Чисто теоретически рассудить о векторе силы при торможении, это только мое мнение !
При торможении ведь весь агрегат пытается крутануться вокруг переднего колеса вперед, например при его попадании в колодец.
Максимум торможения это максимум силы трения, сила трения зависит от силы прижатия.
Какой тормозной путь будет короче прямой или под углом до 45 ???
Просто теоретически ? Какая сила давления каждым колесом при разных схемах ?
Какой вес половины агрегата при столкновении, а какой вес вы в состоянии выдержать руками ???
Если вы спокойно едите на скорости 70 то ваш вес при ударе около 3,5 тонн, в смысле на вас плиту такую положили.
Ведь никто не отменял 1 закон ньютона "каждое тело стремится двигаться по прямой и с постоянной скоростью" как и закон о Кориолисовых силах, на оси переднего колеса вокруг которого пытается провернуться остальная часть агрегата сохраняя вектор при начале торможения вдоль дорожного полотна, или может два колеса тормозят лучше одного ???
Мне кажеться полностью заблокированное заднее колесо гораздо хуже тормозит чем такое же переднее даже если это дорожник с одинаковым размером шин.
Согласитесь тормозить на коньках гораздо лучше под углом меньше 45 чем лежа пытаясь ими же зацепиться за лед ??? Да и лыжники после горного спуска тормозят не спиной руками и палками а массой тела под углом к пути торможения !!!
Цель торможения правильно распределить векторы силы и направить их в то место где они максимально перейдут в другие (в силу торможения) в том числе на стадии начала торможения массу тела лучше направить не вдоль пути торможения (падать на лыжах на жопу и пытаться ей затормозить) а максимально направив вектор силы инерции в точку перехода этих сил.
Поэтому мне кажеться, что приподнимая тело (часть массы тела) вверх под углом и упираясь в руль тело переносит часть силы инерции в точку торможения гораздо раньше.
Нее ну конечно всё это зависит от того тормозите вы или останавливаетесь, а вернее от того привышает ли сила торможения силу необходимую для отрыва массы аппарата, соответственно на скорости в 3 км. смысла никакого и сила притяжения гораздо выше силы инерции.
Можно на велосипеде разогнать человека до 100 километров и сунуть палку в заднее колесо тогда он будет долго тормозить, а можно в переднее ..... еще дольше...
все хорошо в меру и к месту.
Чё далеко ходить, возьмите этот же велосипед и по эксперементируйте торможения, в разных комбинациях с разными углами центра масс и скоростью, как это делал давинчи с кубиками и шариками.
Всё также зависит от конструкции аппарата, линии векторов нагрузки масс, в том числе выше или ниже основная масса агрегата центра оси переднего колеса.
Я могу ошибаться, тут люди конечно куда грамотнее.
Поправьте если я ошибаюсь буду очень благодарен.
Цитата(Kabuki @ 5.6.2007, 13:01) [snapback]282521[/snapback]
+1
У меня вот подобие стоппи получилось с первого раза, достаточно лишь было прижимая передний тормоз, опереться на подножки и слегка двинуться вперед.
И кстати, когда я сильно оттормаживаюсь и заднее колесо начинает юзить, то я вообще на это никакого внимания не обращаю - повиляет, попрыгает, да и само стабилизируеться, а всё внимание на дороге и переднем тормозе.
Это круто когда у тебя не вирага как у меня, если ее поломает то либо тормоз отпускай ли вали набок....
Вообще заднее колесо у нее тяжелое и оно хорошо держит вертикаль пока крутиться.... а когда оно остановлено то это не фантан.
Вы же пытались велосипедное колесо в руках повернуть когда оно крутиться ??? тоже самое с задним колесом, пока оно крутиться оно хоть как-то держит в вертикальном состоянии моц.
Ведь когда тормозишь задняя часть пытается не только перелететь через переднее но и уйти в сторону !!! чему крутящееся колесо и мешает !!!! оно гораздо тяжелее велосипедного !!! и держит горизонт лучше.
Так что выжать с заднего нужно максимум не заблокировав его !!! а это только коробкой.....
Это только мое мнение ! учтите !!!
Прикрепленные файлы
brake.JPG ( 6.19 килобайт )
Кол-во скачиваний: 50