|
|
расколбас мото, как выходить |
|
|
|
10.3.2008, 17:55
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 89
Регистрация: 4.4.2007
Из: Москва, ЮАО и ул. Правды.
Пользователь №: 7201
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: RFka400
Опыт вождения: чучуть
|
народ, а на мотах с люлькой кто ездил ? (урал, днепр – точно есть болтанка, планета хз) по первой у всех наверно руль бьёт и хоть ты напрягайся, хоть нет, а с опытом одно рукой руль держать можно кто на том и на японцах рассколбас ощущал похоже это или нет ?
|
|
|
|
|
11.3.2008, 9:36
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(OCEHb @ 9.3.2008, 15:33) [snapback]401081[/snapback] ...Вторая теория борьбы с расколбасом состоит в том, чтобы перенести массу на переднее колесо и сбросить газ. При этом также не нужно бороться с рулем, т.е. по возможности не препятствовать его колебанию. Понимаю, звучит противоречиво, т.к. сложно висеть на руле с расслабленными руками. Тем не менее, это тоже работает! Вчера этот метод был опробован в реальности."
На практике буду пробовать в сезоне)
Я бы не стал это делать - скорее наоборот, сдвинулся бы немного назад. Ловил воблинг много раз: единственный способ - максимально расслабить руки и (если успеваешь понять, что происходит ) убрать вес с передка (чтобы колесо резко не обрело сцепление с асфальтом). Борьба с воблингом - практически дело удачного стечения обстоятельств
|
|
|
|
|
11.3.2008, 9:42
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 388
Регистрация: 3.7.2006
Из: Медведково
Пользователь №: 4744
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нет
Опыт вождения: да
|
Цитата(Кот @ 11.3.2008, 9:36) [snapback]401895[/snapback] Борьба с воблингом - практически дело удачного стечения обстоятельств +1
|
|
|
|
|
21.3.2008, 12:20
|
Кожанный убийца
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2092
Регистрация: 14.9.2004
Из: М.О. Мегавольтовск.
Пользователь №: 1358
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RG Гамма--/--ZXR Одноглазый--/--GSXR Phantom--/ GSXR Hayabusa
Опыт вождения: Ныпонял ЧО?
|
Согласен с предыдущими ораторами)))
Я када ловил воблинг, медленно соображал чо делать (Я наверно тормос) А когдла понимал чо нада делать все уже кончалось. В опщем я понял одно, что мотоцикл будет лучше есздить если ему не будет мешать пилот. И так я могу сказать о многом. Яма прямо перед тобой. если ничего не делать шансы больше что мотоцикл сам справится с проблемой (если яма не колодец). А перепугавшись можно начать тормозить и перетормозить, можно на загруженной вилке влететь в яму.
Воблинг, в повороте въезжаешь в ямку начинает воблить, сцуконеприятно, но ничо не делаешь и мот сам выправляется.
|
|
|
|
|
21.3.2008, 12:25
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1759
Регистрация: 27.6.2007
Из: Москва, Кантимировская
Пользователь №: 8249
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB600>VTR1000F>TL1000R>ZX12R+DRZ400SM>Tracer900>tracer 9
Опыт вождения: c 2007
|
а как часто воблинг возникает ? Если ли некое среднее арифметическое, скажем раз в 2000 км и т.п. ??
|
|
|
|
Гость_Олейна_*
|
21.3.2008, 12:37
|
Guests
|
М
Сообщение отредактировал Олейна - 20.9.2011, 20:51
|
|
|
|
|
21.3.2008, 13:24
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(road_rushist @ 21.3.2008, 12:25) [snapback]407087[/snapback] а как часто воблинг возникает ? Если ли некое среднее арифметическое, скажем раз в 2000 км и т.п. ??
Ничего, если я тебе скажу, что вопрос тупой? Возникновение воблинга связано в первую очередь с неправильным поведением пилота - тут даже не столько от скорости и состояния дороги зависит, сколько от правильности посадки и использования органов управления (грубо говоря, цепляйся за руль, "виси" на нем и воблинг будет твоим постоянным спутником. Как ни странно, при недостаточной загрузке передней вилки и чересчур жестком хвате руля возникновение воблинга тоже вероятно - правда по другой причине).
|
|
|
|
|
22.3.2008, 12:39
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 682
Регистрация: 20.11.2006
Из: Москва (Братеево)
Пользователь №: 5996
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: HONDA CBR 600F2. заказан 929, будут плодица и размножаца
Опыт вождения: 7 часоф на супир фуре
|
ммм... на видео заднее колесо пашло гулять, хз памог бы там демфер или нет, у меня демфера нету и с ним никогда не ездил. я на сваем ловил такой же расколбас, один в один примерна на 60 км/ч. хател понтонуца быстрым стартом =) холодная задняя дубовая резина и холодный асфальт изменили маи планы... на 8 тыщах заднее колесо резко ушло вправо и стало обгонять переднее и моц подомной стал летать как на видео =) страшно п-ц. тормоза не трогал, газ прикрыл да и думал, что обидно вот так глупа наипнуца. моц стабилизировался на 40... до дома ехал очень аккуратно, газ еле трогал =)
з.ы. добавлять газа в такой ситуации думаю бред, так как из за газа жопу и снесло ( в маем случае) перед вообще не колбасило, моц вилял жопой просто вправо влево пока не стабилизировался... задним тормозом не пользуюсь и потому хз как бы он повлиял, а вот передний бы скорей фсиго тока усугубил бы ситуацию...
|
|
|
|
|
24.3.2008, 16:44
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 459
Регистрация: 5.9.2007
Из: Санкт-Петербург, м. Большевиков
Пользователь №: 9003
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda Dio 18, Suzuki RF400, GSX-R400R
Опыт вождения: 1 сезон, второй пошел....
|
Цитата(BomBule @ 22.3.2008, 12:39) [snapback]407552[/snapback] ммм... на видео заднее колесо пашло гулять, хз памог бы там демфер или нет, у меня демфера нету и с ним никогда не ездил. я на сваем ловил такой же расколбас, один в один примерна на 60 км/ч. хател понтонуца быстрым стартом =) холодная задняя дубовая резина и холодный асфальт изменили маи планы... на 8 тыщах заднее колесо резко ушло вправо и стало обгонять переднее и моц подомной стал летать как на видео =) страшно п-ц. тормоза не трогал, газ прикрыл да и думал, что обидно вот так глупа наипнуца. моц стабилизировался на 40... до дома ехал очень аккуратно, газ еле трогал =)
з.ы. добавлять газа в такой ситуации думаю бред, так как из за газа жопу и снесло ( в маем случае) перед вообще не колбасило, моц вилял жопой просто вправо влево пока не стабилизировался... задним тормозом не пользуюсь и потому хз как бы он повлиял, а вот передний бы скорей фсиго тока усугубил бы ситуацию...
Ты все правиильно сделал. Я тоже ловил пару раз воблинг и меня спасало то что я обосравшись даже забывал в руль вцепиться Пару раз перегазовывал и колесо уходило в сторону но сбросом газа спасал ситуацию.
|
|
|
|
|
25.3.2008, 17:56
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2258
Регистрация: 5.2.2008
Из: ВАО,Измайлово/Перово
Пользователь №: 10155
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GS500=>SV650S=>SV650S-K6 =>Triumph tiger 1050
Опыт вождения: с 2007
|
Нашел в книге "Байк для чайников" вот что произошло с чуваком на моте:
Вобблинг (Wobbling ... или Расколбас). "Bo блин!" тут не причем, как и русское "вобла", если решите, что явление, обозначенное этим термином, сродни движению рыбы в воде. Вобблинг - это уже резонансные колебания. "Лечатся" они тем, что добавляешь газа или притормаживаешь задним тормозом.Механическое средство борьбы с явлением - рулевой демпфер: он заставляет вобблинг "скиснуть" на втором-третьем колебании или вовсе не позволит возникнуть. Вэйви (Weave). B него может трансформироваться вобблинг и перерасти в виляние задом, если очень сильно сжимать руль напряженными руками или же в случае, если затянуть регулятор демпфера до максимума. Это когда не один руль ходит ходуном, а "колбасит" весь мотоцикл вместе с мотоциклистом. Чтобы выйти из этих колебаний, нужно ослабить хватку руля, расслабить руки и плечи, немного притормозить задним тормозом. И не затягивать регулировку демпфера до упора!
|
|
|
|
|
28.3.2008, 10:45
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1759
Регистрация: 27.6.2007
Из: Москва, Кантимировская
Пользователь №: 8249
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB600>VTR1000F>TL1000R>ZX12R+DRZ400SM>Tracer900>tracer 9
Опыт вождения: c 2007
|
Цитата(Кот @ 21.3.2008, 13:24) [snapback]407124[/snapback] Ничего, если я тебе скажу, что вопрос тупой? согласен, что вопрос не из разряда интеллектуальных. Но за мои скромные 3к на мото я ничего подобного не ощущал. Вообще воблинг трудно не заметить ?
|
|
|
|
|
28.3.2008, 10:57
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 190
Регистрация: 28.9.2007
Из: Kiev, UA
Пользователь №: 9205
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki ZZR-400 2
Опыт вождения: не первасизонник
|
Вообще да, незаметить трудно =)) Если что, симптомы следующие: мотоцикл резко начинает болтать из стороны в сторону, он как-бы начинает вилять жопой. С непривычки- стремненько... да и вообще ))
|
|
|
|
|
28.3.2008, 12:44
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 741
Регистрация: 28.4.2007
Из: СВАО
Пользователь №: 7545
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: РИГА (50 куб.) минимокик с 1993-го года -> ВОСХОД 175 (вездеход) с 1994 года -> YAMAHA TORO JAZZ ESCORT (50 кубов) с 2001-го года -> KAWASAKI ZZR ZX400K 94 год. с 2007-го года
Опыт вождения: опыт указан в модели мототехники
|
смотрел много видео с воблингом. понял что этот расколбас в большинстве случаев плачевный. боюсь его. начитался. демпфер снижает риск. не убирает но прибавляет процен удачного выхода из расколбаса или наоборот уменьшает шанс войти в расколбас
|
|
|
|
|
28.3.2008, 16:00
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 590
Регистрация: 20.5.2006
Пользователь №: 4373
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Есть KTM и Triumph, но хочу СуперСпорт ЗиЗеР!
Опыт вождения: Да, так катаюсь помоленьку
|
Я тоже первый раз упал из-за воблинга, и это вообще был первый раз когда я сел за моц. Заблокировал перед.тормоз на зебре, потом колесо сцепилось с асфальтом.
|
|
|
|
|
28.3.2008, 19:54
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 997
Регистрация: 8.9.2005
Из: Москва, Одинцово
Пользователь №: 2906
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR600RR "Петушиное крыло"
Опыт вождения: 4
|
Цитата(Мутабор @ 21.3.2008, 12:20) [snapback]407083[/snapback] В опщем я понял одно, что мотоцикл будет лучше есздить если ему не будет мешать пилот.
Мотоцикл без пилота едет лучше чем с ним: Цитата Однажды я на собственном опыте убедился, что байки без водителя ездят лучше. Я тогда фотографировал заезд в классе 600cc Supersport, в первом повороте Daytona International Speedway. И вот Аарон Йетс, шедший третьим на Suzuki, перетормаживает и падает. Удар получается, таким сильным, что байк подпрыгивает, встает на колеса и устремляется по трассе дальше, обгоняя пилота шедшего вторым и самого Мигеля ДюХамеля, шедшего первым. Конечно, потом пустой мотоцикл все-таки упал, но, тем не менее, доказательство способностей мотоциклов получилось впечатляющим
|
|
|
|
|
29.3.2008, 1:18
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 691
Регистрация: 11.7.2007
Из: Москва-Домодедово
Пользователь №: 8397
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki Bandit(1)-Red,
Vaz 21099-Gold
Опыт вождения: Начинается
|
Увидеть бы это видио как мотик обогнал их
|
|
|
|
|
29.3.2008, 2:19
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 49
Регистрация: 3.8.2007
Пользователь №: 8661
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: cbr 1000f
Опыт вождения: c 2006
|
Увидеть бы их лица =)
|
|
|
|
|
7.4.2008, 21:53
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 201
Регистрация: 14.3.2007
Из: м. Войковская
Пользователь №: 6942
Пол М/Ж: Женский
Модель мотоцикла: VTR1000 Fire Storm! => Yamaha FZ1
Опыт вождения: стажируюсь.
|
Цитата(NASA @ 28.3.2008, 20:54) [snapback]410661[/snapback] Мотоцикл без пилота едет лучше чем с ним:
Цитата Однажды я на собственном опыте убедился, что байки без водителя ездят лучше. Я тогда фотографировал заезд в классе 600cc Supersport, в первом повороте Daytona International Speedway. И вот Аарон Йетс, шедший третьим на Suzuki, перетормаживает и падает. Удар получается, таким сильным, что байк подпрыгивает, встает на колеса и устремляется по трассе дальше, обгоняя пилота шедшего вторым и самого Мигеля ДюХамеля, шедшего первым. Конечно, потом пустой мотоцикл все-таки упал, но, тем не менее, доказательство способностей мотоциклов получилось впечатляющим Ага-ага. Я как-то видела как велосипед без велосипедиста резво и быстро проходил трассу БМХ со всеми трамплинами)) по теме, по опыту - мелкий воблинг не страшен, если правильно не мешать мотоциклу. но вот когда переднее колесо блокируется - все происходит настолько быстро что подумать не успеваешь. руль вырывает из рук - фик удержишь. но, думаю - это все потому что ездить нужно учиться, учиться и учиться. некоторые говорят (и Кейт Код кстати), что вполне можно чувствовать момент когда покрышка вот-вот начнет скользить и не позволить колесу заблокироваться. мастер - не тот, кто красиво выходит из хреновой ситуации, а тот кто ее не допускает. сорри за банальность
|
|
|
|
|
19.4.2008, 23:03
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 13
Регистрация: 14.4.2008
Из: Красноярск
Пользователь №: 10978
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha FZ400 Fazer
Опыт вождения: С 26.06.2017
|
Ннда согласен что не надо мешать моцыклу ехать (самолету лететь, яхте плыть, подлодке нырять и т.д. : ), как то у мя на выходе из поворота резко начало колбасить заднее колесо, рефлекторно припустил газ мот выровнялся. Я сильно пересрал поскоку ето было что-то очень неестесственное и ваще был в шоке, ну теперь люди объяснили СПАСИБО ФСЕМ!
Сообщение отредактировал Teflon Mike - 19.4.2008, 23:05
|
|
|
|
|
19.4.2008, 23:57
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 231
Регистрация: 30.3.2008
Из: Москва(ЮАО)
Пользователь №: 10735
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 600rr or r6?
Опыт вождения: стараюсь быть сверху
|
Не читал весь пост.Умные книжки говорят,что надо отпустить руль,не тормозоить ничего.Мотик должен сам стабилизироваться.Если будешь касаться руля,то вибраця буде передваться через тело на мот в целом,тогда будет ещё больше раскобас и тебя выкинет..
ps:демпферы не всегда спасают.Как тогда в motogp воблинг ловят?...
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|