Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга
13 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> ТОРМОЖЕНИЕ, разные типы торможения?
Мутабор
сообщение 9.8.2007, 9:27
Сообщение #21


Кожанный убийца
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2092
Регистрация: 14.9.2004
Из: М.О. Мегавольтовск.
Пользователь №: 1358
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RG Гамма--/--ZXR Одноглазый--/--GSXR Phantom--/ GSXR Hayabusa
Опыт вождения: Ныпонял ЧО?
не рекомендуется тормозить в повороте, но уметь это необхдимо.
торможение в повороте приводит к распрямлению траектории.
Тормозить на прямой, перед перекрестком нужно спокойно, не переключая передачи, включенная передача помогает незаблокировать колесо. Спокойно уменьшил скорость до контролируемой и после переключился ниже.
При экстренных торможеиях сильно тормозить передним, помогать немного задним. Проверь, просто. когда тормозишь передним, масса мотоцикла по инерции уходит вперед и загружает вилку, препятствуя блокировке переднего колеса. Так как масса мотоцикла впереди, заднее колесо незагружено соответственно легко блокируется. При торможении задним колесом, торможение происходит менее интенсивно, и масса перемещается меньше вперед. При торможениии всегда нужно корпус оттягивать назад, чтоб тяжелее было колесу заднему. При перемещениии корпуса вперед, привставая на подножках, происходит стоппи.

Цитата(Kabuki @ 9.8.2007, 10:16) [snapback]312334[/snapback]

А что такого страшного в юзе заднего колеса, что все прям уже падать собираются? Понимаю там ещё когда переднее блокирнулось, а заднее - фигня smile.gif

Yar, думаю для спокойной езды эт норм smile.gif Но вот если предаствить такую ситуацию, когда во время торможения, Тебе нужно срочно очень быстро ускориться и пока Ты дощёлкаешь до нужной передачи пройдёт слишком много времени smile.gif



Когда заднее колесо юзит это не страшно. НО ведь тебе нужно оттормозиться, а заблокированное колесо почемуто тормозит гораздо хуже, чем проворачивающееся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitryM
сообщение 9.8.2007, 9:28
Сообщение #22


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 144
Регистрация: 30.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7135
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: kawasaki zzr 400-2, kawasaki z750R
Опыт вождения: авто дофига, мото - 5-й сезон
Цитата(Kabuki @ 9.8.2007, 10:16) [snapback]312334[/snapback]

А что такого страшного в юзе заднего колеса, что все прям уже падать собираются? Понимаю там ещё когда переднее блокирнулось, а заднее - фигня smile.gif

Может потому что мото-нуб я вот чего боюсь smile.gif
http://www.fireworks.ru/moto/highside_braking.htm
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kabuki
сообщение 9.8.2007, 10:05
Сообщение #23


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1175
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 7078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 16 inch wheel
Опыт вождения: only crashes ))
2 Мутабор
Ну если юзит заднее колесо, то просто продолжай торомзить передним, а задний просто слегка приотпусти wink.gif Так или иначе задний тормоз при экстренном торможении даёт слишкой маленький плюс тормозной динамике, по большей части он просто стабилизирует байк smile.gif

2 Дмитрий
По моему, чтоб словить хайсайд нужно либо тормозить юзом на очень большой скорости, либо просто провафлить момент, когда колесо юзит smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yar
сообщение 9.8.2007, 10:13
Сообщение #24


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 1146
Регистрация: 13.9.2006
Из: Москва. Новокосино.
Пользователь №: 5431
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ZZR400 => CBR929RR => VTX1800R2
Опыт вождения: Чем больше, тем меньше!
Цитата(Kabuki @ 9.8.2007, 10:16) [snapback]312334[/snapback]

Yar, думаю для спокойной езды эт норм smile.gif Но вот если предаствить такую ситуацию, когда во время торможения, Тебе нужно срочно очень быстро ускориться и пока Ты дощёлкаешь до нужной передачи пройдёт слишком много времени smile.gif


Да даже была такая ситуация пару раз, значиь надо приучать себя понижать при торможении потихоньку.....буду пробовать.

Иногда вообще сразу при начале торможения сцепление выжимаю и оттормаживаюсь себе при этом понижая передачи на тот случай если надо будет стартануть. но насколько понимаю это не правильно, потому что мот намного хуже оттормаживается при выжатом сцеплении.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sergey Glagolev
сообщение 9.8.2007, 10:32
Сообщение #25


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 106
Регистрация: 24.12.2006
Пользователь №: 6322
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR600F5
Опыт вождения: есть
Цитата(Мутабор @ 9.8.2007, 10:27) [snapback]312342[/snapback]

...не рекомендуется тормозить в повороте, но уметь это необхдимо.
торможение в повороте приводит к распрямлению траектории...

...При экстренных торможеиях сильно тормозить передним, помогать немного задним. Проверь, просто. когда тормозишь передним, масса мотоцикла по инерции уходит вперед и загружает вилку, препятствуя блокировке переднего колеса. Так как масса мотоцикла впереди, заднее колесо незагружено соответственно легко блокируется. При торможении задним колесом, торможение происходит менее интенсивно, и масса перемещается меньше вперед...

Торможение в повороте, уменьшает скорость, инерцию и как следствие радиус поворота.

До поворота пользоваться задним тормозом бесполезно. При интенсивном торможении пятно контакта заднего колеса уменьшается до не эффективного. Задним можно пользоваться только в затяжных поворотах, когда центробежная сила прижимает оба колеса к покрытию. Но речь идет только о треке и больших скоростях.

В жизни задним тормозом в повороте не пользуйтесь. Это может сильно навредить.
Его применение ограничено только ездой по грунту на малых скоростях...

Вообще про экстренное торможение.

Нужно уметь тормозить быстро, для этого все же лучше потренироваться.
При торможении по прямой (человеку никогда не тренировавшемуся на треке), нужно выжать сцепление, максимально отодвинуть свое тело назад и тормозить, только передним тормозом. Максимальному нажатию на рычаг тормоза может мешать только отрыв заднего колеса или коэффициент сцепления переднего. Не стоит забывать, что ваш мотоцикл все еще может управляться и вы можете, вместе с гашением скорости, объехать препятствие и действовать по обстановке.

В случае если вы обычно не тормозите в повороте, так как двигаетесь комфортно, без спортивной составляющей wink.gif
Но вдруг в повороте на траектории вашего движения объект, встреча с которым (или проезд по которому) не принесет вам ни чего хорошего. Вам нужно быстро тормозить передним тормозом. Но важно не нажать на рычаг резко, что бы при этом не вызвать клевок передка. При резком перемещении масс вперед, пятно контакта может не выдержать, это приведет к срыву переднего колеса. И опять не стоит забывать, про руление, вы можете рульнув в поворот, поднять мотоцикл и распрямить траекторию (объехать с наружи) или доложить мотоцикл (не переборщите с наклоном) и взять более крутую траекторию. Гашение скорости в повороте, тоже делает вашу траекторию круче.
Главное держите руль.

Сообщение отредактировал Sergey Glagolev - 9.8.2007, 10:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kabuki
сообщение 9.8.2007, 10:57
Сообщение #26


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1175
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 7078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 16 inch wheel
Опыт вождения: only crashes ))
Всё что описал Сергей, верно, только лучше тренировать это всё на треке, поскольку порой понять грань возможного торможения и руления во время торможения, можно только через падения, так что больше тренировок - больше навыков smile.gif
Руль держите, но не сжимайте smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sergey Glagolev
сообщение 9.8.2007, 11:30
Сообщение #27


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 106
Регистрация: 24.12.2006
Пользователь №: 6322
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR600F5
Опыт вождения: есть
Цитата(Kabuki @ 9.8.2007, 11:57) [snapback]312419[/snapback]

...Руль держите, но не сжимайте smile.gif

Почему?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kabuki
сообщение 9.8.2007, 11:48
Сообщение #28


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1175
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 7078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 16 inch wheel
Опыт вождения: only crashes ))
Что бы колебания передней ходовой части не переносились, через напряженные руки и соответственно всё тело, на весь мотоцикл, развивая таким образом возможность расколбаса smile.gif Моц сжимать сильно ногами, а руками лишь держать руль, а не держаться за руль.

Сообщение отредактировал Kabuki - 9.8.2007, 11:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitryM
сообщение 9.8.2007, 12:24
Сообщение #29


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 144
Регистрация: 30.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7135
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: kawasaki zzr 400-2, kawasaki z750R
Опыт вождения: авто дофига, мото - 5-й сезон
Поеду ка я сегодня-завтра на площадку в крылатское. Воспроизведу все что здесь говорили. Заодно выберу наиболее для себя приемлимый вариант на данном этапе развития smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
@йболит
сообщение 9.8.2007, 12:33
Сообщение #30


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 100
Регистрация: 19.7.2007
Из: ЗАО
Пользователь №: 8498
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki ZX-9R
Опыт вождения: Сезон однака
Цитата
Поеду ка я сегодня-завтра на площадку в крылатское.

