Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга

> Рулесы нах

Форум посвященный полному офф-топику, то есть темам, не подпадающим ни под один другой тематический форум, а также "залетные", вышедшие тематики, и не зачищенные по просьбе автора.

Всегда помните, что всей территории 400CCM.RU действуют законы РФ. Даже если вы их не знаете, это не спасет вас от временного или постоянного бана на этом сайте. В двух словах: мы против оскорблений, призывов к насильственным действиям, действиям вредоносного характера (также как и организованным хулиганским), мы не распространяем порно, наркотики и оружие. Любые нарушения этих и иных правил общения на 400CCM.RU будут пресекаться модераторами и админами форума.

2 страниц V  < 1 2  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Про воблинг
Шуркен
сообщение 18.7.2007, 9:29
Сообщение #21


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 591
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 4552
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB400SF
Опыт вождения: тошню помаленьку
Цитата(Brat @ 16.7.2007, 21:18) [snapback]301837[/snapback]

Пару дней назат из за воблинга разбил свою фуру, ехал около 140, дорога хорошая и вдруг три здоровенные кочки, на первой подвеску пробило до упора, на второй очень сильно подскочили, а на третей подскачили еще сельней и руль начало колбасить, итог преземление на плечо со всей силы, повезло что был в экиперовке,на мотике вывернуло вилку, разбит задний пластег, оторвана дуга луис ей-же порван шланг охолождения, и после этого начала лампочка давления масло зогораться на низких оборотах,холостые с перебоями, экиперовка вхлам и всё это произошло в 160 км от москвы sad.gif



Ни разу не ловил воблинг на фуре... blink.gif Я понимаю спорты с их геометрией ходовой, а фура... Ни колесо она толком разгрузить в разгон не может (ну может на первой - но какая там скорость...), ни вылет вилки этому не способствует... Странно, что тебя так...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
duh88ss
сообщение 19.8.2007, 19:43
Сообщение #22


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 19
Регистрация: 14.8.2007
Пользователь №: 8765
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 78
ловил воблинг 4 раза и все они были при разгоне на хреновой дороге на скорости 100-120, один раз после воблинга было ощущение такое будто дубиной по башке двинули))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Claw
сообщение 20.8.2007, 0:25
Сообщение #23


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 728
Регистрация: 21.2.2007
Из: Киев
Пользователь №: 6744
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: MT-11`91
BROS650`89
Опыт вождения: 3 года
Фу.. Заразы.. запугали smile.gif..
аж на чоп захотелось..
biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Velos
сообщение 20.8.2007, 1:53
Сообщение #24


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 656
Регистрация: 15.9.2004
Пользователь №: 1362
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: honda
Опыт вождения: onbIT
На 400 можно вполне ездить без демпфера. Просто очень внимательно следить за подшипниками ступиц и подшипниками рулевой. Причина воблинга - резонанс поперечных колебаний рулевой колонки. Происходит когда силы, перпендикулярные направлению колеса (в ямах, трещинах, сериях кочек) воздействуют на колесо с частотой = внутренней частоте колебаний рулевой ( она складывается, в зависимости от скорости, нагруженности, степени вибраций и т.д.). Результат - резкий скачок амплитуды колебаний.

Подшипники + объезжайте кочки. А на незнакомых дорогах, если эти самые кочки становяться для вас полной неожиданностью - стоит задуматься о выбранной скорости.

По поводу пропадающих тормозов - проверь уровень. Контур воздух хапнул.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vezdehod
сообщение 20.8.2007, 1:54
Сообщение #25


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 486
Регистрация: 27.6.2007
Из: СПб
Пользователь №: 8250
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Дрозд > буса > 600RR... > CBR600 F4i "05
Опыт вождения: 5 лет
Цитата(MiniMe @ 16.7.2007, 13:26) [snapback]301560[/snapback]

Почему после воблинга перестает работать передний тормоз на пару-тройку секунд,просто проваливается


Если проваливается незначительно - то все нормально. Это из-за сильных вибраций большой амплитуды, каналы компенсатора вибраций тормозного цилиндра не справляются и цилинд "уносит" т.к. он имеет вес + болтается жидкость, из-за чего в систему мог попасть воздух, который раньше находился между поверхностью жидкости и крышкой бачка, хотя это и маловероятно. Очевидно, что даже если колесо висит в воздухе, висит в масле или находится в любой другой среде тормоза проваливаться не должны.
Если проваливается больше чем на половину обычного хода - менять шланги, осмотреть суппорта, прокачать. Осмотреть главный цилиндр.
И вообще - не сошелся свет клином на мануале! Каждую 1000 осматривайте тормоза, прокачивайте. Ремкомплеты копейки стоят! У нас не новые мотоциклы!
И кстати - не так уж и плохо, что пропадает. Не хватает только затормозить передним колесом во время воблинга.

Цитата
Насколько я понимаю физику процесса, переднее колесо имеет некоторую степень свободы относительно продольной оси мотоцикла.
При попадании в ямку за счет подвижности передней вилки колесо начинает "обкатывать" препятствие, в то время как заднее колесо движется прямолинейно. Прямолинейная составляющая стремится вернуть переднее колесо на место, а оно за счет эффекта гироскопа некоторое время сопротивляется.


Очень точно!
Важно, чтобы в момент, когда колесо начало обкатывать препятствие, на его пути не оказалось еще одно. Т.е. - чтобы для обкатки хватило свободного хода как вилки, так и колеса.
В противном случае, начинается шими - рысканье.

Если в этот момент начала шими крепко держаться руль (т.е. как минимум изменить параметры системы, способной стабилизироваться самостоятельно; увеличив инертность), то силы стабилизации всей передней вилки, которую создает гироскопический эффект вращения переднего колеса, становится недостаточно для нейтрализации увеличивающейся амплитуды перемещения колеса. Так начинается воблинг.
Далее, если продолжать крепко сжимать руль напряженными руками, не добавив газа и не наклонив мотоцикл чуть-чуть, колебания передней вилки проходят по рукам и всему телу до копчика и передаются задней части мотоцикла + вилка уже ходит ходуном, передавая вибрацию на рулевую колодку и переднюю часть рамы.
Когда вилка и задняя часть рамы вибрируют начинается вэйвинг.
Вибрировать они могут с разной частотой и в некоторой точке, когда резонанс максимален, происходит тэнкслэппинг - как будто что-то ударяет по мотоциклу сбоку в хвост и...

Как я уже писал вот тут, демпфер может помочь до\во время воблинга. Демпфер может уменьшить амплитуду и интенсивность рысканья до определенного момента, но не устраняет его. Он практически бесполезен при вейвинге.
Это совершенно тупое устройство, пусть даже и с электронной регулировкой жесткости в зависимости от скорости. Никогда и ни при каких обстоятельствах демпфер, даже два, не компенсирует отстутствие навыков вождения и банальных книжных знаний.



На дрозде, в конце первого сезона словил расколбас, дошло до вейвинга. Спасло открытие газа, наклон мотоцикла и его немалый вес. И свободная дорога, т.к. маневр занял почти полосу (остановился, померил, покурил, подумал...) Купил демпфер.
Надо уметь правильно сидеть на мотоцикле. На старом эндуро (пока был) за городом я ездил вообще как умолишенный и умудрялся несколько раз вылетать с мотоцикла на 50-70 км\ч, наглядно демонстрируя себе необходимость жесткой защиты ног на кручение, утолщения на бедре и защиты рук. Отталкивая мотоцикл от себя и себя от мотоцикла - хорошее упаржение; смаел.

Мотоциклу, как и воздушному змею нужна точка приложения силы. Поэтому, начинающему пилоту нельзя отпускать руль даже ради понтов.
И висеть на руле тоже нельзя. И распираться между рулем и сидением тоже нельзя. И разрешать висеть на себе пассажиру тоже нельзя. И вообще - надо тренировать пассажира т.к. ездить вторым номером гораздо страшнее, чем рулить. Замечено, что неопытные пассажиры при повороте нагибаются в сторону, противоположную заданной пилотом - они помогают "удержать" и "не уронить" мотоцикл. Жесть! Всегда проводите ликбез с пассажирами)
Надо спокойно сидеть, напрягая только ягодицы, мышцы ног и дельты, держа ноги на подножки, обнимая бак ногами (купите нормальные наколенники одевайте их под штаны или комбез и ничего не будет царапаться + накладки на бок бака для повышения трения) и держа руки на руле.

Вес тела должен быть распределен между подножками, баком и сидением с таким расчетом, чтобы в любой момент можно было сохраняя развесовку встать на подножки (или даже присесть и резко встать - на втором захаре на где-то 110 км\ч я спокойно перепрыгивал трамвайные рельсы обе за раз) Положение тела должно быть таким, чтобы в любой момент можно было загрузить\разгузить либо переднюю вилку, либо заднее колесо. Не удобно - покупайте тюненые регулируемые подножки или меняйте мотоцикл. Здоровье понтовее понтов.
Мотоцикл может сам стабилизироваться. Важно уметь не мешать мотоциклу.

Сообщение отредактировал vezdehod - 20.8.2007, 2:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Iluhis
сообщение 20.8.2007, 10:39
Сообщение #26


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 64
Регистрация: 9.8.2007
Из: Харьков
Пользователь №: 8716
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki Adress v100...
Беру Yamaha Virago xv400
Опыт вождения: один сезон на скутере
кстати, по поводу "сам стабилизироваться" - когдато по телеку видел передачу как чел ставил рекорд скорости на моце, так он на скорости около 400 поймал тот самый воблинг, слетел с моца (не поностью - зацепился ногой за заднюю часть моца), его протащило несколько сот метров, после чего байк проехал еще черти сколько по прямой без водителя.... и это после воблинга
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
R_Ghost
сообщение 20.8.2007, 11:11
Сообщение #27


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 526
Регистрация: 15.10.2006
Пользователь №: 5726
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: TL1000S- форева
Опыт вождения: >10 лет, с перерывами :-(
Цитата
Вес тела должен быть распределен между подножками, баком и сидением с таким расчетом, чтобы в любой момент можно было сохраняя развесовку встать на подножки... и далее..

В точку!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shurig
сообщение 20.8.2007, 11:34
Сообщение #28


аццкий жгун
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1227
Регистрация: 19.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 3149
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: продал
Опыт вождения: три года
3 или 4 раза ловил наверное очень маленький воблинг, 5-6 колебаний на 100-120, после стыков на мостах. Делал все как читал в книжке, сжимал бак разгружал перед, держал руль, все быстро проходило. Даже не успевал испугаться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kabuki
сообщение 20.8.2007, 13:01
Сообщение #29


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1175
Регистрация: 26.3.2007
Из: Мытищи
Пользователь №: 7078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 16 inch wheel
Опыт вождения: only crashes ))
Я вот разочек ловил хороший воблинг на 160, попал на кочку в наклоне в повороте, когда рпиземлился, то начало жутко колбасить, думал всё, пипец, но ничего, руки были и так разнружены, а ножками уже привык работать, надо было ещё бы и газку побольше открыть, а то меня колбасило ооочень долго smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 5.5.2024, 18:54
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы