Очень любопытно было почитать, спасибо.
Позволю себе зацитировать одно сообщение, оно очень здравое и не могу с ним не согласиться:
Предлагаю учесть несколько маленьких деталей, которые на самом деле сильно меняют картину происшествия.
Момент в ролике, мотоциклист опередил снимающего — по левой полосе. Снимающий, как человек культурный, в шашки с мотоциклом играть не стал, а просто подвинулся влево, чтобы у мотоциклиста был безопасный коридор. Это хорошо видно на этом кадре:
Снимающий нормально относится к безопасности на дороге, и из-за этого он обеспечил безопасный разъезд в пределах одной полосы с мотоциклистом, а водитель мерса не смог с мотоциклистом поделить аж две полосы. Я не думаю что снимающий в претензии к мотоциклисту за его маневр опережения справа. Снимающий не меняя скоростной режим и не шарахаясь едет прямо. Мотоциклист спокойно опережает его в свободном пространстве на полосе снимающего, левой полосе.
В любом случае, действия мотоциклиста при опережении снимающего к ДТП привести не могли – обошел и ушел бы в точку. Кстати, наверняка скорость тоже у MB+Moto нарушена, по видеозаписи можно попробовать посчитать, кому это интересно. Но скорость мотоцикла, как и скорость мерса, к ДТП не привели. Водитель мотоцикла увидел достаточный для безопасного опережения мерса коридор между снимающим и мерсом и воспользовался этим. Это обычная практика для участников дорожного движения, не только мотоциклистов.
Далее предлагаю обратить внимание на начало ролика. Мерседес едет по средней полосе со скоростью потока, никуда не торопится. Его нагоняет желтый мотоцикл с дальним светом — штука, заметная во всех отношениях, его отлично видно и еще лучше слышно. Мотоцикл опережает мерс на вид с хорошим запасом по скорости. Тогда водитель мерса решил развлечься – серьезно добавил газу.
А теперь предлагаю рассмотреть следующий кадр.
И его схему
Передняя камера видеорегистратора, заснявшая столкновение, имеет 90-градусный угол обзора и установлена возле левой передней стойки авто (посмотрите на положение дворников). Тогда получается, что, раз камера видит мотоциклиста, он уже опередил машину с регистратором.
Смотрим и видим: мотоциклист на левой полосе, мерс справа от него, и левое переднее колесо мерса на разметке, хотя и большей частью колеса на средней полосе – перестраивается. Таким образом, левая полоса для мерса уже занята мотоциклом.
Смотрим ролик далее и видим: мерс резко ускоряется и столь же резко смещается влево. Мотоциклист шарахается от него влево, но не успевает и падает. Мерс тормозит только после падения мотоциклиста. До этого он ускоряется.
Есть мнение что, если бы водитель мерса обозначил свой маневр включением поворотника (боковой мерсовый поворотник был как раз перед лицом мотоциклиста) то у мотоциклиста появился бы шанс чуть раньше начать маневр избежания столкновения, и, как следствие, выжил бы. Ведь баланс мотоцикла очень легко нарушить даже легким толчком.
Отсюда вывод: водитель мерседеса умышленно, отчетливо понимая, что он делает, зажал мотоциклиста, от чего он и упал. Поэтому предлагаю Александру занести в список нарушений водителя мерседеса, помимо 81, 8.2 и 8.4, еще и 11.3 — он не имел права мешать маневру мотоциклиста.
И еще один банальный вывод: водители, учитесь на чужих ошибках а не на своих, потому что:
1. Мотоцикл намного энерговооруженнее на ускорениях и на торможении, они разгоняются и тормозят очень быстро
2. Мотоцикл не может перестроиться также резко как 4-х колесная техника
3. Даже не сильно большого зазора между автомобилями зачастую достаточно для мотоцикла для того чтобы безопасно протиснуться на шустром мотике – поэтому при перестроении смотрите по сторонам
4. Не играйте на дороге – иногда цена этим играм – жизнь! А если уж играете – не допускайте неожиданных перестроений – пусть ваши действия за рулем для других участников движения будут предсказуемы, понятны и ожидаемы.
После покадрового просмотра у меня начало складыватсья мнение, что мерседес специально не пускал мотоцикл, после этой цитаты у меня лишь это мнение усилилось