Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1463
Регистрация: 19.3.2009
Из: Москва, Бутово
Пользователь №: 15183
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: пока нету
Опыт вождения: бесценен
Опять весна.. Опять контрруление.. Не понял так же тему мифов про контрруление
На мой взгляд тоже самое что спорить "Солнце светит или греет?"
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 74
Регистрация: 24.10.2010
Пользователь №: 21998
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda, BMW
Опыт вождения: 1
Цитата(Кот @ 28.3.2011, 10:12)
Да не, для троллинга есть другие способы Ты посмотри, что пишет Стрельников - человек, имеющий лицензию инструктора. "Контрруление начиет работать на скорости 30 км/ч" А на 29,5 км/ч не? Половина хайсайдов случается из за того, что люди, начитавшись про "контрруление", начинают на полном серьезе поворачивать руль в сторону от поворота, и их тут же на перекладке выстреливает из седла. ЗЫ. Апдейт. Как-то пришлось мне ездить медленно по площадке с начинающим пилотом. Я ехал на спорте (кмк, в тот раз на Р-1) с одной рукой. Так вот на малых скоростях (существенно меньше пресловутых 30 км/ч) мне приходилось давить на внутренний клипон, но переднее колесо при этом честно было направлено в сторону центра поворота
Кот, ты когда пишешь, честно нифега не понимаю.
Когда учился в школе Студента, контруление были мои последние занятия, два-три занятия... потом настал дубак и зима. Из того что успел опробовать. Идя прямо, на 2-ой передаче уже, при отталкивании руля(не поворачиваем как идиот руль, а слабом отталкивании) от себя правой рукой, байк сам кренится и плавно уходит направо. Меня тогда предупредили - не пытайся увидеть при контрулении куда повернуто колесо, не увидешь. Прием для смены полосы на трассе норм использовать, а вот как насчет поворотов не знаю, не успел опробовать.
Где я не прав, и таким же макаром входим в правый(к примеру) поворот или как?
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2092
Регистрация: 14.9.2004
Из: М.О. Мегавольтовск.
Пользователь №: 1358
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RG Гамма--/--ZXR Одноглазый--/--GSXR Phantom--/ GSXR Hayabusa
Опыт вождения: Ныпонял ЧО?
Цитата(gesper @ 28.3.2011, 17:06)
Кот, ты когда пишешь, честно нифега не понимаю.
Когда учился в школе Студента, контруление были мои последние занятия, два-три занятия... потом настал дубак и зима. Из того что успел опробовать. Идя прямо, на 2-ой передаче уже, при отталкивании руля(не поворачиваем как идиот руль, а слабом отталкивании) от себя правой рукой, байк сам кренится и плавно уходит направо. Меня тогда предупредили - не пытайся увидеть при контрулении куда повернуто колесо, не увидешь. Прием для смены полосы на трассе норм использовать, а вот как насчет поворотов не знаю, не успел опробовать.
Где я не прав, и таким же макаром входим в правый(к примеру) поворот или как?
Ога, толкаешь, мотоцикл заваливается вправо, и едет вправо, ты чтобы он не звалился совсем, компенсируешь обратным движением колеса, мотоцикл выравнивается.
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 74
Регистрация: 24.10.2010
Пользователь №: 21998
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda, BMW
Опыт вождения: 1
Цитата(Мутабор @ 28.3.2011, 17:26)
Ога, толкаешь, мотоцикл заваливается вправо, и едет вправо, ты чтобы он не звалился совсем, компенсируешь обратным движением колеса, мотоцикл выравнивается.
Ты про поворот? Я Кота в этом и не понял, насколько сильно можно так закладывать. Экспериментировать сейчас негде и не сильно хочется.
Сообщение отредактировал gesper - 28.3.2011, 16:34
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 345
Регистрация: 20.4.2008
Из: Нахабино
Пользователь №: 11070
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RF400 -> Honda CBR600RR -> KTM 690SMR
Опыт вождения: не считаю
вот прикольный видос, в котором отлично видно 1) куда повернуто колесо в повороте (именно в повороте, а не в первый момент рулежки ) 2) как глубоко можно заложить мотик на относительно небольшой скорости
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6293
Регистрация: 24.7.2006
Из: МО Одинцово
Пользователь №: 4897
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: F800GS
Опыт вождения: С мая 2005
Цитата(Karroplan @ 31.3.2011, 16:05)
вот прикольный видос, в котором отлично видно 1) куда повернуто колесо в повороте (именно в повороте, а не в первый момент рулежки ) 2) как глубоко можно заложить мотик на относительно небольшой скорости
Хочу так научится! Интересно, сколько надо взять уроков, и сколько времени и бензина сжечь, пока хоть что то отдаленное начнет получаться.
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(Karroplan @ 31.3.2011, 17:46)
там есть небольшое читерство, но непринципиальное. у чувака руль, а не клипоны. но это нифига не добавляет способности к повороту сибиру
Вот в этом я с тобой категорически не соглашусь Этот момент настолько принципиален, что дальше некуда. Если ты пошаришь на Ютубе по теме мотоджимханы, то увидишь, что на ВСЕ СЕРЬЕЗНЫХ соревнованиях люди используют руль.
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 345
Регистрация: 20.4.2008
Из: Нахабино
Пользователь №: 11070
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RF400 -> Honda CBR600RR -> KTM 690SMR
Опыт вождения: не считаю
Цитата(Кот @ 31.3.2011, 18:17)
Вот в этом я с тобой категорически не соглашусь Этот момент настолько принципиален, что дальше некуда. Если ты пошаришь на Ютубе по теме мотоджимханы, то увидишь, что на ВСЕ СЕРЬЕЗНЫХ соревнованиях люди используют руль.
не, давай уж дураку объясни... моё имхо, что руль или клипоны - это только вопрос удобства при рулении. Нужно меньше усилия для того же эффекта, более расслабленая посадка, при максимальном повороте руля руки не цепляются за пластик. Но с точки зрения физики, принципов движения на мотике - один фиг. Опять же, это - имхо и я с удовольствием в нем разочаруюсь, если я не прав )
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 638
Регистрация: 3.11.2006
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 5879
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda RVF400 (NC35)- продан! Теперь - k6, будем покорять SSP. Продан! Пересел пока на супермото. Навернулся! 6.5-й месяцев в Илизарове! Жду 610-ю Хускварну. Пришла! Ура! 610 i.E. Пересел на Aprilia Tuono 1000R - нравится :)))
Опыт вождения: Каждый год, на 1 больше.
Цитата(Karroplan @ 31.3.2011, 23:09)
не, давай уж дураку объясни... моё имхо, что руль или клипоны - это только вопрос удобства при рулении. Нужно меньше усилия для того же эффекта, более расслабленая посадка, при максимальном повороте руля руки не цепляются за пластик. Но с точки зрения физики, принципов движения на мотике - один фиг. Опять же, это - имхо и я с удовольствием в нем разочаруюсь, если я не прав )
Задумайся, зачем все спортсмены, ставят клипоны шире, чем стандарт? Наверное потому, что это позволяет уменьшить усилие на контррулении и повысить его точность? А руль еще шире. На кольце он будет мешать аэродинамике, увеличивая площадь миделя. А тут в самый раз. Звезда, кстати, у чувачка, ни разу не стандартная. Причем и перед и зад. З.Ы: 2Ghostevl - а в чем проблема научиться? Начни с картодрома, потом расставь конуса. Или не хватает терпения?
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12087
Регистрация: 27.5.2005
Из: резиновый город
Пользователь №: 2327
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Брос 400 '90 > SV650s '02 > Outlander 150 '09>GSXR750 K6>GSXR1000К7
Опыт вождения: С мая 2005
Цитата(пАдлец @ 1.4.2011, 9:24)
Звезда, кстати, у чувачка, ни разу не стандартная. Причем и перед и зад. З.Ы: 2Ghostevl - а в чем проблема научиться? Начни с картодрома, потом расставь конуса. Или не хватает терпения?
Ладно зад, но как ты перед разглядел?
Он просто сказал, что хочет научится и поинтересовался на сколько затратно. Про проблему или терпение никто не говорил...
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(Karroplan @ 31.3.2011, 23:09)
не, давай уж дураку объясни... моё имхо, что руль или клипоны - это только вопрос удобства при рулении. Нужно меньше усилия для того же эффекта, более расслабленая посадка, при максимальном повороте руля руки не цепляются за пластик. Но с точки зрения физики, принципов движения на мотике - один фиг. Опять же, это - имхо и я с удовольствием в нем разочаруюсь, если я не прав )
А с чего ты взял, что я говорю про физику Я имел ввиду как раз посадку - а про это ты и сам все написал.
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6293
Регистрация: 24.7.2006
Из: МО Одинцово
Пользователь №: 4897
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: F800GS
Опыт вождения: С мая 2005
Цитата(пАдлец @ 1.4.2011, 9:24)
З.Ы: 2Ghostevl - а в чем проблема научиться? Начни с картодрома, потом расставь конуса. Или не хватает терпения?
Да ладна?! Ты серьезна? Достаточно картодрома и конусов? Т.е. для тебя это не проблема? Мне тупо не хватает времени, картадрома, конусов, ну и денег, что бы все это хозяйство оплатить. И я боюсь, что даже при соблюдении всех этих условий, мне потребуется учитель, который будет тыркать меня носом в мои ошибки.
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 345
Регистрация: 20.4.2008
Из: Нахабино
Пользователь №: 11070
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki RF400 -> Honda CBR600RR -> KTM 690SMR
Опыт вождения: не считаю
Цитата(Кот @ 1.4.2011, 11:12)
А с чего ты взял, что я говорю про физику Я имел ввиду как раз посадку - а про это ты и сам все написал.
усё, вопросов не имею я просто при словах "Этот момент настолько принципиален, что дальше некуда" подумал о фундаментальном пробеле у себя в знаниях и думал их на шару пополнить пардон, если звучало резко
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6955
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Выдалась свободная минутка. Чтобы окончательно внести ясность, обратимся к авторитету Качаем фильм Кейта Кода (КК) здесь Смотрим фрагмент с отметки 1 час 4 минуты. Обращаем внимание на то, что КК говорит - countersteering помогает войти в поворот быстрее Там же показано, что можно войти в поворот БЕЗ контрруления, просто это происходит медленнее. Надеюсь, на этом фсе
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 311
Регистрация: 13.5.2010
Пользователь №: 20225
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: HD Nightster
Опыт вождения: нупЪ
а разве кто-то утверждал, что в поворот НЕЛЬЗЯ зайти без контрруления? нифига полезного для себя не вынес из темы... в чем соль то?
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 875
Регистрация: 23.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7042
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CBR-250>GSX-550>SV-400>CBR-919,TTR-250,Versys-пешеход
Опыт вождения: растет понемногу...
Странно, мне показалось что это видео аналог сдачи на вод. удостоверение, но только в японии. Если там все так ездят, я не удивляюсь почему оттуда 10 летние мотики приходят с идеальным пластиком, а попадая к нам за 2-3 года становится битыми и крашеными.
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 3267
Регистрация: 28.2.2003
Из: Москва, фили
Пользователь №: 254
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: drz125rr
Опыт вождения: 12.5 недель
Народ, рпасслабляемся. никакого контрруления нет. его придумали мотоинструкторы, чтобы срубать бабло
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 561
Регистрация: 29.5.2006
Пользователь №: 4447
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Ф4
Опыт вождения: неоднократно
По моим наблюдениям в МотоГП и на наших картодромах (Кот, прости ): Колесо смотрит внутрь поворота, если скорость мотоцикла не настолько высокая, как могла бы быть, вследствие чего байк заваливается внутрь поворота, и его надо удерживать от падения (ошибка пилота). Колесо смотрит наружу поворота, если нужно компенсировать занос, либо если вследствие добавления газа из-за недостаточной скорости байк начинает распрямляться, а угол наклона нужно сохранить (ошибка пилота). При оптимальном прохождении поворота ТОП-4 (то есть на соответствующей углу наклона скорости) переднее колесо не смотрит ни наружу, ни внутрь поворота, а направлено строго по оси заднего колеса. Байк поворачивает просто потому, что он наклонен. Jorge.JPG ( 76.38 килобайт )
Кол-во скачиваний: 62
Все это относится к моменту нахождения мотоцикла в апексе.
Теперь что касается нашей повседневной жизни. Большинство обычных мотоциклистов просто боится проходить поворот на оптимальной скорости. Как следствие, байк сваливается внутрь поворота, что компенсируется соответствующим поворотом руля, отчего и появился стереотип, будто колесо всегда смотрит внутрь поворота. На малых скоростях практически всегда необходимо компенсировать падение рулем, просто потому что добиться нужной скорости, при которой байк бы не падал без такого поворота руля почти невозможно..
п.с. Авторитетов в области "мотофизики", вроде Кейта Кода, не признаю. Это все равно, что космонавты будут теоретизировать, какие физические силы воздействуют на космический корабль при выводе его на орбиту