А энто гиде там площадочка ??
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitryM
сообщение 9.8.2007, 12:53
Сообщение #31


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 144
Регистрация: 30.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7135
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: kawasaki zzr 400-2, kawasaki z750R
Опыт вождения: авто дофига, мото - 5-й сезон
Там не совсем в Крылатском. ул. Нижние Мневники, там рядом еще кафе какое-то, где байкеры собираються. Небольшой кусок асфальта (~200м длинны на ~20м ширины огорожен покрышками). Это конечно не то, что бы хотелось, но я раз в неделю там экстренное торможение по часу тренирую.

ЗЫ Готовлю себя морально к первой поездке к Киберу в Сарачаны, чтобы доехать и уж совсем не опозориться там на треке smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kabuki
сообщение 9.8.2007, 13:09
Сообщение #32


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1175
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 7078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 16 inch wheel
Опыт вождения: only crashes ))
На треке никто не позорится - там все учатся smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DmitryM
сообщение 9.8.2007, 13:16
Сообщение #33


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 144
Регистрация: 30.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7135
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: kawasaki zzr 400-2, kawasaki z750R
Опыт вождения: авто дофига, мото - 5-й сезон
Цитата(Kabuki @ 9.8.2007, 14:09) [snapback]312494[/snapback]

На треке никто не позорится - там все учатся smile.gif

Чтобы ехать на трек нужен уже определенный уровень умения. Иначе на мой взгляд там делать нечего, хватает и обычной тренировочной площадки аля пустая парковка smile.gif Но это только мое мнение. Думаю в сентябре созрею и подучусь, чтобы съездить в Сарачаны и мешаться остальным своей медленной ездой на треке smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sergey Glagolev
сообщение 9.8.2007, 13:16
Сообщение #34


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 106
Регистрация: 24.12.2006
Пользователь №: 6322
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR600F5
Опыт вождения: есть
Цитата(Kabuki @ 9.8.2007, 12:48) [snapback]312447[/snapback]

Что бы колебания передней ходовой части не переносились, через напряженные руки и соответственно всё тело, на весь мотоцикл, развивая таким образом возможность расколбаса smile.gif Моц сжимать сильно ногами, а руками лишь держать руль, а не держаться за руль.

Руки, как бы они не напрягались, не могут передать вибрацию с руля, даже если это вибрация при шимми.
Если пилот не будет в некоторых ситуациях держаться за руль, держать руль, совершать движения по отношению к рулю (рулить), он не сможет управлять мотоциклом (важность ног ни кто не оспаривает).

Руль нужно держать крепко, но сил на это стараться тратить как можно меньше. Именно из-за того что «забитые» руки мало помогают, большинство авторов по технике вождения мотоцикла, советуют не хвататься за руль.
Так же вы можете себе навредить, если будете держать руль не чувствуя его. Например, для того что бы мотоцикл поворачивал, нужно что бы переднее колесо «смотрело», было повернуто в поворот. Чрезмерное усердие при контроле руля при этом, может сильно помешать правильному движению. В тоже время, если вы не будете держать руль в повороте, то при наезде на скользкое покрытие, руль (колесо вместе с вилкой) подломится (упадет) в сторону поворота. Из-за неправильного положения переднего колеса по отношению к движению мотоцикла, коэффициент проскальзывания станет критическим и окончательно потеряв сцепление, мотоцикл потерпит low side.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kabuki
сообщение 9.8.2007, 13:28
Сообщение #35


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1175
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 7078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 16 inch wheel
Опыт вождения: only crashes ))
Ну я и говорю, что не вцепляться как в турник, а держать руль smile.gif Всё в меру smile.gif

Сообщение отредактировал Kabuki - 9.8.2007, 13:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мутабор
сообщение 9.8.2007, 13:32
Сообщение #36


Кожанный убийца
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2092
Регистрация: 14.9.2004
Из: М.О. Мегавольтовск.
Пользователь №: 1358
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RG Гамма--/--ZXR Одноглазый--/--GSXR Phantom--/ GSXR Hayabusa
Опыт вождения: Ныпонял ЧО?
Цитата(Sergey Glagolev @ 9.8.2007, 11:32) [snapback]312403[/snapback]

Торможение в повороте, уменьшает скорость, инерцию и как следствие радиус поворота.



Вы уверены?
Думаю стоит пояснить.
При торможении в повороте мотоцикл стремится уменьшить угол наклона. соответственно увеличивается радиус поворота. Поэтому следует избегать торможения в повороте.
Хотя гдето слышал, что торможение в повороте передним колесом уменьшает траекторию, задним увелиыивает. НО Я В ЭТОМ НЕ УВЕРЕН. потому что сам не проверял.



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sergey Glagolev
сообщение 9.8.2007, 13:32
Сообщение #37


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 106
Регистрация: 24.12.2006
Пользователь №: 6322
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR600F5
Опыт вождения: есть
Цитата(Kabuki @ 9.8.2007, 14:28) [snapback]312505[/snapback]

Ну я и говорю, что не вцепляться как в турник, а держать руль smile.gif Всё в меру smile.gif

Иногда, сил к рулю нужно применить не меньше, чем к турнику.
Если конечно уметь пользоваться турником wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Мутабор
сообщение 9.8.2007, 13:33
Сообщение #38


Кожанный убийца
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2092
Регистрация: 14.9.2004
Из: М.О. Мегавольтовск.
Пользователь №: 1358
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RG Гамма--/--ZXR Одноглазый--/--GSXR Phantom--/ GSXR Hayabusa
Опыт вождения: Ныпонял ЧО?
Цитата(Sergey Glagolev @ 9.8.2007, 14:16) [snapback]312497[/snapback]



Так же вы можете себе навредить, если будете держать руль не чувствуя его. Например, для того что бы мотоцикл поворачивал, нужно что бы переднее колесо «смотрело», было повернуто в поворот.


Вы уверены? А как же дружно искомое контр руление?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yar
сообщение 9.8.2007, 13:50
Сообщение #39


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 1146
Регистрация: 13.9.2006
Из: Москва. Новокосино.
Пользователь №: 5431
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ZZR400 => CBR929RR => VTX1800R2
Опыт вождения: Чем больше, тем меньше!
Цитата(Sergey Glagolev @ 9.8.2007, 14:32) [snapback]312511[/snapback]

Иногда, сил к рулю нужно применить не меньше, чем к турнику.
Если конечно уметь пользоваться турником wink.gif


Когда например?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sergey Glagolev
сообщение 9.8.2007, 13:58
Сообщение #40


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 106
Регистрация: 24.12.2006
Пользователь №: 6322
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR600F5
Опыт вождения: есть
Цитата(Мутабор @ 9.8.2007, 14:32) [snapback]312510[/snapback]

Цитата(Sergey Glagolev @ 9.8.2007, 11:32) [snapback]312403[/snapback]

Торможение в повороте, уменьшает скорость, инерцию и как следствие радиус поворота.

Вы уверены?

Цитата(Мутабор @ 9.8.2007, 10:27) [snapback]312342[/snapback]

не рекомендуется тормозить в повороте, но уметь это необхдимо.
торможение в повороте приводит к распрямлению траектории.

Если вы хотите обосновать свою точку зрения, мне очень интересно ее выслушать.

По тому что написано, есть простой пример. Представьте площадку достаточной величины для проведения подобного теста. Вы разгонитесь на мотоцикле, наклоняете его в какую то сторону и в итоге поворачиваете. Траектория движения составляет замкнутый круг. Если вы перестанете подавать тягу на заднее колесо мотоцикла, то ваша траектория будет закручиваться по спирали вовнутрь. Если тяга будет расти, то будет раскручиваться.

Цитата(Мутабор @ 9.8.2007, 14:33) [snapback]312513[/snapback]

Вы уверены? А как же дружно искомое контр руление?

Контр руление, это прием для быстрого наклона и своевременного наклона мотоцикла в сторону поворота. В самом повороте, переднее колесо направлено в сторону куда мотоциклу нужно поворачивать. По моему, это здесь уже все поняли, и повторять физику процесса не стоит.


Цитата(yar @ 9.8.2007, 14:50) [snapback]312530[/snapback]

Цитата(Sergey Glagolev @ 9.8.2007, 14:32) [snapback]312511[/snapback]

Иногда, сил к рулю нужно применить не меньше, чем к турнику.
Если конечно уметь пользоваться турником wink.gif

Когда например?

Например, в момент быстрого наклона мотоцикла (или перекладке) на скоростях свыше 150 км в час.


По Контррулению есть тема в этом форме там Кибер и DVS хорошо ответили...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

13 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 11.5.2024, 0:49
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы