Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга
9 страниц V  « < 5 6 7 8 9 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Развеем мифы про контрруление, В какую сторону направлено переднее колесо при повороте?
Karroplan
сообщение 27.6.2011, 21:37
Сообщение #121


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 345
Регистрация: 20.4.2008
Из: Нахабино
Пользователь №: 11070
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RF400 -> Honda CBR600RR -> KTM 690SMR
Опыт вождения: не считаю
Цитата(niknik383 @ 26.6.2011, 15:11) *
Доброго времени суток!

Ребят, а может толчок (читать "поворот") руля в сторону, обратную повороту, нужен только для перемещения центра масс (читать "перекладке"), а потом байкер рулит в сторону поворота? Может этот толчок, длящийся какие-то доли секунды, и есть контрруление...?

он нужен для того чтоб начал работать встроенный гироскоп, хотя если придираться к словам - то да, использование гироскопического эффекта и прецессии гироскопа и есть перемещение центра масс вращающихся объектов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MicroIQ
сообщение 2.9.2011, 20:02
Сообщение #122


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 195
Регистрация: 21.8.2011
Из: Москва
Пользователь №: 26332
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: yamaha FZR 250R 1990 г.в. sold >>>Suzuki rf400rv 1995 sold>все будут ездить на эндуро)))
Опыт вождения: езжу как бабка
а такой вот вопросик назрел.при использовании контрруления,даст ли эффект свешивание?или просто будет чуть быстрее закладываться байк в поворот?заметил что если свешиваться-вес проще распределять.камрады,просветите чайника)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sapone
сообщение 2.9.2011, 23:49
Сообщение #123


Осторожно, злая собака!
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12087
Регистрация: 27.5.2005
Из: резиновый город
Пользователь №: 2327
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Брос 400 '90 > SV650s '02 > Outlander 150 '09>GSXR750 K6>GSXR1000К7
Опыт вождения: С мая 2005
Скорость закладывания зависит от скорости руления. Свес дает большую скорость в повороте.
Если тебе удобно поворачивать свешиваясь это не минус, делай как удобно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Old_bob
сообщение 4.9.2011, 20:09
Сообщение #124


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 244
Регистрация: 1.6.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7955
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: На текущий момент Honda CRM 250 AR для села , kawasaki versys 650 по городу, kawasaki gtr1400 на дальняк.
Опыт вождения: С 1990 вроде...
Цитата(Furystorm @ 13.5.2011, 20:41) *
  1. если посмотреть на колесо сзади/спереди, то у машины колеса грубо говоря "квадратные", а у мото - круглые.
  2. ну и + естественное 2 лишние точки опоры.

Если вспомнить про сход-развал, то не совсем квадратные
http://automag.tomsk.ru/articles/56-razval.html
Лучше про машины не вспоминать, а то придется говорить про кастор, плечо обкатки, вылет и совсем закопаемся.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
buzi
сообщение 22.5.2012, 9:23
Сообщение #125


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 811
Регистрация: 30.8.2011
Из: М
Пользователь №: 26429
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: x
Опыт вождения: р
освежу полезную темку..
хорошее видео про контрруление..
стало понятно что за..
http://youtu.be/C848R9xWrjc
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DEN ER
сообщение 22.5.2012, 10:00
Сообщение #126


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4528
Регистрация: 15.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2936
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 400ки>TDM900A>
FZ1S>KTM690SMC>
KTM990SMT+SXF250, квадрик.
Опыт вождения: с 2000г.
Если посмотришь на 3ю страницу, то это хорошее видео там было...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
buzi
сообщение 22.5.2012, 11:07
Сообщение #127


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 811
Регистрация: 30.8.2011
Из: М
Пользователь №: 26429
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: x
Опыт вождения: р
Цитата(DEN ER @ 22.5.2012, 11:00) *
Если посмотришь на 3ю страницу, то это хорошее видео там было...

как выяснилось я этот прием знаю на велике только так и проходил повороты.. надо потренировать на мотоцикле
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zepp
сообщение 30.5.2012, 16:26
Сообщение #128


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 35
Регистрация: 17.11.2008
Пользователь №: 14027
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: gsxr, rvf
Опыт вождения: c 2002г
Контрруление отличная вешь, вот только использую ее преимущественно на треке, т.к дороги общего пользования у нас плохие, много на асфальте "волн", ям, стыков, люков и другой гадости, при попадании на которые , используя такую технику пилотирования, можно поймать воблинг )))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
proters
сообщение 31.5.2012, 1:34
Сообщение #129


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 932
Регистрация: 23.6.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4670
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: YZ-125
Опыт вождения: На кому?
Есть вход в поворот есть сам поворот есть выход из поворота......о каком контр рулении речь и в какой момент??? И в какой дисциплине? Вы о чем? В кучу все зачем свалили....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zepp
сообщение 31.5.2012, 7:53
Сообщение #130


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 35
Регистрация: 17.11.2008
Пользователь №: 14027
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: gsxr, rvf
Опыт вождения: c 2002г
Цитата(proters @ 31.5.2012, 2:34) *
Есть вход в поворот есть сам поворот есть выход из поворота......о каком контр рулении речь и в какой момент??? И в какой дисциплине? Вы о чем? В кучу все зачем свалили....

Иногда бывает полезно обратиться к мотоинструктору в целях повышения навыков вождения или что-то освежить в памяти, и не важно сколько лет ты за рулем мота.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 31.5.2012, 8:15
Сообщение #131


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6957
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(zepp @ 31.5.2012, 8:53) *
Иногда бывает полезно обратиться к мотоинструктору в целях повышения навыков вождения или что-то освежить в памяти, и не важно сколько лет ты за рулем мота.

Это ты удачному человеку совет дал... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Karroplan
сообщение 25.6.2012, 16:11
Сообщение #132


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 345
Регистрация: 20.4.2008
Из: Нахабино
Пользователь №: 11070
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RF400 -> Honda CBR600RR -> KTM 690SMR
Опыт вождения: не считаю
Цитата(zepp @ 30.5.2012, 17:26) *
Контрруление отличная вешь, вот только использую ее преимущественно на треке, т.к дороги общего пользования у нас плохие, много на асфальте "волн", ям, стыков, люков и другой гадости, при попадании на которые , используя такую технику пилотирования, можно поймать воблинг )))

если ты ездишь со скоростью больше 15км/ч то поворачиваешь ты ВСЕГДА используя контрруление, просто сам этого похоже не понимаешь. после того момента, когда гироскопические эффекты становятся сильнее гравитации (когда скорость вращения достаточно большая чтоб сила гироскопа была большой, а это как правило 15-20км/ч) поворачивать на мотоцикле и велосипеде можно только контррулением.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 25.6.2012, 16:27
Сообщение #133


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6957
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(Karroplan @ 25.6.2012, 17:11) *
если ты ездишь со скоростью больше 15км/ч то поворачиваешь ты ВСЕГДА используя контрруление, просто сам этого похоже не понимаешь. после того момента, когда гироскопические эффекты становятся сильнее гравитации (когда скорость вращения достаточно большая чтоб сила гироскопа была большой, а это как правило 15-20км/ч) поворачивать на мотоцикле и велосипеде можно только контррулением.

"Шо, опять!!!" (с) Я кому на ДЧ в Фирсановке рассказывал про "ломание мотоцикла" в районе рулевой колонки?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Karroplan
сообщение 26.6.2012, 8:09
Сообщение #134


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 345
Регистрация: 20.4.2008
Из: Нахабино
Пользователь №: 11070
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RF400 -> Honda CBR600RR -> KTM 690SMR
Опыт вождения: не считаю
Цитата(Кот @ 25.6.2012, 17:27) *
"Шо, опять!!!" (с) Я кому на ДЧ в Фирсановке рассказывал про "ломание мотоцикла" в районе рулевой колонки?

миль пардон, мои заявления не расходятся с тайным знанием великого гуру! разве до того как согнуть мотоцикл "в районе рулевой колонки" мне не нужно повернуть переднюю часть в районе этой самой колонки? мотоцикл наклоняется, сам себя стабилизирует, начинает поворочивать и как раз "ломается" (ну да, это происходит все примерно одновременно, не поэтапно) smile.gif но вот для того чтоб его наклонить и собственно начать руление, на низких скоростях мы поворачиваем руль как обычно - если очень хочется налево, то рулим налево и соотвественно направо и в другие стороны. а вот когда скорость велика, для того чтоб вращающееся колесо (колесА) наколонились и соотвественно передняя часть повернулась вдоль траектории мы как рулим? совершенно наоборот, хотим поехать влево - давим от себя на левую ручку или тянем на себя правую, то есть фактически пытаемся повернуть в противоположную сторону. Пытась повернуть вращающийся гироскоп вокруг оси перпендикулярной оси его вращения мы инициируем гироскопическую прецессию, которая поворачивает его обратно и наклоняет. В чем я не прав и в чем это расходится с тем что говорил нам ты?

причем как великий гуру говорил, а также сиё знание изложено во многиях скрижалях мудрости как-то "Total control" или "Twist of wrist", действие сие, контрруление, не нужно продолжать в течении всего поворота, а сделать нужно быстро один раз в момент входа в поворот, для изменения траектории с прямолинейной на дугу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Karroplan
сообщение 26.6.2012, 8:17
Сообщение #135


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 345
Регистрация: 20.4.2008
Из: Нахабино
Пользователь №: 11070
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RF400 -> Honda CBR600RR -> KTM 690SMR
Опыт вождения: не считаю
скажем так, есть то, что делает мотоцикл в момент поворота и есть то, что делает райдер для того чтоб повернуть. вот как раз изменение геометрии, "ломание" в рулевой колонке - это то, что делает мотоцикл. а контрруление это то, что делает райдер для начала поворота, для того чтоб мотоцикл совершил свои действия. разве нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 26.6.2012, 8:29
Сообщение #136


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6957
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
В этой же теме я давал линк на видео, где сам автор термина "контрруление" показывает, что это и для чего нужно.
Ты можешь повернуть без поворота руля - наклонив мотоцикл. При этом радиус поворота будет настолько большой, что захочется отрицать факт поворота в принципе.
То, что большинство называет "контрруление", у упомянутых гуру называется "опорное руление".
Ну и так, последний гвоздь в крышку smile.gif - в МотоГП частенько бывает, что на выходе из поворота пилот отрывает переднее колесо, но тем не менее поворот завершает. Про кроссменов и стантеров, едущих на заднем, уже и вспоминать не прилично.
Если ты можешь мне объяснить физику процесса поворота при езде на заднем, подтвердив свою теорию про контрруление, я публично признаю свою неправоту.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Karroplan
сообщение 26.6.2012, 10:16
Сообщение #137


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 345
Регистрация: 20.4.2008
Из: Нахабино
Пользователь №: 11070
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RF400 -> Honda CBR600RR -> KTM 690SMR
Опыт вождения: не считаю
Кот, я чего-то не понимаю в твоем методе ведения дискусси, похоже. Где я хоть в одном своем изречении был не прав или противоречил тебе?

Касательно твоих примеров:
Райдер входит в поворот, мотоцикл изменил траекторию уже с прямолинейной на дугообразную и едет по дуге (потому как мотоцикл наклонен, правильно) и собственно отрыв переднего колеса от дороги на этой части траектории ни на что не повлияет, кроме как на небольшое спрямление дуги, потому как скорость увеличиваться начинает. Мотоцикл уже в наклоне и едет по дуге. Это простая геометрия. Мотоцикл поворачивает вокруг некоей виртуальной точки, которая находится на пересечении продолжения оси заднего колеса и плоскости на которую опирается заднее колесо. Совершенно то же самое и в станте, чтоб повернуть мотоцикл наклоняют и он начинает поворочивать.

Опять я соглашусь как и ранее, чтоб мотоцикл повернул нужно его наклонить. Можно попытаться наколнить мотоцикл прикладывая давление к баку, ну там повиснуть всем телом, толкнуть коленом и т.д. Это окажет ооочень малый эффект именно из-за гироскопического эффекта потому что в данном случае вектор приложения твоей силы почти коллинеарен оси вращение гироскопа и рычаг довольно мал и соотвественно повернуть гироскоп что он сам наклонился благодаря прецесии так почти не получится.

В случае же когда мы давим на руль или клип-он вектор силы перпендикулярен оси вращения гироскопа и приложение силы именно в этом направлении как раз заставляет гироскоп наклониться, а это нам и нужно.

далее, Ли Паркс контррулением именно это и называет. а Кейт Код называет это опорным рулением потому, что он говорит не только про сам момент руления, а больше про посадку, куда стоит опираться и как держать свой вес. пруф линк, Кейт Код, Техника вождения мотоцикла, глава 19. Скажем так, он в этом термине смешивает слишком многое.

и не надо признавать свою неправоту, мы вообще-то говорим об одном и том же.

Сообщение отредактировал Karroplan - 26.6.2012, 10:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 26.6.2012, 11:16
Сообщение #138


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6957
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Все сторонники гироскопической теории забывают про еще два гироскопа - заднее колесо и маховик двигателя smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DroNiuS
сообщение 26.6.2012, 11:23
Сообщение #139


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 466
Регистрация: 12.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 20206
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki XF 650 -FreeWind
Опыт вождения: Два сезона, ~15000км
Цитата(Кот @ 26.6.2012, 9:29) *
То, что большинство называет "контрруление", у упомянутых гуру называется "опорное руление".


Тоесть, когда надо повернуть направо и ты толкаешь левую ручку руля от себя и мотоцикл поворачивает, это опорное руление?
Сам поворачиваю именно так
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
пАдлец
сообщение 26.6.2012, 11:27
Сообщение #140


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 638
Регистрация: 3.11.2006
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 5879
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda RVF400 (NC35)- продан! Теперь - k6, будем покорять SSP. Продан! Пересел пока на супермото. Навернулся! 6.5-й месяцев в Илизарове! Жду 610-ю Хускварну. Пришла! Ура! 610 i.E. Пересел на Aprilia Tuono 1000R - нравится :)))
Опыт вождения: Каждый год, на 1 больше.
Кроме этого, господа тэоретики забывают о том, что в повороте, дроссель уже открыватся и мотоцикл идет с постоянным ускорением, а значит контрруление идет в течении свего поворота - от точки входа, мимо апекса и до точки выхода. Причем в идеале - угол контрруления и соответственно угол наклона должны быть одинаковы на всем протяжении поворота. Даже при езде так называемой "пилой", только в этом случае все должно происходить быстрее и резче.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

9 страниц V  « < 5 6 7 8 9 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 15.5.2024, 1:17
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы