|
|
Для интересующихся механизмом падения, Подробная раскадровка хайсайда - практически видео |
|
|
|
19.5.2010, 12:49
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
|
|
|
|
|
19.5.2010, 13:00
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1463
Регистрация: 19.3.2009
Из: Москва, Бутово
Пользователь №: 15183
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: пока нету
Опыт вождения: бесценен
|
Любопытно. Я так понял у него заблокировалось заднее колесо, зад стало сносить, он повис на руле и открыл сильно газ, мотоцикл выпрямился и сделал сальто... так?
|
|
|
|
|
19.5.2010, 13:19
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6293
Регистрация: 24.7.2006
Из: МО Одинцово
Пользователь №: 4897
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: F800GS
Опыт вождения: С мая 2005
|
По второй ссылке читай ниже сообщения, там все подробно написано и оспорено.
|
|
|
|
|
19.5.2010, 13:45
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(newone @ 19.5.2010, 14:00) Любопытно. Я так понял у него заблокировалось заднее колесо, зад стало сносить, он повис на руле и открыл сильно газ, мотоцикл выпрямился и сделал сальто... так? Нет. На четвертой фотке угол наклона критический и заднее колесо поплыло наружу поворота. На 5-ой и 6-ой видно, что пилот пытается выправить траекторию рулем. Именно эти действия и привели к хайсайду. Максимум, что в этой ситуации можно было сделать - попытаться свеситься еще ниже, одновременно выравнивая мотоциклв в вертикальной плоскости и двигаясь на ровном газу. Правда, это в конечном итоге с вероятностью 99% все равно привело бы к хайсайду, только чуть-чуть позже. Мораль - не надо наклонять мотоцикл так, что заднее колесо практически скребет ободом по асфальту. ЗЫ. Правильно было бы после первого движения рулем к внешней обочине тут же повернуть его во внутрь, но обычно все происходит настолько быстро, что "кря" сказать не успел, а уже летишь
|
|
|
|
|
19.5.2010, 13:55
|
урот в каске
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 10252
Регистрация: 15.6.2005
Из: Moccow, САО
Пользователь №: 2457
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Карпаты рр9
Опыт вождения: первасизоннег
|
Потрясающе!!! Кот, спасибо большое!
|
|
|
|
|
19.5.2010, 15:08
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4528
Регистрация: 15.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2936
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 400ки>TDM900A>
FZ1S>KTM690SMC>
KTM990SMT+SXF250, квадрик.
Опыт вождения: с 2000г.
|
Сам то механизм хайсайда простейший, сначала теряется сцепление, потом резко находится) Представьте кусок льда на асфальте, ты разгоняешься и скользишь по льду, он заканчивается и начинается асфальт...тебя кидает...
|
|
|
|
|
8.6.2010, 23:08
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 877
Регистрация: 19.7.2006
Из: Москва, САО
Пользователь №: 4862
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB-1 600сс, BMW R1200ST
Опыт вождения: с 2005г
|
Я присмотрелся. На ТРЕТЬЕЙ фотке видно что чел чутка газ прикрыл - по положению перчатки. Скорее всего он нефигово валил и такое действие в управлении газом вызвало торможение двигателем, резкое как понос. А тут наверное достаточно 1 такта двигателя чтобы сорвать покрышку. Хайсайд в принципе отработать наверное можно. Ну отработал же я блокировку переднего колеса на прямой, пусть пока коряво, но уже не падаю. Но вот создать ситуацию гораздо сложнее и действий надо выполнить гораздо больше. Самому пипец как интересно, потому что уше 2 раза ловил нетипичный хайсайд - мотоциклом об машину. Первый раз ударился вилкой, второй раз - дугой и в обеих случаях даже не успевал уловить те доли секунды между ударом и падением. А надо бы. Рад услышать мнения.
|
|
|
|
|
10.6.2010, 13:18
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(DerSchlang @ 9.6.2010, 0:08) Я присмотрелся. На ТРЕТЬЕЙ фотке видно что чел чутка газ прикрыл - по положению перчатки. Скорее всего он нефигово валил и такое действие в управлении газом вызвало торможение двигателем, резкое как понос. А тут наверное достаточно 1 такта двигателя чтобы сорвать покрышку. ...Рад услышать мнения. Закрытие газа (БЕЗ РУЛЕНИЯ) в данном случае привело бы к лоусайду. Пилот просто лег бы на левый борт.
|
|
|
|
|
16.6.2010, 21:10
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 50
Регистрация: 27.4.2010
Из: Мск, ВАО
Пользователь №: 20017
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB600F1
Опыт вождения: с 2009
|
Всем привет !
Объясните, плиз, такая вот ситуевина со мной случилась вчера: ТТК, дождик, вечером машин мало, прямой участок. Я, видать, слишком резко ускорился - зад пошел в буксы с заносом вправо. Я на автомате, по автомобильному, попытался выправить - руль в сторону заноса. Какие-то мгновения ехал так, полубоком (что делал с газом в это время, не помню, скорее всего или держал как был, или чуть прикрыл). Итог: упал на правый бок.
Вопрос: что я делал неправильно, и как выходить из такой ситуации ?
|
|
|
|
|
16.6.2010, 21:37
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(madcoder77 @ 16.6.2010, 22:10) Всем привет !
Объясните, плиз, такая вот ситуевина со мной случилась вчера: ТТК, дождик, вечером машин мало, прямой участок. Я, видать, слишком резко ускорился - зад пошел в буксы с заносом вправо. Я на автомате, по автомобильному, попытался выправить - руль в сторону заноса. Какие-то мгновения ехал так, полубоком (что делал с газом в это время, не помню, скорее всего или держал как был, или чуть прикрыл). Итог: упал на правый бок.
Вопрос: что я делал неправильно, и как выходить из такой ситуации ? Руль не надо поворачивать. Держи ровный газ и мотоцикл сам выровняется.
|
|
|
|
|
17.6.2010, 23:05
|
Участник мотодвижения
Группа: Испытательный срок
Сообщений: 12
Регистрация: 14.6.2009
Из: Москва, ЮЗАО
Пользователь №: 16474
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CR250R
Опыт вождения: вливаюсь
|
Цитата(madcoder77 @ 16.6.2010, 22:10) Всем привет !
Объясните, плиз, такая вот ситуевина со мной случилась вчера: ТТК, дождик, вечером машин мало, прямой участок. Я, видать, слишком резко ускорился - зад пошел в буксы с заносом вправо. Я на автомате, по автомобильному, попытался выправить - руль в сторону заноса. Какие-то мгновения ехал так, полубоком (что делал с газом в это время, не помню, скорее всего или держал как был, или чуть прикрыл). Итог: упал на правый бок.
Вопрос: что я делал неправильно, и как выходить из такой ситуации ? руль сам бы вывернулся в сторону заноса, главное не выкручивать его обратно и как было сказано выше не вцепляться, а газку, если не страшно, можно даже подбавить, как говорится "when in doubt gas it"
|
|
|
|
|
17.6.2010, 23:26
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1759
Регистрация: 27.6.2007
Из: Москва, Кантимировская
Пользователь №: 8249
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB600>VTR1000F>TL1000R>ZX12R+DRZ400SM>Tracer900>tracer 9
Опыт вождения: c 2007
|
Обратите внимание на глаза пилота когда начался снос колеса. Он понимает что щаз будет п...ц !
-=Модератор=- Устное предупреждение за мат
|
|
|
|
|
20.6.2010, 1:04
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 50
Регистрация: 27.4.2010
Из: Мск, ВАО
Пользователь №: 20017
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB600F1
Опыт вождения: с 2009
|
Цитата(Кот @ 16.6.2010, 22:37) Руль не надо поворачивать. Держи ровный газ и мотоцикл сам выровняется. Т.е., я правильно понял: при заносе на прямой нужно "замереть и недышать" до тех пор, пока колесо снова не найдет контакт с дорогой, а затем уже корректировать изменившееся направление движения ?
|
|
|
|
|
21.6.2010, 8:36
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(madcoder77 @ 20.6.2010, 2:04) Т.е., я правильно понял: при заносе на прямой нужно "замереть и недышать" до тех пор, пока колесо снова не найдет контакт с дорогой, а затем уже корректировать изменившееся направление движения ? Не совсем. Выпрями мотоцикл в вертикальной плоскости, руль должен смотреть прямо и можешь ПЛАВНО ЧУТЬ-ЧУТЬ добавить газ.
|
|
|
|
|
21.6.2010, 18:53
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 25
Регистрация: 25.5.2010
Пользователь №: 20368
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: suzuki djebel 250 gps ver. 1998
Опыт вождения: с 21 мая 2010
|
Ну газ добавлять... это наверно лишнеее всетаки... по аналогии с машиной.... когда теряешь урправлениее- надо только подруливать....
Хотя конечно есть ситуации их которых можно выйти на газу.....
|
|
|
|
|
10.12.2010, 1:48
|
Гость клуба
Группа: гости форума
Сообщений: 2
Регистрация: 10.9.2009
Пользователь №: 17582
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: cb400
Опыт вождения: присутствует
|
Цитата(Кот @ 19.5.2010, 14:45) Нет. На четвертой фотке угол наклона критический и заднее колесо поплыло наружу поворота. На 5-ой и 6-ой видно, что пилот пытается выправить траекторию рулем. Именно эти действия и привели к хайсайду. Максимум, что в этой ситуации можно было сделать - попытаться свеситься еще ниже, одновременно выравнивая мотоциклв в вертикальной плоскости и двигаясь на ровном газу. Правда, это в конечном итоге с вероятностью 99% все равно привело бы к хайсайду, только чуть-чуть позже. Мораль - не надо наклонять мотоцикл так, что заднее колесо практически скребет ободом по асфальту. ЗЫ. Правильно было бы после первого движения рулем к внешней обочине тут же повернуть его во внутрь, но обычно все происходит настолько быстро, что "кря" сказать не успел, а уже летишь Кот, тут ты гонишь. Причем страшно.
|
|
|
|
|
10.12.2010, 8:35
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6958
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(140210 @ 10.12.2010, 1:48) Кот, тут ты гонишь. Причем страшно. Аргументируй. Перед этим посмотри видео здесь - http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=62475Момент падения зафиксирован с двух камер - одна со стороны, вторая у пилота на мотоцикле. Надеюсь, в квалификации этого пилота ты не сомневаешься?
|
|
|
|
|
4.6.2011, 12:46
|
Участник мотодвижения
Группа: Испытательный срок
Сообщений: 10
Регистрация: 21.2.2011
Пользователь №: 24238
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нет
Опыт вождения: нет
|
сегонля упал певый раз.... обидно до слез Выезжал со стоянки.. и надо повернуть на 180 град... и девочка на велосипеде тоже решила выехаь с этой же стоянки .... переднее колесо на гравий сначало попало... потом перетормозил на нем... и мот на бок.... сам на спину )))) Повеселил зато всех
Сообщение отредактировал Cruze - 4.6.2011, 12:52
|
|
|
|
|
4.6.2011, 13:00
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1112
Регистрация: 2.4.2008
Из: Чехова
Пользователь №: 10789
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ВОСХОДЫ ->CB 400 SF->CBR918->K6 1000+RF900->V-Max1200->Super BlackBird-->СBR919-->VTX1800-->Super BlackBird-->TL1000RW
Опыт вождения: 2008 - сезон первый
|
я вот упал когда вааще ничо не понял.. оп и уже на асфальте. мотик сильно побил... может в таких случаях тупо сильнее газ открутить чтоб завалиться тока один бок и не привести к хайсайду... ? ну вроде дешевле так )) а то мой то кувыркался за мной и со всех сторон все побилось... а ваще у меня предубеждение осталось после падения что это может быть когда угодно и где угодно - даже не могу теперь со светофора по максимиуму отжечь .. сразу падение вспоминаю..
Сообщение отредактировал Battt - 4.6.2011, 13:01
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|