|
|
ТОРМОЖЕНИЕ, разные типы торможения? |
|
|
|
9.8.2007, 14:01
|
Кожанный убийца
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2092
Регистрация: 14.9.2004
Из: М.О. Мегавольтовск.
Пользователь №: 1358
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RG Гамма--/--ZXR Одноглазый--/--GSXR Phantom--/ GSXR Hayabusa
Опыт вождения: Ныпонял ЧО?
|
Цитата(Sergey Glagolev @ 9.8.2007, 14:53) [snapback]312533[/snapback] Вы уверены? Если вы хотите обосновать свою точку зрения, мне очень интересно ее выслушать.
По тому что написано, есть простой пример. Представьте площадку достаточной величины для проведения подобного теста. Вы разгонитесь на мотоцикле, наклоняете его в какую то сторону и в итоге поворачиваете. Траектория движения составляет замкнутый круг. Если вы перестанете подавать тягу на заднее колесо мотоцикла, то ваша траектория будет закручиваться по спирали вовнутрь. Если тяга будет расти, то будет раскручиваться.
Вот именно что если прекратить подачу тягу на колесо, а не тормозить, это совершенно разные вещщи. Газ в повороте должен оставаться на одной отметке, если газ прибавлять то увеличивается центробежные силы, при этом мотоцикл наклоняется в поворот ниже и тем самым уменьшается траектория. Цитата(Sergey Glagolev @ 9.8.2007, 14:53) [snapback]312533[/snapback]
Контр руление, это прием для быстрого наклона и своевременного наклона мотоцикла в сторону поворота. В самом повороте, переднее колесо направлено в сторону куда мотоциклу нужно поворачивать. По моему, это здесь уже все поняли, и повторять физику процесса не стоит.
ВОт именно ФИЗИКУ ПРОЦЕССА я и не уловил. прошу, если не сложно объясните мне имено физику. прошу обратить внимание на понятие эфект гироскопа.
|
|
|
|
|
9.8.2007, 14:01
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(Sergey Glagolev @ 9.8.2007, 14:58) [snapback]312533[/snapback] Вы уверены? Если вы хотите обосновать свою точку зрения, мне очень интересно ее выслушать.
По тому что написано, есть простой пример. Представьте площадку достаточной величины для проведения подобного теста. Вы разгонитесь на мотоцикле, наклоняете его в какую то сторону и в итоге поворачиваете. Траектория движения составляет замкнутый круг. Если вы перестанете подавать тягу на заднее колесо мотоцикла, то ваша траектория будет закручиваться по спирали вовнутрь. Если тяга будет расти, то будет раскручиваться.
Насколько я понимаю, фраза "при торможении в повороте траектория распрямляется" означает, что пилот, боясь упасть, выпрямляет байк. Если не пугаться возможного лоусайда, то траекторию (в разумных пределах) можно не менять.
|
|
|
|
|
9.8.2007, 14:37
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 106
Регистрация: 24.12.2006
Пользователь №: 6322
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR600F5
Опыт вождения: есть
|
Цитата(Кот @ 9.8.2007, 15:01) [snapback]312538[/snapback] Насколько я понимаю, фраза "при торможении в повороте траектория распрямляется" означает, что пилот, боясь упасть, выпрямляет байк. Если не пугаться возможного лоусайда, то траекторию (в разумных пределах) можно не менять.
Правильно. Нужно управлять мотоциклом. Задача каждого кто ездит на мотоцикле научится менять траекторию своего движения, тогда, когда ему это не обходимо. Что бы движение в повороте не сводилось к тому, что вы «как-то» наклонили и на этом ваше влияние на движение закончилось. А дальше будь, что будет To Мутабор: Если рассмотреть этот пример без применения тяги на колесе. Мотоцикл разгоняется до определенной скорости, потом уже без тяги начинает поворачивать. То траектория сразу же будет закручиваться по спирали. Про газ в повороте. Очень много способов его подачи. Но если рассматривать спорт, а именно он демонстрирует максимальные возможности системы или человека. То на треке, до апекса поворота идет торможение, сразу после апекса газ. Открытие газа как можно быстрее. Про зависимость добавления газа и наклона мотоцикла. Это надолго, что именно не понятно? Контрруление. Гироскоп опускаем, так как его сила не достаточно велика. Можете поставить мотоцикл на центральную подставку, включить передачу, раскрутить заднее колесо до 150 км в час и более. И попробуйте покачать мотоцикл на краях подставки. Потом без крутящегося колеса. Разница в усилии будет не большая. Так же можно сделать с машиной на подъемнике... В момент, когда вы отворачиваете руль от поворота, мотоцикл начинает двигаться от него, но. Центр масс мотоцикла продолжает двигаться вперед и сила от его движения действуют прямо перпендикулярно отвернувшему от поворота мотоциклу и в результате наклоняет его в сторону поворота.
|
|
|
|
|
9.8.2007, 15:01
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1175
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 7078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 16 inch wheel
Опыт вождения: only crashes ))
|
Про перекладку на 150км/ч полностью согласен - если не применить много силы, то на такой скорости перекладка будет происходить "очень" долго
|
|
|
|
|
9.8.2007, 15:13
|
Пробежий
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4929
Регистрация: 3.6.2004
Пользователь №: 1078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мандариновый Ниндзя 12-го калибра.
Опыт вождения: отсутствует
|
Цитата(Kabuki @ 8.8.2007, 17:32) [snapback]312052[/snapback] А я вот уже просто не могу переключаться без перегазовки - просто как только выжимаю сцепу для переключения вниз рука сама делает перегазовку, уже как бы рефлекс, да и на машине так же ездил, всегда носок-пятка Мужчина, научи меня перегазовывать с торможением на машине! Не получается одновременно жать на тормоз и перегазовывать... Цитата(yar @ 9.8.2007, 10:01) [snapback]312312[/snapback] А вообще как правильно оттормаживатся перед светофором, я убираю и газ и торможу себе, когда совсем уже маленькая скорость выжиамю сцепление и понижаю передачи до первой это уже почти в момент остановки. Так?=)
техника перегазовки много где приведена. юзай поиск.
|
|
|
|
|
9.8.2007, 15:54
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1175
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 7078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 16 inch wheel
Опыт вождения: only crashes ))
|
Да не вопрос, мужик Главное, чтоб педальный узел для этого подходил, но думаю, что на Твоём пепелаце у нас не будет проблем Там весь сок в том, что бы когда на газ пяткой тыкаешь, ещё сильнее на тормоз не нажать и в юз не уйти или мощный клевок не словить Я могу Тебя ещё научить одновременно с этим щёлкать передачами, крутить рулем и включать поворотники
Сообщение отредактировал Kabuki - 9.8.2007, 15:55
|
|
|
|
|
9.8.2007, 16:06
|
Пробежий
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4929
Регистрация: 3.6.2004
Пользователь №: 1078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мандариновый Ниндзя 12-го калибра.
Опыт вождения: отсутствует
|
Цитата(Kabuki @ 9.8.2007, 16:54) [snapback]312593[/snapback] Я могу Тебя ещё научить одновременно с этим щёлкать передачами, крутить рулем и включать поворотники А покажешь заодно, где клаксон находится? А то задолбали уже эти мотоциклисты! Носятся как крейзи!
|
|
|
|
|
9.8.2007, 16:12
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1175
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 7078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 16 inch wheel
Опыт вождения: only crashes ))
|
Под капотом А Ты не сигналь им, а просто зеркалами Своими сноси
|
|
|
|
|
9.8.2007, 16:24
|
Пробежий
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4929
Регистрация: 3.6.2004
Пользователь №: 1078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мандариновый Ниндзя 12-го калибра.
Опыт вождения: отсутствует
|
Цитата(Kabuki @ 9.8.2007, 17:12) [snapback]312613[/snapback] Под капотом А Ты не сигналь им, а просто зеркалами Своими сноси Ок! Про торможение: Если пяткой на газ, а носком на тормоз - ето выходит, что вся нога на весу находится. Верно? У тебя не устаёт ли так нога?
|
|
|
|
|
9.8.2007, 16:28
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1175
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 7078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 16 inch wheel
Опыт вождения: only crashes ))
|
Неа, у меня это вообще любимый приём был - не мог жить без него Просто это делаеться так: Ты давишь на тормоз как обычно и как Тебе нужно переключаться, Ты выживаешь сцепу, дёргаешь рычаг и в это время резким движением изворачиваешь стопу так, чтоб она встала поперек и немного убирая давление с мыска тыкаешь пяткой в газ
|
|
|
|
|
9.8.2007, 16:36
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(Kabuki @ 9.8.2007, 17:28) [snapback]312627[/snapback] Неа, у меня это вообще любимый приём был - не мог жить без него Просто это делаеться так: Ты давишь на тормоз как обычно и как Тебе нужно переключаться, Ты выживаешь сцепу, дёргаешь рычаг и в это время резким движением изворачиваешь стопу так, чтоб она встала поперек и немного убирая давление с мыска тыкаешь пяткой в газ Не на всех гражданских машинах проходит - во многих нога застревает между педалями и "бородой". ЗЫ. Не могу себе представить, где в гражданской жизни может потребоваться такое извращение - риска много, а толку...
|
|
|
|
|
9.8.2007, 16:47
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1175
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 7078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 16 inch wheel
Опыт вождения: only crashes ))
|
Я это на своей восьмерке свободно делал...хотя педальный узел слегка был доделан. Для того, чтоб так получалось, нужно сидеть по особому, т.е. низкое сидение и посадка аля раллийсты А в чём риск? Плюсы: -плавность хода -коробке так легче работаеться -если сильно вытормаживаешься, то очень помогает, особенно на заднем приводе(если нет АБС) -просто удовольствие
|
|
|
|
|
9.8.2007, 16:59
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(Kabuki @ 9.8.2007, 17:47) [snapback]312642[/snapback] Я это на своей восьмерке свободно делал...хотя педальный узел слегка был доделан. Для того, чтоб так получалось, нужно сидеть по особому, т.е. низкое сидение и посадка аля раллийсты А в чём риск? Плюсы: -плавность хода -коробке так легче работаеться -если сильно вытормаживаешься, то очень помогает, особенно на заднем приводе(если нет АБС) -просто удовольствие Риск в том, что в один прекрасный момент ты просто промахнешься. Бессмысленность данного "экшена" в том, что на современных коробках (например, на "восьмерке") нет нужды переключаться вниз/вверх ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Тормози в пол с четвертой, пока тормозишь, переключайся на вторую, добавляй газ, чтобы выровнять обороты и снова тормози.
|
|
|
|
|
9.8.2007, 17:06
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1175
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 7078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 16 inch wheel
Опыт вождения: only crashes ))
|
Хммм, бывало, промахивался, ну и что? просто не было перегазовки, а с тормозом то всё ок Считаю большей опастностью, скажем зимой, тормозить на 4-й до 20 км/ч, а потом просто переключаться на первую, а уж паузы в торможении это вообще пипец! Так ездить только дачники, ёпт! Да и просто мне нравится уметь делать всякие вкусняшки
Сообщение отредактировал Kabuki - 9.8.2007, 17:07
|
|
|
|
|
9.8.2007, 18:02
|
Пробежий
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4929
Регистрация: 3.6.2004
Пользователь №: 1078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мандариновый Ниндзя 12-го калибра.
Опыт вождения: отсутствует
|
Цитата(Кот @ 9.8.2007, 17:36) [snapback]312634[/snapback] Не на всех гражданских машинах проходит - во многих нога застревает между педалями и "бородой". ЗЫ. Не могу себе представить, где в гражданской жизни может потребоваться такое извращение - риска много, а толку...
Саш, это никакой не риск. Это ПРАВИЛЬНАЯ техника управления транспортным средством. И правильная техника даёт равномерную и предсказуемую загрузку по осям. До сих пор я не представлял, как делать правильно. Т.е. чувствовал, конечно, что перегазовку надо делать вместе с торможением, но по сути ничо не получалось. Щас, када Кирилл пояснил - буду тренироваться Цитата(Кот @ 9.8.2007, 17:59) [snapback]312647[/snapback] Риск в том, что в один прекрасный момент ты просто промахнешься. Бессмысленность данного "экшена" в том, что на современных коробках (например, на "восьмерке") нет нужды переключаться вниз/вверх ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Тормози в пол с четвертой, пока тормозишь, переключайся на вторую, добавляй газ, чтобы выровнять обороты и снова тормози.
Это путь чайника. Если процедура перегазовки для тебя слишком сложна - управляй автомобилем, как тебе удобно, и никто слова не скажет тебе в укор. У меня амбиции другие Вообще, Саш, мне удивительно от тебя это слышать. Как помню, ты всегда был объективен...
|
|
|
|
|
9.8.2007, 20:54
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 73
Регистрация: 15.1.2007
Из: бирюлево)
Пользователь №: 6472
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: kawasaki xanthus
Опыт вождения: средняя педаль-тормоз??
|
имхо перегазовка с работающим сцеплением и живыми синхронизаторами особо не нужна...ношусь на классике,и под простой сброс газа зимой в дрифт уходишь...хотя с перегазовками повеселее ехать,но смысл... если кулачковая коробка стоит или сцепа наелась-тогда очень полезный навык.
может,на мотике оно и поважнее ..тут спорить не буду.
Сообщение отредактировал zaez - 9.8.2007, 20:55
|
|
|
|
|
9.8.2007, 22:23
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 1146
Регистрация: 13.9.2006
Из: Москва. Новокосино.
Пользователь №: 5431
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ZZR400 => CBR929RR => VTX1800R2
Опыт вождения: Чем больше, тем меньше!
|
Да уж, наконец-то вчитался и попробовал сегодня переносить вес назад при торможении, на самом деле эффективнее получается, буду тренировать на площадке.
|
|
|
|
|
10.8.2007, 0:08
|
Пробежий
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4929
Регистрация: 3.6.2004
Пользователь №: 1078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мандариновый Ниндзя 12-го калибра.
Опыт вождения: отсутствует
|
Цитата(Sergey Glagolev @ 9.8.2007, 14:16) [snapback]312497[/snapback] Руль нужно держать крепко, но сил на это стараться тратить как можно меньше. Именно из-за того что «забитые» руки мало помогают, большинство авторов по технике вождения мотоцикла, советуют не хвататься за руль. Так же вы можете себе навредить, если будете держать руль не чувствуя его.
Сергей, может быть не стОит крепко держать руль? Если в повороте открывать газ, то и усилия на руле не будет никакого, верно? А расслабленные руки значительно быстрее рефлексируют. Если в наклоне вдруг мотик дестабилизировался и переднее колесо сносит - вот тогда и нужно фиксировать руль, а напряжёнными руками сложно отреагировать так быстро. Или это чисто внедорожная тема? 2 Кабуки: Мужчина, сегодня практиковался чутка Особенности педального узла таковы, что для перегазовки ВАЩЕ не надо поворачивать ногу Одной стопой удобно жать обе педали! Ну разве что пятку совсем чуток отвести... Очень круто! Никогда ещё не замедлялся ТАК быстро с ТАКИМ контролем!!!!! Почти как на мотоцикле ))
|
|
|
|
|
10.8.2007, 8:36
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1175
Регистрация: 26.3.2007
Пользователь №: 7078
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 16 inch wheel
Опыт вождения: only crashes ))
|
Ну, мужчина, молодчина Слушай, помнишь мы с Тобой говорили о выходном прохвате на кроссаче? Ты завтра будешь в Ильинском или в воскресение?
|
|
|
|
|
10.8.2007, 8:55
|
Кожанный убийца
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2092
Регистрация: 14.9.2004
Из: М.О. Мегавольтовск.
Пользователь №: 1358
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RG Гамма--/--ZXR Одноглазый--/--GSXR Phantom--/ GSXR Hayabusa
Опыт вождения: Ныпонял ЧО?
|
Цитата(Sergey Glagolev @ 9.8.2007, 15:37) [snapback]312555[/snapback] Правильно. Нужно управлять мотоциклом. Задача каждого кто ездит на мотоцикле научится менять траекторию своего движения, тогда, когда ему это не обходимо. Что бы движение в повороте не сводилось к тому, что вы «как-то» наклонили и на этом ваше влияние на движение закончилось. А дальше будь, что будет To Мутабор: Если рассмотреть этот пример без применения тяги на колесе. Мотоцикл разгоняется до определенной скорости, потом уже без тяги начинает поворачивать. То траектория сразу же будет закручиваться по спирали. Про газ в повороте. Очень много способов его подачи. Но если рассматривать спорт, а именно он демонстрирует максимальные возможности системы или человека. То на треке, до апекса поворота идет торможение, сразу после апекса газ. Открытие газа как можно быстрее. Для чего это делается? газ в повороте? неужели не для того, чтобы мотоцикл был стабилен в повороте? И его траектория не распрямлалась к внешней стороне поворота? а для того, чтобы можно было газом контролировать наклон и траекторию? Цитата Про зависимость добавления газа и наклона мотоцикла. Это надолго, что именно не понятно?
Теперь после нашего спора непонятно все. Непонятно зависимость газа и наклона мотоцикла, Зависимость наклона мотоцикла и торможения в повороте. Как себя мотоцикл ведет в повороте при нажатии на тормоза, и почему же всетаки лучше проходить на газу. Хотелось бы все услышать подкрепленное не только теорией, но и практико и главное с точки зрения физики и её процессов. Чтобы не путать ни меня, н себя ни остальных читателей. Цитата Контрруление.
Гироскоп опускаем, так как его сила не достаточно велика. Можете поставить мотоцикл на центральную подставку, включить передачу, раскрутить заднее колесо до 150 км в час и более. И попробуйте покачать мотоцикл на краях подставки. Потом без крутящегося колеса. Разница в усилии будет не большая. Так же можно сделать с машиной на подъемнике...
В момент, когда вы отворачиваете руль от поворота, мотоцикл начинает двигаться от него, но. Центр масс мотоцикла продолжает двигаться вперед и сила от его движения действуют прямо перпендикулярно отвернувшему от поворота мотоциклу и в результате наклоняет его в сторону поворота.
Но это и есть эфект гироскопа. бля прохождения поворота нам нужно наклонить мотоцикл, чтобы наклонить мы давим в другую сторону руль. Хотя сила гироскопа и не велика, но всеже она действует, и мотоцикл поворачивает. Я по другому просто ездить не умею, и даже при прохждении медленных связок, я замечаю, что давление моей руки на ручку руля сильнее на той ручке, которая находится вне поворота. Тоесть при повороте на право, давление сильнее на левую ручку, а правую я подтягиваю к себе.
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|