Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> OUTLAST: адаптивный комфорт, Нанотехнологии на службе у мотоциклиста
CheapEkip
сообщение 11.2.2013, 18:02
Сообщение #1


Club resident
Иконка группы

Группа: SITE SUPPORT
Сообщений: 1276
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 19443
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1400GTR, K1200R, ZX6R, 511SM
Опыт вождения: 2002+
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
Различные погодные условия требуют различных мер для обеспечения оптимального уровня комфорта: летом для охлаждения тела нужны материалы, способные быстро испарять большое количество влаги (пота), зимой и в межсезонье необходимо изолировать тело от внешей среды, сохранив тепло. Для этих задач существует большой арсенал материалов, как натуральных, так и синтетических. 

В прошлый раз мы рассказали о Coolmax – материале, лучше прочих справляющимся с задачей охлаждения тела при высоких температурах. Сегодня речь пойдёт о его технологичном напарнике, провайдере комфорта в прохладную погоду.

О ЧЁМ РЕЧЬ?
Ниже мы расскажем об одном уникальном материале под названием Outlast (Аутласт).
Если вам не интересны современные технологии или вы консерватор до глубины души и предпочитаете натуральные материалы вроде хлопка или шерсти – не тратье время, эта статья не для вас.



OUTLAST
Это специально разработанный материал, обеспечивающий оптимальную терморегуляцию (микроклимат).
Бельё на основе материала Outlast принято называть адаптивным, а саму технологию – активной терморегуляцией. 



ВЧЕРА 
Компания Outlast Technologies (Аутласт Технолоджис) была основана в 1990 г. Штабквартира находится в США, деятельность компании тесно связана сотрудничесвом с немецкими и японскими научными центрами. В 2003 г. компания проходит сертификацию на допуск материала к использованию в космосе. На тот момент у компании было 96 патентов.



СЕГОДНЯ
Компания является держателем 149 патентов и предлагает сотни материалов для различных сфер применения на основе собственных разработок. Количество компаний-партнёров перевалило за 2 сотни. Среди них производители термобелья, спортивной и туристической экипировки, обуви, перчаток и даже постельного белья. Помимо астронавтов, различные интерпретации материалов на основе технологии Outlast используют в своих целях по всему миру медицинские, военные и поисково-спасательные службы.

ПРОВЕРЕНО В КОСМОСЕ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА ЗЕМЛЕ
Первоначально перед создателями стояла задача обеспечить комфорт космонавтам в очень сложных условиях – на орбите. Астронавты постоянно перемещаются между различными тепловыми средами: модулем, скафандром и открытым космосом. Естественная вентиляция там отсутствует в принципе, а перепады температур достаточно велики. Труды компании по достоинству оценили в NASA, материалы прошли строжайшую систему сертификации, компания получила национальную премию и обеспечила своим разработкам прикладное применение в быту.



ТЕХНОЛОГИЯ
Главное отличие белья на основе технологии Outlast от других видов термобелья заключается в том, что данный тип белья предназначен для предотвращения переохлаждения или перегрева и, как следствия перегрева, потовыделения. Устраняя причину, избавляемся от необходимости бороться с последствиями.
Эффективность технологии основывается на использовании материалов с изменяемым фазовым состоянием (англ. PCM – Phase Сhange Materials), способных поглощать, накапливать и излучать тепло. В структуру волокна ткани Outlast включены частицы материала, способного аккумулировать и излучать накопленное тепло за счёт изменения своей фазы – жидкая (условно) или твёрдая. Накопление или излучение тепла происходит следующим образом: если на твердый энергоемкий материал PCM воздействовать с помощью высокой температуры, то по достижении температуры плавления PCM изменит свою структуру, то есть перейдет из твердого состояния в жидкое. В процессе нагревания энергоемкий материал PCM поглощает энергию, а затем, когда температура понижается, отдает (излучает) это тепло. В процессе отдачи тепла физическое состояние материала вновь меняется из жидкого в твердое. Фазовый переход имеет место при постоянной температуре. Это дает возможность аккумулировать большое количество тепловой энергии пока температура тела остается неизменной и затем позволяет выравнивать колебания температуры даже при пиковых изменениях.



Таким образом соблюдается идеальный микроклимат: не слишком холодно и не слишком жарко – то что надо!



Принцип действия технологии Outlast можно представить на примере кубиков льда в бокале, которые сохраняют температуру напитка в нужном дипазоне. Разница заключается лишь в том, что гранулы Outlast инкапсулированные и не тают.

НЕУЖЕЛИ ЭТО ПРАВДА
Эффективность материала подтверждена системами ISO и ASTM.
Лабораторные испытания проводились при помощи тепловизора в эталонной среде со следующими характеристиками:
– температура от -18°С до +38°С
– относительная влажность воздуха от 20% до 85%
Изображение, полученое при помощи тепловизора наглядно иллюстрирует работу перчатки с подкладкой из материала Outlast и без неё.
Слева направо: рука до теста (тёплая среда), рука в перчатке с Outlast (в холодной среде), рука в перчатке без Outlast (в холодной среде).



ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Униформу с Outlast используют почтальоны нацональной немецкой почтовой службы (Deutsche Post), доставляющие корреспонденцию на велосипедах 365 дней в году.


 
НАНОТЕХНОЛОГИИ НА СЛУЖБЕ У МОТОЦИКЛИСТОВ
Ни для кого не секрет, что комфорт является залогом пассивной безопасности. В холодную погоду на себя можно одеть несколько слоёв одежды, обычное полиамидное термобельё, слой флиса или шерсти (зелёный свитер!). Это решит проблему утепления, однако будет препятствовать отводу выделяемого пота в случае минимального изменения температуры среды, и, что немаловажно, ограничит подвижность пилота.
Мы же исповедуем религию комфорта. Термобельё и экипировка с подкладкой из Outlast (применяются в перчатках, куртках и штанах) предназначены для использования мотоциклистами в условиях колебаний среднесуточной температуры (утренняя поездка, например, на работу, обычно совершается при более низкой температуре, чем поездка обратно), а также для серьёзных мототуристов, которые за короткое время могут побывать в нескольких климатических зонах, и, например, в горах, где температура сильно меняется с перепадом высот.

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Термобельё из Outlast отлично подходит для гражданского использования в качестве базового слоя (адаптация улица/помещение или колебание температур утром/днём/вечером), а также в горнолыжникам и сноубордистам, когда движение и нагрев сменяются прекращением активной подвижности и охлаждением на подъёмнике.

РЕЗЮМЕ
В течение мотосезона в Московской области средняя температура 7-ми месяцев (с марта по октябрь) колеблется от +5°С до +20°С. Поздней весной (конец апреля/начало мая) и ранней осенью, которая у нас начинается уже в августе, температура в течение суток может колебаться в диапазоне +10°С..+20°С. Комфорт в таком широком диапазоне температур способна обеспечить только качественная адаптивная экипировка: внешний слой (куртка и штаны) с регулируемой вентиляцией и термобельё с активной терморегуляцией. Один комплект белья из Outlast заменяет 2-3 комплекта обычного полиамидного белья, температурный режим которого определяется исключительно плотностью вязки (плетения) несущей нити, а физическая характеристика самого материала (полиамид) остаётся неизменной.





© Чип-Экип, 2010-2013 (текст)
© Outlast Technologies LLC, 2013 (графика)
Любая ссылка, перепечатка и использование материалов данной статьи допускаются только с согласия правообладателей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
turtle
сообщение 11.2.2013, 23:09
Сообщение #2


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997
Все-таки надо завести плюсовалку или лайкалку. Некоторые материалы так и хочется ЛАЙКНУТЬ!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
killkir
сообщение 12.2.2013, 12:03
Сообщение #3


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2909
Регистрация: 10.11.2005
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 3242
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SUZUKI RF400RV, TL1000S, HAYABUSA
Опыт вождения: Теперь учу АЦЦКИЙ HAYABUSU :)
Осталось добавить Коментарии с ценами и местом приобретения smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Февраль
сообщение 12.2.2013, 13:14
Сообщение #4


не знаю
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 9086
Регистрация: 14.1.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1669
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha FZR600R'95 => Suzuki GSX-R750'К0 => GSX-R1000'K5 => Ducati 1098'07 =>Ducati 1098'08 => Ducati 1098R T. Bayliss Limited Edition № 359 '09
Опыт вождения: каферэйсер с Миллениума
Цитата(turtle @ 12.2.2013, 0:09) *
Все-таки надо завести плюсовалку или лайкалку. Некоторые материалы так и хочется ЛАЙКНУТЬ!

а ты же говорил, что нет такой??? давно надо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DEN ER
сообщение 12.2.2013, 14:44
Сообщение #5


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4528
Регистрация: 15.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2936
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 400ки>TDM900A>
FZ1S>KTM690SMC>
KTM990SMT+SXF250, квадрик.
Опыт вождения: с 2000г.
А где примеры мотоэкипировки и цена?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
turtle
сообщение 12.2.2013, 18:41
Сообщение #6


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997
Цитата(Февраль @ 12.2.2013, 14:14) *
а ты же говорил, что нет такой??? давно надо

пока не нашел, а писать на заказ как-то ломает - хватит тут благотворительности
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Maoricio
сообщение 18.2.2013, 11:00
Сообщение #7


Гость клуба


Группа: Резиденты форума
Сообщений: 6
Регистрация: 11.7.2009
Пользователь №: 16873
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha R6 `01
Опыт вождения: мало
Купил себе недавно Rukka
Понятное дело еще не испытал в "полевых" условиях. Одевал под раздельный кожаный комбез. Без движения жарковато. Когда снял комбез сразу почувствовал прохладу на коже, потом он температуру регулирует сам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CheapEkip
сообщение 21.8.2013, 12:02
Сообщение #8


Club resident
Иконка группы

Группа: SITE SUPPORT
Сообщений: 1276
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 19443
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1400GTR, K1200R, ZX6R, 511SM
Опыт вождения: 2002+
Я всё чаще замечаю, что на вечерних посиделках я один сижу в белье в то время, как окружающие надевают курточки.
Запаса тепла Outlast хватает на 3-4 часа без намека на дрожь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 28.4.2024, 14:58
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы