимание на обороты…

http://www.bikeland.ru/vehicle.php?vehicle_id=2825
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
pkill
сообщение 4.12.2006, 16:21
Сообщение #5


не тот, кто вам нужен
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1539
Регистрация: 10.10.2005
Из: 77rus
Пользователь №: 3083
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: roadstar 1700
Опыт вождения: 200 ткм
http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=10150
поиск рулит, как и самопиар tongue.gif

Сообщение отредактировал pkill - 4.12.2006, 16:22
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DMA
сообщение 4.12.2006, 16:59
Сообщение #6


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 48
Регистрация: 11.10.2006
Пользователь №: 5686
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Bros 650
Опыт вождения: умею
Какой еще PR? Вот просто интересно мне как так? По идеи и Мах момент и Мах Квт двигло должен выдавать на одних оборотах.

Вот если кто ответ знает, напишите мне ответ, а если кто не знает не пишите ничего…
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
пАдлец
сообщение 5.12.2006, 11:02
Сообщение #7


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 638
Регистрация: 3.11.2006
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 5879
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda RVF400 (NC35)- продан! Теперь - k6, будем покорять SSP. Продан! Пересел пока на супермото. Навернулся! 6.5-й месяцев в Илизарове! Жду 610-ю Хускварну. Пришла! Ура! 610 i.E. Пересел на Aprilia Tuono 1000R - нравится :)))
Опыт вождения: Каждый год, на 1 больше.
Чтобы не пересказывать всю теорию, скажу так - прими как данность, везут нас не лошади, а ньютон/метры. Обороты разные, потому что, обороты максимального крутящего момента (для знатоков - объяснение крайне примерное) - это обороты, на которых у твоего мота самая лучшая тяга, а обороты макс. мощности - это обороты на которых твой мот развивает макс. скорость.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DMA
сообщение 5.12.2006, 11:24
Сообщение #8


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 48
Регистрация: 11.10.2006
Пользователь №: 5686
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Bros 650
Опыт вождения: умею
QUOTE(пАдлец @ Dec 5 2006, 12:02)
Чтобы не пересказывать всю теорию, скажу так - прими как данность, везут нас не лошади, а ньютон/метры. Обороты разные, потому что, обороты максимального крутящего момента (для знатоков - объяснение крайне примерное) - это обороты, на которых у твоего мота самая лучшая тяга, а обороты макс. мощности - это обороты на которых твой мот развивает макс. скорость.


Спасибо...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
trueTEHb
сообщение 5.12.2006, 11:25
Сообщение #9


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 567
Регистрация: 14.4.2006
Из: Питербурх
Пользователь №: 4080
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ЗиД 50 Пилот, Jawa 350-638, Kawasaki GPZ 1000 RX - строится супер стрЫт
Опыт вождения: С пеленок... =)
QUOTE(пАдлец @ Dec 5 2006, 11:02)
Чтобы не пересказывать всю теорию, скажу так - прими как данность, везут нас не лошади, а ньютон/метры. Обороты разные, потому что, обороты максимального крутящего момента (для знатоков - объяснение крайне примерное) - это обороты, на которых у твоего мота самая лучшая тяга, а обороты макс. мощности - это обороты на которых твой мот развивает макс. скорость.

Опять ЖЖОШ!!!! Ньютон нас везти не может, он умер лет так 300 назад!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
пАдлец
сообщение 5.12.2006, 16:27
Сообщение #10


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 638
Регистрация: 3.11.2006
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 5879
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda RVF400 (NC35)- продан! Теперь - k6, будем покорять SSP. Продан! Пересел пока на супермото. Навернулся! 6.5-й месяцев в Илизарове! Жду 610-ю Хускварну. Пришла! Ура! 610 i.E. Пересел на Aprilia Tuono 1000R - нравится :)))
Опыт вождения: Каждый год, на 1 больше.
Мммдааа... А лошадиная сила - это сила, которую развивает лошадь, ростом один метр и весом один килограмм...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
trueTEHb
сообщение 5.12.2006, 16:40
Сообщение #11


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 567
Регистрация: 14.4.2006
Из: Питербурх
Пользователь №: 4080
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ЗиД 50 Пилот, Jawa 350-638, Kawasaki GPZ 1000 RX - строится супер стрЫт
Опыт вождения: С пеленок... =)
QUOTE(пАдлец @ Dec 5 2006, 16:27)
Мммдааа... А лошадиная сила - это сила, которую развивает лошадь, ростом один метр и весом один килограмм...

Ага, абсолютно круглая лошадь в вакууме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Hoomp
сообщение 5.12.2006, 17:18
Сообщение #12


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 265
Регистрация: 30.5.2005
Из: Москва, Орехово-Борисово
Пользователь №: 2342
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: TDM 850-2 1999 г.в.
Опыт вождения: 4 Года
QUOTE(DMA @ Dec 4 2006, 12:42)
Интересно знать, почему максимальный крутящий момент и максимальные лошадиные силы в характеристиках моциков на разных оборотах?


Применительно к мотору есть два параметра, а именно Мощнось и Крутящий момент, оба они зависят от оборотов двигателя.

Момент сам по себе есть произведение силы на плечо к которому она приложена, т.е. Н*М (Ньютон на Метр). В двигателе это сила давления горючей смеси на поршень умноженная на плечо коленвала.
К сожалению, для мотора эта величина не постоянна. Она растет до определенных оборотов, но затем начинает падать, т.к. с ростом оборотов падает качество наполнения камеры сгорания горючей смесью (если не ошибаюсь установка турбонаддува лечит этот недуг).

Второй параметр это Мощность, которая является произведением Крутящего момента на обороы двигателя (Н*М*Об/мин).

Собственно в этом состоит ответ на твой вопрос.

В тот момент, когда Крутящий момент начинает падать, прирост Мощности можно получить путем увеличения оборотов, но рано или поздно наступает ситуация, когда падение Крутящего момента уже нельзя компенсировать увеличением оборотов и в этот момент начинает падать Мощность. Именно по-этому пик Крутящего момента и пик Мощности приходятся на разные обороты.

Вот.

Прошу прощения за МНОГА БУКАВ. wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DMA
сообщение 5.12.2006, 17:22
Сообщение #13


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 48
Регистрация: 11.10.2006
Пользователь №: 5686
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Bros 650
Опыт вождения: умею
QUOTE(Hoomp @ Dec 5 2006, 18:18)
Применительно к мотору есть два параметра, а именно Мощнось и Крутящий момент, оба они зависят от оборотов двигателя.

Момент сам по себе есть произведение силы на плечо к которому она приложена, т.е. Н*М (Ньютон на Метр). В двигателе это сила давления горючей смеси на поршень умноженная на плечо коленвала.
К сожалению, для мотора эта величина не постоянна. Она растет до определенных оборотов, но затем начинает падать, т.к. с ростом оборотов падает качество наполнения камеры сгорания горючей смесью (если не ошибаюсь установка турбонаддува лечит этот недуг).

Второй параметр это Мощность, которая является произведением Крутящего момента на обороы двигателя (Н*М*Об/мин).

Собственно в этом состоит ответ на твой вопрос.

В тот момент, когда Крутящий момент начинает падать, прирост Мощности можно получить путем увеличения оборотов, но рано или поздно наступает ситуация, когда падение Крутящего момента уже нельзя компенсировать увеличением оборотов и в этот момент начинает падать Мощность. Именно по-этому пик Крутящего момента и пик Мощности приходятся на разные обороты.

Вот.

Прошу прощения за МНОГА БУКАВ. wink.gif


Спасибо…

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AxiS
сообщение 5.12.2006, 17:42
Сообщение #14


урот в каске
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 10252
Регистрация: 15.6.2005
Из: Moccow, САО
Пользователь №: 2457
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Карпаты рр9
Опыт вождения: первасизоннег
QUOTE(Hoomp @ Dec 5 2006, 17:18)
Применительно к мотору есть два параметра, а именно Мощнось и Крутящий момент, оба они зависят от оборотов двигателя.

Момент сам по себе есть произведение силы на плечо к которому она приложена, т.е. Н*М (Ньютон на Метр). В двигателе это сила давления горючей смеси на поршень умноженная на плечо коленвала.
К сожалению, для мотора эта величина не постоянна. Она растет до определенных оборотов, но затем начинает падать, т.к. с ростом оборотов падает качество наполнения камеры сгорания горючей смесью (если не ошибаюсь установка турбонаддува лечит этот недуг).

Второй параметр это Мощность, которая является произведением Крутящего момента на обороы двигателя (Н*М*Об/мин).

Собственно в этом состоит ответ на твой вопрос.

В тот момент, когда Крутящий момент начинает падать, прирост Мощности можно получить путем увеличения оборотов, но рано или поздно наступает ситуация, когда падение Крутящего момента уже нельзя компенсировать увеличением оборотов и в этот момент начинает падать Мощность. Именно по-этому пик Крутящего момента и пик Мощности приходятся на разные обороты.

Вот.

Прошу прощения за МНОГА БУКАВ. wink.gif


О, все замечательно объяснил.

Я просто хочу привести простой пример, он объяснит, что такое крутящий момент. Ты едешь на велосипеде. Твои педали создают рычаг для вращения колес, это и есть твой "метр", а ноги делают усилие для того, чтобы крутить педали,это твои "ньютоны". Чем больше скорость вращения педалей, тем больше ты сможешь создать момент (вспомни горный велосипед), но есть предел, быстрее которого ты крутить педали не сможешь, это и есть предел по крутящему моменту, может ты и сможешь как-нибудь раскрутить педали быстрее, но пиковый момент у тебя уже достигнут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimasik
сообщение 31.12.2006, 21:13
Сообщение #15


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 304
Регистрация: 8.6.2005
Из: деревня выхино
Пользователь №: 2409
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: yamaha xjr 400 r 97гв
Опыт вождения: чайник
QUOTE(Hoomp @ Dec 5 2006, 17:18)
Применительно к мотору есть два параметра, а именно Мощнось и Крутящий момент, оба они зависят от оборотов двигателя.

Момент сам по себе есть произведение силы на плечо к которому она приложена, т.е. Н*М (Ньютон на Метр). В двигателе это сила давления горючей смеси на поршень умноженная на плечо коленвала.
К сожалению, для мотора эта величина не постоянна. Она растет до определенных оборотов, но затем начинает падать, т.к. с ростом оборотов падает качество наполнения камеры сгорания горючей смесью (если не ошибаюсь установка турбонаддува лечит этот недуг).

Второй параметр это Мощность, которая является произведением Крутящего момента на обороы двигателя (Н*М*Об/мин).

Собственно в этом состоит ответ на твой вопрос.

В тот момент, когда Крутящий момент начинает падать, прирост Мощности можно получить путем увеличения оборотов, но рано или поздно наступает ситуация, когда падение Крутящего момента уже нельзя компенсировать увеличением оборотов и в этот момент начинает падать Мощность. Именно по-этому пик Крутящего момента и пик Мощности приходятся на разные обороты.

Вот.

Прошу прощения за МНОГА БУКАВ. wink.gif

Все правильно. Только мощность это не просто крутящий момент умноженный на обороты и на переводной коэффициент, мощность- это работа совершаемая двигателем за единицу времени. Работа как известно равна произведению усилия на перемещение. В двигателе усилие это момент, а перемещение - обороты. К примеру взять два двигателя, один работает на частоте 10000 об/мин и развивает момент 100 Нм второй двигатель работает на частоте 1000 об/мин и развивает момент 1000 Нм. мощности обоих двигателей равны т.к. 10000*100=1000*1000. Это пример что бы было понятно почему мощность ямахи Р1 такая же как у у грузовика Зил 130.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
street_fighter
сообщение 2.1.2007, 14:00
Сообщение #16


Гость клуба


Группа: Испытательный срок
Сообщений: 5
Регистрация: 8.11.2005
Пользователь №: 3237
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нет
Опыт вождения: нет
да просто мощность это киловаты умноженные на коэффициент 1,36
те было 100 кв следовательно мощность 1,36*100=136 лс biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dimasik
сообщение 7.1.2007, 0:35
Сообщение #17


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 304
Регистрация: 8.6.2005
Из: деревня выхино
Пользователь №: 2409
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: yamaha xjr 400 r 97гв
Опыт вождения: чайник
Цитата(street_fighter @ Jan 2 2007, 14:00) [snapback]224235[/snapback]

да просто мощность это киловаты умноженные на коэффициент 1,36
те было 100 кв следовательно мощность 1,36*100=136 лс biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

в киловатах тоже мощность измеряют. Киловатт больше лошадиной силы в 1.36 раза это верно сказано.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Снифф
сообщение 8.1.2007, 14:03
Сообщение #18


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2323
Регистрация: 29.5.2005
Из: Бали
Пользователь №: 2337
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha Byson
Опыт вождения: с 99го
Цитата(DMA @ Dec 4 2006, 16:10) [snapback]219850[/snapback]

Кстати, скока крутящий момент у SV650S и на каких оборотах?


Вот ссылка здесь вся инфа. В сравнении с другими мотиками к тому же.

клик
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Интимыч
сообщение 9.1.2007, 14:24
Сообщение #19


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 8402
Регистрация: 21.12.2005
Из: 142307
Пользователь №: 3414
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: VersEXC1250
Опыт вождения: Смотрите кол-во сообщений
Цитата(-=AXI$=- @ Dec 5 2006, 17:42) [snapback]220044[/snapback]

О, все замечательно объяснил.

Я просто хочу привести простой пример, он объяснит, что такое крутящий момент. Ты едешь на велосипеде. Твои педали создают рычаг для вращения колес, это и есть твой "метр", а ноги делают усилие для того, чтобы крутить педали,это твои "ньютоны". Чем больше скорость вращения педалей, тем больше ты сможешь создать момент (вспомни горный велосипед), но есть предел, быстрее которого ты крутить педали не сможешь, это и есть предел по крутящему моменту, может ты и сможешь как-нибудь раскрутить педали быстрее, но пиковый момент у тебя уже достигнут.


Что то не то...опровергаешь предыдущее объяснение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_никита_*_*
сообщение 9.1.2007, 17:07
Сообщение #20





Guests



ключевой понятие - эластичность.
вот, по-моему, неплохая статейка на этот счет. увы, источник не помню:-(


Современный двигатель: мощность или крутящий момент?

Уже более века двигатели внутреннего сгорания используются практически во всех областях транспорта. Они являются "сердцем" автомобиля, трактора, тепловоза, корабля, самолёта и за последние тридцать лет стали представлять собой своеобразный сплав последних достижений науки и техники. Для нас уже привычными стали такие термины, как МОЩНОСТЬ и КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ и являются необходимым критерием оценки силовых возможностей двигателя. Но на сколько правильно Вы можете оценить потенциал двигателя, имея перед глазами лишь скупые цифры с техническими данными автомобиля? Надеюсь, Вы не станете целиком полагаться на заверения продавца автосалона, что мотор приобретаемого Вами авто достаточно мощный и полностью Вас удовлетворит? Для того, чтобы потом не пожалеть о не выгодном приобретении прошу ознакомиться с нижеизложенным.
С давних времён для строительства, перемещения грузов, а так же транспортировки людей человечество использовало всевозможные механизмы и устройства. С изобретением более чем 10 тыс. лет назад ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА КОЛЕСА, теория механики претерпела серьёзные изменения. Изначально, роль колеса сводилась только к банальному уменьшению сопротивления (силы трения) и переводу силы трения в качение. Конечно, катить круглое гораздо приятней, чем тащить квадратное! Но качественное изменение способа применения колеса произошло намного позднее благодаря появлению другого гениального изобретения ― ДВИГАТЕЛЯ! Отцом парового локомотива, чаще называют Джорджа Стивенсона, который построил в 1829 году свой знаменитый паровоз "Ракета". Но ещё в 1808 году англичанин Ричард Тревитик демонстрирует одно из самых революционных изобретений в истории первый паровоз. Но к нашей всеобщей радости Тревитик сначала построил паровой автомобиль для уличного движения, а затем уж только пришел к мысли o паровозе. Таким образом, автомобиль является в некотором роде прародителем паровоза. К сожалению судьба первооткрывателя Ричард Тревитика, как впрочем, многих инженеров, но не коммерсантов сложилась печально. Он разорился, долго жил на чужбине, и умер в нищете. Но не будем о грустном…

Наша задача ― понять, что такое крутящий момент и мощность двигателя, и она значительно упростится, если вспомнить устройство паровоза. Кроме пассивного преобразователя трения из одного вида в другой, колесо стало выполнять еще одну задачу - создавать движущую (тяговую) силу, то есть, отталкиваясь от дороги, приводить в движение экипаж. Давление пара действует на поршень, тот, в свою очередь, давит на шатун, последний проворачивает колесо, создавая КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. Вращение колеса под действием крутящего момента вызывает появление пары сил. Одна из них - сила трения между рельсом и колесом - как бы отталкивается от рельса назад, а вторая - та самая искомая нами СИЛА ТЯГИ через ось колеса передается на детали рамы паровоза. На примере паровоза заметно, что чем больше давление пара, действующее на поршень, а через него - на шатун, тем большая сила тяги будет толкать его вперед. Очевидно, изменяя давление пара, диаметр колеса и положение точки крепления шатуна относительно центра колеса, можно менять силу и скорость паровоза. То же самое происходит в автомобиле.

Разница в том, что все преобразования сил осуществляются непосредственно в самом двигателе. На выходе из него мы имеем просто вращающийся вал, то есть, вместо силы, толкающей паровоз вперёд, здесь мы получаем круговое движение вала с определенным усилием ― КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ. А МОЩНОСТЬ, развиваемая двигателем, ― это его способность вращаться как можно быстрее, одновременно создавая при этом на валу крутящий момент. Затем вступает в действие силовая передача автомобиля (трансмиссия), которая этот крутящий момент изменяет так, как нам нужно, и подводит к ведущим колесам. И только в контакте между колесом и дорожным покрытием крутящий момент снова "выпрямляется" и становится тяговой силой.
Очевидно, что тяговую силу предпочтительно иметь наибольшую. Это обеспечит нужную интенсивность разгона, способность преодолевать подъемы и перевозить больше людей и груза.
В технической характеристике автомобиля есть такие параметры, как число оборотов двигателя при максимальной мощности и максимальном крутящем моменте и величина этой мощности и момента. Как правило, они измеряются соответственно в оборотах в минуту (мин־¹), киловаттах (кВт) и ньютонометрах (Нм). Необходимо уметь правильно понимать внешнюю скоростную характеристику двигателя.

Это графическое изображение зависимости мощности и крутящего момента от оборотов коленчатого вала. Наиболее показательной является форма кривой крутящего момента, а не его величина. Чем раньше достигается максимум и чем более полого кривая падает по мере увеличения оборотов (то есть мотор имеет неизменную тягу), тем правильнее спроектирован и работает двигатель. Однако получить двигатель, обладающий достаточным запасом мощности, высокими оборотами да еще и стабильным КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ в широком диапазоне оборотов, непросто. Именно на это направлены применение наддува различных систем, электронного регулирования впрыска топлива, переменные фазы газораспределения, настройка выпускной системы и ряд других мероприятий.
Давайте рассмотрим пример. Вам предстоит преодолеть подъем, а увеличить скорость движения (разогнать автомобиль перед подъемом) нельзя из-за дорожной обстановки. Для сохранения темпа движения потребуется увеличить силу тяги. Тут часто возникает ситуация, которая выглядит так, добавление газа не даёт прироста силы тяги. Это вызывает снижение скорости, а значит, и оборотов двигателя, сопровождающееся дальнейшим уменьшением силы тяги на ведущих колесах.
Так что же делать? Как поддержать большую тяговую силу при малой скорости движения, если двигатель "не тянет", то есть, не обеспечивает достаточный КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ? Вступает в действие трансмиссия. Вы вручную, или автоматическая коробка передач самостоятельно, измените передаточное число так, чтобы сила тяги и скорость движения находились в оптимальном соотношении. Но это дополнительные неудобства в управлении автомобилем. Напрашивается вывод: было бы лучше, если бы двигатель сам приспосабливался к работе в таких ситуациях. Например, вы въезжаете на подъем. Сила сопротивления движению автомобиля возрастает, скорость падает, но силу тяги можно добавить, просто сильнее нажав на педаль газа. Автомобильные конструктора для оценки этого параметра используют термин "ЭЛАСТИЧНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ".

Это соотношение между числами оборотов максимальной мощности и оборотов максимального крутящего момента (об/мин Pmax/об/мин Mmax). Оно должно быть таковым, чтобы по отношению к оборотам максимальной мощности обороты максимального крутящего момента были как можно ниже. Это позволит снижать и увеличивать скорость только за счет работы педалью газа, не прибегая к переключению передач, а также ехать на повышенных передачах с малой скоростью. Практически оценить эластичность мотора можно путем проверки способности автомобиля разгоняться от 60 до 100 км/ч на четвёртой передаче. Чем меньше времени займет этот разгон, тем эластичнее двигатель.
В подтверждение вышеизложенного, обратимся к результатам тестов автомобилей Audi, BMW и Mercedes, проведенных в Европе и опубликованных российским издательством немецкого журнала Auto Motor und Sport в ноябрьском номере за 2005 год. Главным образом, рассмотрим характеристики Audi и BMW. Из приведённой таблицы видно, что двигатель Audi, гораздо меньшего объёма и почти такой же мощности, практически не уступает баварцу в разгоне с места, но зато в замерах на эластичность и экономичность кладёт конкурента на обе лопатки. Почему это происходит? Потому что коэффициент эластичности мотора Audi 2,39 (4300/1800) против 1,66 (5800/3500) у BMW, а поскольку вес автомобилей приблизительно равный, жеребец из Мюнхена позволяет дать завидную фору своему соотечественнику. Причём эти впечатляющие результаты достигаются на топливе АИ-95.
Итак, подведём итог!
Из двух двигателей одинакового объема и мощности, предпочтителен тот, у которого выше эластичность. При прочих равных условиях такой мотор будет меньше изнашиваться, работать с меньшим шумом и меньше расходовать топливо, а также упростит манипуляции рычагом коробки передач. Под все эти условия попадают современные бензиновые и дизельные двигатели с наддувом. Эксплуатируя автомобиль с таким мотором, Вы получите массу приятных впечатлений!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 9.5.2024, 5:20
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы