Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Для интересующихся механизмом падения, Подробная раскадровка хайсайда - практически видео
Кот
сообщение 19.5.2010, 12:49
Сообщение #1


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6954
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Исходная серия фоток
http://www.triumph675.net/forum/showthread.php?p=533235
Анимированная картинка - http://motocenter.ru/showthread.php?t=19731
Самый первый пост.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
newone
сообщение 19.5.2010, 13:00
Сообщение #2


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1463
Регистрация: 19.3.2009
Из: Москва, Бутово
Пользователь №: 15183
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: пока нету
Опыт вождения: бесценен
Любопытно. Я так понял у него заблокировалось заднее колесо, зад стало сносить, он повис на руле и открыл сильно газ, мотоцикл выпрямился и сделал сальто... так?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ghostevl
сообщение 19.5.2010, 13:19
Сообщение #3


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6293
Регистрация: 24.7.2006
Из: МО Одинцово
Пользователь №: 4897
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: F800GS
Опыт вождения: С мая 2005
По второй ссылке читай ниже сообщения, там все подробно написано и оспорено.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 19.5.2010, 13:45
Сообщение #4


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6954
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(newone @ 19.5.2010, 14:00) *
Любопытно. Я так понял у него заблокировалось заднее колесо, зад стало сносить, он повис на руле и открыл сильно газ, мотоцикл выпрямился и сделал сальто... так?

Нет. На четвертой фотке угол наклона критический и заднее колесо поплыло наружу поворота.
На 5-ой и 6-ой видно, что пилот пытается выправить траекторию рулем.
Именно эти действия и привели к хайсайду.
Максимум, что в этой ситуации можно было сделать - попытаться свеситься еще ниже, одновременно выравнивая мотоциклв в вертикальной плоскости и двигаясь на ровном газу. Правда, это в конечном итоге с вероятностью 99% все равно привело бы к хайсайду, только чуть-чуть позже.
Мораль - не надо наклонять мотоцикл так, что заднее колесо практически скребет ободом по асфальту.
ЗЫ. Правильно было бы после первого движения рулем к внешней обочине тут же повернуть его во внутрь, но обычно все происходит настолько быстро, что "кря" сказать не успел, а уже летишь
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AxiS
сообщение 19.5.2010, 13:55
Сообщение #5


урот в каске
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 10252
Регистрация: 15.6.2005
Из: Moccow, САО
Пользователь №: 2457
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Карпаты рр9
Опыт вождения: первасизоннег
Потрясающе!!! ohmy.gif ohmy.gif ohmy.gif
Кот, спасибо большое!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DEN ER
сообщение 19.5.2010, 15:08
Сообщение #6


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4528
Регистрация: 15.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2936
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 400ки>TDM900A>
FZ1S>KTM690SMC>
KTM990SMT+SXF250, квадрик.
Опыт вождения: с 2000г.
Сам то механизм хайсайда простейший, сначала теряется сцепление, потом резко находится) Представьте кусок льда на асфальте, ты разгоняешься и скользишь по льду, он заканчивается и начинается асфальт...тебя кидает...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DerSchlang
сообщение 8.6.2010, 23:08
Сообщение #7


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 877
Регистрация: 19.7.2006
Из: Москва, САО
Пользователь №: 4862
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB-1 600сс, BMW R1200ST
Опыт вождения: с 2005г
Я присмотрелся. На ТРЕТЬЕЙ фотке видно что чел чутка газ прикрыл - по положению перчатки. Скорее всего он нефигово валил и такое действие в управлении газом вызвало торможение двигателем, резкое как понос. А тут наверное достаточно 1 такта двигателя чтобы сорвать покрышку.
Хайсайд в принципе отработать наверное можно. Ну отработал же я блокировку переднего колеса на прямой, пусть пока коряво, но уже не падаю. Но вот создать ситуацию гораздо сложнее и действий надо выполнить гораздо больше. Самому пипец как интересно, потому что уше 2 раза ловил нетипичный хайсайд - мотоциклом об машину. Первый раз ударился вилкой, второй раз - дугой и в обеих случаях даже не успевал уловить те доли секунды между ударом и падением. А надо бы.
Рад услышать мнения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 10.6.2010, 13:18
Сообщение #8


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6954
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(DerSchlang @ 9.6.2010, 0:08) *
Я присмотрелся. На ТРЕТЬЕЙ фотке видно что чел чутка газ прикрыл - по положению перчатки. Скорее всего он нефигово валил и такое действие в управлении газом вызвало торможение двигателем, резкое как понос. А тут наверное достаточно 1 такта двигателя чтобы сорвать покрышку.
...Рад услышать мнения.

Закрытие газа (БЕЗ РУЛЕНИЯ) в данном случае привело бы к лоусайду. Пилот просто лег бы на левый борт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
madcoder77
сообщение 16.6.2010, 21:10
Сообщение #9


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 50
Регистрация: 27.4.2010
Из: Мск, ВАО
Пользователь №: 20017
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB600F1
Опыт вождения: с 2009
Всем привет !

Объясните, плиз, такая вот ситуевина со мной случилась вчера:
ТТК, дождик, вечером машин мало, прямой участок.
Я, видать, слишком резко ускорился - зад пошел в буксы с заносом вправо. Я на автомате, по автомобильному, попытался выправить - руль в сторону заноса. Какие-то мгновения ехал так, полубоком (что делал с газом в это время, не помню, скорее всего или держал как был, или чуть прикрыл). Итог: упал на правый бок.

Вопрос: что я делал неправильно, и как выходить из такой ситуации ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 16.6.2010, 21:37
Сообщение #10


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6954
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(madcoder77 @ 16.6.2010, 22:10) *
Всем привет !

Объясните, плиз, такая вот ситуевина со мной случилась вчера:
ТТК, дождик, вечером машин мало, прямой участок.
Я, видать, слишком резко ускорился - зад пошел в буксы с заносом вправо. Я на автомате, по автомобильному, попытался выправить - руль в сторону заноса. Какие-то мгновения ехал так, полубоком (что делал с газом в это время, не помню, скорее всего или держал как был, или чуть прикрыл). Итог: упал на правый бок.

Вопрос: что я делал неправильно, и как выходить из такой ситуации ?

Руль не надо поворачивать. Держи ровный газ и мотоцикл сам выровняется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BuyOk
сообщение 17.6.2010, 23:05
Сообщение #11


Участник мотодвижения
*

Группа: Испытательный срок
Сообщений: 12
Регистрация: 14.6.2009
Из: Москва, ЮЗАО
Пользователь №: 16474
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CR250R
Опыт вождения: вливаюсь
Цитата(madcoder77 @ 16.6.2010, 22:10) *
Всем привет !

Объясните, плиз, такая вот ситуевина со мной случилась вчера:
ТТК, дождик, вечером машин мало, прямой участок.
Я, видать, слишком резко ускорился - зад пошел в буксы с заносом вправо. Я на автомате, по автомобильному, попытался выправить - руль в сторону заноса. Какие-то мгновения ехал так, полубоком (что делал с газом в это время, не помню, скорее всего или держал как был, или чуть прикрыл). Итог: упал на правый бок.

Вопрос: что я делал неправильно, и как выходить из такой ситуации ?


руль сам бы вывернулся в сторону заноса, главное не выкручивать его обратно и как было сказано выше не вцепляться, а газку, если не страшно, можно даже подбавить, как говорится "when in doubt gas it" wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
road_rushist
сообщение 17.6.2010, 23:26
Сообщение #12


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1759
Регистрация: 27.6.2007
Из: Москва, Кантимировская
Пользователь №: 8249
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB600>VTR1000F>TL1000R>ZX12R+DRZ400SM>Tracer900>tracer 9
Опыт вождения: c 2007
Обратите внимание на глаза пилота когда начался снос колеса. Он понимает что щаз будет п...ц !

-=Модератор=-
Устное предупреждение за мат
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
madcoder77
сообщение 20.6.2010, 1:04
Сообщение #13


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 50
Регистрация: 27.4.2010
Из: Мск, ВАО
Пользователь №: 20017
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB600F1
Опыт вождения: с 2009
Цитата(Кот @ 16.6.2010, 22:37) *
Руль не надо поворачивать. Держи ровный газ и мотоцикл сам выровняется.

Т.е., я правильно понял: при заносе на прямой нужно "замереть и недышать" до тех пор, пока колесо снова не найдет контакт с дорогой, а затем уже корректировать изменившееся направление движения ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 21.6.2010, 8:36
Сообщение #14


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6954
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(madcoder77 @ 20.6.2010, 2:04) *
Т.е., я правильно понял: при заносе на прямой нужно "замереть и недышать" до тех пор, пока колесо снова не найдет контакт с дорогой, а затем уже корректировать изменившееся направление движения ?

Не совсем. Выпрями мотоцикл в вертикальной плоскости, руль должен смотреть прямо и можешь ПЛАВНО ЧУТЬ-ЧУТЬ добавить газ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eexelent
сообщение 21.6.2010, 18:53
Сообщение #15


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 25
Регистрация: 25.5.2010
Пользователь №: 20368
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: suzuki djebel 250 gps ver. 1998
Опыт вождения: с 21 мая 2010
Ну газ добавлять... это наверно лишнеее всетаки...
по аналогии с машиной.... когда теряешь урправлениее- надо только подруливать....

Хотя конечно есть ситуации их которых можно выйти на газу.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
140210
сообщение 10.12.2010, 1:48
Сообщение #16


Гость клуба


Группа: гости форума
Сообщений: 2
Регистрация: 10.9.2009
Пользователь №: 17582
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: cb400
Опыт вождения: присутствует
Цитата(Кот @ 19.5.2010, 14:45) *
Нет. На четвертой фотке угол наклона критический и заднее колесо поплыло наружу поворота.
На 5-ой и 6-ой видно, что пилот пытается выправить траекторию рулем.
Именно эти действия и привели к хайсайду.
Максимум, что в этой ситуации можно было сделать - попытаться свеситься еще ниже, одновременно выравнивая мотоциклв в вертикальной плоскости и двигаясь на ровном газу. Правда, это в конечном итоге с вероятностью 99% все равно привело бы к хайсайду, только чуть-чуть позже.
Мораль - не надо наклонять мотоцикл так, что заднее колесо практически скребет ободом по асфальту.
ЗЫ. Правильно было бы после первого движения рулем к внешней обочине тут же повернуть его во внутрь, но обычно все происходит настолько быстро, что "кря" сказать не успел, а уже летишь


Кот, тут ты гонишь. Причем страшно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 10.12.2010, 8:35
Сообщение #17


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6954
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(140210 @ 10.12.2010, 1:48) *
Кот, тут ты гонишь. Причем страшно.

Аргументируй.
Перед этим посмотри видео здесь - http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=62475
Момент падения зафиксирован с двух камер - одна со стороны, вторая у пилота на мотоцикле.
Надеюсь, в квалификации этого пилота ты не сомневаешься? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cruze
сообщение 4.6.2011, 12:46
Сообщение #18


Участник мотодвижения
*

Группа: Испытательный срок
Сообщений: 10
Регистрация: 21.2.2011
Пользователь №: 24238
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нет
Опыт вождения: нет
сегонля упал певый раз.... обидно до слез sad.gif

Выезжал со стоянки.. и надо повернуть на 180 град... и девочка на велосипеде тоже решила выехаь с этой же стоянки .... переднее колесо на гравий сначало попало... потом перетормозил на нем... и мот на бок.... сам на спину smile.gif))))

Повеселил зато всех smile.gif

Сообщение отредактировал Cruze - 4.6.2011, 12:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Battt
сообщение 4.6.2011, 13:00
Сообщение #19


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1112
Регистрация: 2.4.2008
Из: Чехова
Пользователь №: 10789
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ВОСХОДЫ ->CB 400 SF->CBR918->K6 1000+RF900->V-Max1200->Super BlackBird-->СBR919-->VTX1800-->Super BlackBird-->TL1000RW
Опыт вождения: 2008 - сезон первый


я вот упал когда вааще ничо не понял.. оп и уже на асфальте. мотик сильно побил... может в таких случаях тупо сильнее газ открутить чтоб завалиться тока один бок и не привести к хайсайду... ? ну вроде дешевле так )) а то мой то кувыркался за мной и со всех сторон все побилось... а ваще у меня предубеждение осталось после падения что это может быть когда угодно и где угодно - даже не могу теперь со светофора по максимиуму отжечь .. сразу падение вспоминаю..

Сообщение отредактировал Battt - 4.6.2011, 13:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 28.4.2024, 23:33
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы